Урок геометрии по теме Площади фигур (9 класс)







Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №26 города Донецка»









УРОК алгебры
8 класс
ТЕМА: «Степень с целым показателем»Донецкая общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №26









Внеклассное мероприятие
«В царстве четырехугольников»
8 клас






Подготовила учитель математики
Сливная Н.И.












Донецк- 2012
Донецкая общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №26









Внеклассное мероприятие
«В царстве четырехугольников»
8 клас






Подготовила учитель математики
Сливная Н.И.












Донецк- 2012
Донецкая общеобразовательная школа
І-ІІІ ступеней №26









Внеклассное мероприятие
«В царстве четырехугольников»
8 клас






Подготовила учитель математики
Сливная Н.И.












Донецк- 2012










Подготовила
учитель математики
Сливная Н.И.








Донецк- 2015

Цель: Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Отработать теоретический материал для практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно- психическое напряжение; развивать познавательные процессы; сформировать у учащихся положительный мотив учения. Воспитывать культуру математической речи.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации с элементами игры.

1 Организационный момент.

2.Сообщение темы.
Сообщение правил игры. Класс разбивается на 4 команды., в каждой из них выбирается командир. На груди каждого члена команды табличка с номером команды.
На доске таблица

1 команда
2 команда
3 команда
4 команда

Россыпи формул





Конкурс «Вспомни»





Конкурс «Ты-мне, я-тебе»





Конкурс «Великие математики»





Реши задачу





Я сам












3. Актуализация опорных знаний.
«Россыпи формул»
Каждой группе выдается конверт с карточками, на которых сделаны рисунки фигур. Нужно под каждым рисунком написать соответствующую формулу.

«Ты мне, я тебе». Теоретическая разминка.
Опрос групп .

Математический диктант.
1.Многоугольник называется вписанным в окружность, если__________________________________________________________________________
2. Многоугольник называется описанным около окружности, если___________________________________________________________________
3.Около четырехугольника можно описать окружность,если____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В четырехугольник можно вписать окружность, если_________________________________________________________________________
5.Если диагонали четырехугольника пересекаются, то площадь его равна_______________________________________________________________________


6. Площадь многоугольника, описанного около окружности равна______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Площади подобных фигур относятся как________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( С помощью интерактивной доски осуществляется взаимопроверка)
Конкурс «Великие математики»
На доске написаны фамилии великих математиков с номером. Учитель предлагает каждой команде выбрать номерок с фамилией. Любой член команды должен в течение 30 сек рассказать , в каком веке жил этот математик и чем он известен. Учащимся заранее сообщаются фамилии этих математиков, чтобы они могли подготовиться к конкурсу. Каждый правильный ответ- красный квадрат.
( На интерактивной доске- портреты математиков)
1.Евклид
2. Лобачевский
3.Фалес Милетский
4.Пифагор
5. Декарт
6. Архимед
7. Эратосфен
8. Колмогоров
9. Эйлер

КОНКУРС « РЕШИ ЗАДАЧУ»
В задачах учащимся предлагается наметить ход решения на рисунках, сделанных заранее.
Задача 1.
В ромбе даны диагонали. Как найти его площадь, сторону, высоту, острый угол?

Задача 2. В равнобокой трапеции известны все стороны. Как найти ее высоту, диагонали, площадь , радиус описанной окружности?

Задача 3. В прямоугольном треугольнике известны катеты. Как найти площадь, высоту, проведенную к гипотенузе, радиусы вписанной и описанной окружностей?

Условие учитель раздает каждой команде. Несколько минут на раздумие, обсуждение в командах, и один ученик, читая вслух условие, намечает путь решения на доске.
За каждую задачу – 1-2 красных квадрата.


КОНКУРС «ЗАДАЧНИК»

Каждая команда получает карточки с разноуровневыми заданими.За каждое решение заданий 1 уровня команда получает – 1 красный квадрат, 2 уровня- 2 красных квадрата,
3 уровня-3 красных квадрата.

Подведение итогов. Определяются победители по количеству красных квадратов. Учителю дается право индивидуально оценить несколько учащихся .


15