ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ТУРИЗМА «ЮНОСТЬ»
Программа утверждена
на педагогическом совете
Протокол №
« » сентября 2013 г.
Утверждаю:
Директор: Е.Н.Липчак
« » сентября 2013 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»
Программа рассчитана на детей 6-9 лет. Срок реализации 1 год
Автор:
Педагог дополнительного образования
Ховалкина Елена Васильевна
БЕРДСК
Пояснительная записка
Кукольный театр – искусство коллективное. Оно включает в себя деятельность различных специалистов: драматурга, режиссера, художника, композитора, осветителя и многих других. Все они работают над созданием спектакля как единого целого. Занимаясь таким видом театральной деятельности как кукольный театр, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих кукол, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.Одной из основных задач педагога является обеспечение социализации обучающихся, формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а также акцентировать внимание каждого учащегося на его успехах в процессе обучения.
Особенностью программы является воспитание экологической культуры посредством театральной деятельности.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет в течение одного учебного года.
Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю, в зависимости от загруженности детей в школе. Представлены 2 тематических плана на 72 и 36 часов.
Цель программы:
Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством кукольного театра.
Задачи программы:
1. Создание условий для творческого, интеллектуального, экологического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;2. Создание предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствованию их в практике работы с куклами;3. Обучение основам актерского творчества и развитие памяти, внимания, воображения, мышления посредством кукольного театра;4. Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и организация содержательного досуга.
5. Развитие и воспитание таких качеств как, эмпатия, доброе и бережное отношение к другим людям и природе, сочувствие.
Занятия проводятся в игровой форме, включают: беседы, викторины, игры (словесные, подвижные, пальчиковые, эмоциональные и др.), конкурсные программы, репетиции к спектаклям, изготовление кукол, декораций, выступления перед зрителями и многое другое.
Ожидаемый результат
В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:
· об истории театральной куклы;
· о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
· об устройстве театра.
и умеет:
· водить куклу над ширмой;
· изготавливать театральную куклу из различных материалов;
· создавать декорации и афиши для спектаклей.
Тематический план на 72 часа
ТЕМА
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
Сентябрь
1.Набор групп
4
4
2. С чего начинается театр?
·1
1
3. Виды театра
1
1
4. Куклы-варежки. Знакомство.
1
1
2
5. Куклы-варежки. Изготовление. 1 ч.
1
1
Октябрь
1.Куклы-варежки. Изготовление. 2 ч.
1
1
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
3. Конусный театр. Знакомство.
1
1
2
4. Конусный театр. Изготовление.
2
2
5. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
Ноябрь
1. Пальчиковый театр. Знакомство.
1
1
2
2. Пальчиковый театр. Изготовление (бумажные и тканевые).
4
4
3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
4. Куклы-марионетки. Знакомство. 1 ч.
1
1
Декабрь
1. Куклы-марионетки. Знакомство. 2 ч.
1
1
2. Куклы-марионетки. Изготовление
2
2
3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
4. Говорящая кукла. Знакомство.
1
1
2
5. Говорящая кукла. Изготовление.
2
2
Январь
1. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
2. Шагающие куклы. Знакомство.
1
1
2
3. Шагающие куклы. Изготовление.
2
2
4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
Февраль
1. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
2. Тростевые куклы. Знакомство.
1
1
2
3. Тростевые куклы. Изготовление.
2
2
4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
5. Бумажные маски. Знакомство. 1 ч.
1
1
Март
1. Бумажные маски. Знакомство. 2 ч.
1
1
2. Бумажные маски. Изготовление.
6
6
3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
Апрель
28. Викторины и игровые программы.
6
6
28. Изготовление кукол в разных техниках «По следам любимых сказок»
4
4
29. Праздничные постановки для ДОУ
4
4
Всего:
10
64
74
Тематический план на 36 часов
ТЕМА
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ВСЕГО
Сентябрь
1.Набор групп
4
4
2. С чего начинается театр?
1
1
Октябрь
1. Виды театра
1
1
2. Куклы-варежки. Знакомство.
Изготовление.
1
1
2
3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
4. Конусный театр. Знакомство.
1
1
Ноябрь
1. Конусный театр.
Изготовление.
1
1
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
2
2
3. Пальчиковый театр. Знакомство.
1
1
Декабрь
1. Пальчиковый театр.
Изготовление (бумажные и тканевые).
1
1
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
3. Куклы-марионетки. Знакомство.
Изготовление
1
1
2
4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
Январь
1. Говорящая кукла. Знакомство.
Изготовление.
1
1
2
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
Февраль
1. Шагающие куклы. Знакомство.
Шагающие куклы. Изготовление.
1
1
2
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
3. Тростевые куклы. Знакомство.
1
1
Март
1. Тростевые куклы.
Изготовление.
1
1
2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
3. Бумажные маски. Знакомство.
Изготовление.
1
1
2
4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.
1
1
Апрель
1. Викторины и игровые программы.
5
5
Май
2. Изготовление кукол в разных техниках «По следам любимых сказок»
4
4
Всего:
10
30
40
Литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Е.А.Антипина, «Кукольный театр в детском саду»
«Знай и умей. Школьный кукольный театр» Деммени Евгений Сергеевич Издательство: Детгиз Год издания: 1960