Конспект занятия по изодеятельности на тему Аппликация Снеговик-почтовик

Юшкова Лариса Александровна
Учитель изобразительного искусства и черчения
МКОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа»
Каменский городской округ
Свердловская область


Развивающее занятие по изобразительному искусству

Дата:_________________________________
Тема: Аппликация «Снеговик-почтовик».
Цели:
Учить детей на практике применять полученные на уроках изо и труда знания, умения, навыки.
Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой и клеем;
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость и терпение при выполнении работы;
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать аккуратность, чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности детского коллектива.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, проектор, новогодний почтовый конверт, снеговик (игрушка)
Инструменты и материалы: Цветная бумага, клей (карандаш), ножницы, лист белой бумаги, фиолетовая или синяя бумага для фона, бумажная салфетка.
Визуальный ряд: Презентация, фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик», аппликация «Снеговик-почтовик» ( готовая работа).
Музыкальный ряд: аудио запись звона колокольчиков (бубенцов), минусовка «В гостях у сказки».
План занятия:
Организационный момент
2. Повторение
3. Просмотр Фрагмента мультфильма «Снеговик-почтовик»
4. Сообщение темы и цели занятия
5. Объяснение учебного задания
6. ТБ при работе
7. Выполнение учебного задания
8. Итог. Анализ детских работ

Ход занятия

Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест, готовности к занятию.

Повторение.
- Здравствуйте ребята. Мне очень приятно снова видеть вас в этом классе. Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке?

Дети: Писали письмо Деду Морозу.

- Правильно. В Новогодний праздник все дети мечтают получить подарок от Деда Мороза. А детей на свете очень много. Поэтому, чтобы Дед Мороз не перепутал подарки мы написали ему письма, в которых описали наши мечты.
Приятно получить в преддверии праздника красивую открытку?

Дети: Да!
-Поэтому, что мы сделали с нашими письмами?

Дети: Украсили ёлочкой!

- В какой технике мы сделали ёлочку? Какие инструменты и материалы использовали?

Дети: Украсили письмо аппликацией. Для работы использовали ножницы, клей, цветную бумагу.

- На занятии мы украсили письмо. Дома с родителями вы его написали. А я на почте купила вот такой красивый конверт (показать конверт) , написала адрес Деда Мороза и предлагаю вам эти письма отправить. Согласны?

Дети: Да!

- А вы знаете кто разносит письма?

Дети: Почтальон.

- Кто же отнесет наше письмо? Вообще-то Дед Мороз считается сказочным героем. Ведь Новый год это сказочный и волшебный праздник. Время, кода случается много чудес. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма снятого по сказке В.Сутеева и узнаем кто же в сказочном лесу почтальон, кто сможет отнести наше письмо Деду Морозу.

Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
- Так кто же в мультфильме стал почтальоном для ребят? Кто может отнести и наше письмо?

Дети: Снеговик!

4. Сообщение темы и цели занятия.
(звучит запись звона колокольчиков или бубенцов)
- Кто-то к нам на занятие пожаловал. (появляется снеговик-игрушка). Посмотрите, ребята, теперь наши мечты обязательно сбудутся. У нас есть свой снеговик-почтовик. Давайте прикрепим к нему наш конверт и он отнесет его Деду Морозу.
А вам хотелось бы иметь такого снеговика?

Дети: Да!

- Предлагаю оставить на память об этой встрече фотографию нашего почтальона. А как мы ее можем сделать своими руками?

Дети: Слепить, нарисовать, сделать аппликацию.

- посмотрите на материалы и инструменты на вашем столе и скажите, что же мы сделаем сегодня на уроке?

Дети: Аппликацию снеговика.

- Правильно. А вместе с этим закрепим знания и умения по выполнению аппликации из цветной бумаги.

Объяснение учебного задания.
- Перед вами лежат заготовки деталей для аппликации из цветной бумаги, фон , лист белой бумаги для паспарту (обратить внимание, что любая работа считается законченной, когда она правильно и красиво оформлена), клей.
Давайте обговорим этапы выполнения аппликации: (На доске план выполнения работы)
1. Приклеиваем фон на белый лист (паспарту)
2. Приклеиваем фигурку снеговика
3. Приклеиваем колпачок
4. Приклеиваем нос-морковку
5. Рисуем глазки и рот.

- Но прежде чем мы начнем работать повторим ТБ при работе с клеем.

ТБ при работе.
1. При работе будь внимателен и аккуратен.
2. Намазывай клей по контуру детали в небольшом количестве.
3. Приклеивая деталь на фон, проглаживай ее бумажной салфеткой.
4. Если пальцы испачкались клеем – вытери их салфеткой.
5. После окончания работы вымой руки с мылом.

Выполнение учебного задания.
(Звучит аудио запись песни «В гостях у сказки». Педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
Итог занятия.
Давайте посмотрим на наши «фотографии» и проанализируем свою работу.

- При выполнении какого этапа у вас возникли трудности?
Что на ваш взгляд вам удалось лучше всего?
Что с занятия вам запомнилось больше всего?
(учащиеся делятся своими впечатлениями)

- На этом наше занятие закончено. Большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами пообщаться.
Занятие окончено

15