Конспект Занятия по лепке на тему «Чашки для медведей» в средней группе.


Конспект Занятия по лепке на тему «Чашки для медведей» в средней группе.
Автор: Дегтярь А.А. (п. Ровеньки детский сад «Радуга»)
Программное содержание:
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: занятия по обучению лепки шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Три медведя». Рассматривание чашек и игры с посудой в игровом уголке.
Материал:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор, 3 игрушечных медведя (разной величины).
(Вспомнить приемы лепки)
Пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес погулять. (Посредине комнаты стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы). Звучит музыка леса (пение птиц)).
-Что это за домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Давайте заглянем в окошко. (Дети смотрят в окна и говорят,что это домик трех медведей.)
- Из какой сказки они? («Три медведя»).
- Как их звали? (Дети называют: «Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)
- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.
- Давайте посмотрим и скажем: «Чего не хватает у них на столе?» (Посуды, чашек…)
- Правильно! У них нет чашек.
- На прошлом занятии вы уже лепили им мисочки. А сегодня слепим чашечки.
- Садитесь все по местам. Будем с вами лепить чашки для медведей.
Рассматривание образца
- Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная.
- Для чего нужна чашка?
Работа с пластилином
- Как можно слепить чашку?
Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.
Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.
Катаем шарик.
Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
Присоединяем к кружке ручку и примазываем.
Анализ работ:
- Теперь мы возьмем свои чашечки и поставим на стол медведям. Какие красивые чашки у нас получились. Пусть теперь радуются наши мишки. У них теперь много посуды. Какого цвета?
- Скажи Катя, всем медведям хватит чашек?
Кого больше, чашек? Или медведей? (Правильно)
-Сколько медведей? (три)
-Сколько чашек? (много)
Итог занятия
- Чтобы мы делали перед тем, как вылепить чашку? (скатали шар)
- А потом? (скатали колбаску и что ручку присоединили к чашке)
- Молодцы. Сейчас идем мыть руки, а после поиграем в домике.