Технологическая карта урокап физике Дифузия в газах, жидкостях, твёрдых телах
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ
Тема учебного занятия, класс
Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах, 7 класс
Форма учебного занятия
Изучение нового материала
Цели занятия
личностные
метапредметные
предметные
Развитие интересов и способностей учащихся.
Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Понимание у учащихся явления диффузии в различных агрегатных состояниях, зависимости ее скорости протекания от температуры
Задачи занятия
личностные
метапредметные
предметные
Знакомство с методом научного познания.
Формирование у учащихся наблюдать и делать выводы.
Научить планировать и выполнять эксперимент, объяснять полученные результаты и делать выводы,
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
Сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. Проба возможностей и приобретение практического опыта
Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей.
Сформировать умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.
Основные понятия
Диффузия, температура, молекулы, скорость движения молекул, агрегатные состояния вещества
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
История металлургии (опыт Вильяма Робертса-Аустина)
коллективная, индивидуальная, групповая.
учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, , компьютер, проектор, интернет
Этапы урока
Деятельность учителя / Используемые технологии
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационно-мотивационный
Приветствие учителя.
Элементы проблемной беседы:
Всем хорошо известно, что если внести в комнату какое - либо пахучее вещество (демонстрационный эксперимент- брызгает духами), то запах вскоре будет чувствоваться во всей комнате. Почему так происходит?
Из чего состоит вещество?
Как движутся молекулы?
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока
Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществле-ние актуализации личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушать собеседника, строить высказывания
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной
деятельности
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания
2-й этап Творческое применение и добывание знаний
Объясняет но
·вый материал, ведя фронтальную проблемную беседу , демонстрирует интерактивный опыт с воздухом и парами брома(сосуд с перегородкой).
Даёт задание сформулировать определение диффузии, записать его в тетрадь, сделать рисунки движения молекул
Даёт учащимся задания выполнить в группах на карточках:
1) экспериментальное задание: диффузия жидкости в холодной и в горячей воде
2) диффузия в твердых телах: опыт анг. металлурга Вильяма Робертса-Аустина (из энциклопедии - интернет)
3) экспериментальное задание: диффузия в газах - определение скорости распространения духов в классе
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Наблюдение за моделью физического эксперимента , выделяют существенную информацию, делают вывод формулируют определение диффузии , рисунки в тетради.
Формирова-ние исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.
Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.
Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
3-й этап Представление результатов работы
Организация выступлений учащихся
Выделение существенной информации. Логические умозаключения.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.
Контроль правильности ответов обучающихся.
Самоконтроль понимания заданий.
Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
4-й этап Рефлексия
При помощи смайликов определяют свой эмоциональный настрой.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Отвечают на вопросы учителя
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Заполняют листы рефлексии, листы самоконтроля
13PAGE 15
13PAGE 14315
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 915