Реферат Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет

Белгородский институт развития образования
Кафедра информационных технологий







Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет.
(реферат)







Выполнила:
Артебякина Наталья Владимировна,
слушатель курсов повышения
квалификации учителей информатики
(МБОУ «Бубновская ООШ»
Корочанский район)

Руководитель:
Сатлер Ольга Николаевна









Белгород
2014
Оглавление

Введение ..............................................................................................................2
I. Компьютер – друг или враг?...........................................................................3
Здоровье ребенка и компьютер................................................................3
«Золотые правила» при работе за компьютером....................................4
Синдром компьютерного стресса.............................................................5
Компьютерная зависимость......................................................................6
Сетеголизм..................................................................................................7
Кибераддикция...........................................................................................8
Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей...................................................................................9
II. Компьютер:
вредные для здоровья факторы и как их уменьшить......................................10
Нагрузка на зрение..............................................................................11
2. Стесненная поза....................................................................................12
3. Психическая нагрузка..........................................................................14
4. Излучение..............................................................................................14
5. Как предохранить себя и близких от вредных воздействий
монитора? .............................................................................................17
6. Как снизить вредность компьютера...................................................19
III. Безопасность детей в Интернете.................................................................22
Проблемы общения в сети.......................................................................22
Научные наблюдения и исследования...................................................25
Общие правила по безопасности детей в Интернете............................29
IV. Заключение................................................................................................... 34
Список литературы.............................................................................................35







Введение
Мир вращается, мир меняется,
Лишь одно не меняется.
Сколь живу, оно не меняется
Как ни назвать его, не меняется
Противоборство Добра и Зла.
Томас Стернз Элиот
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
Информационные технологии органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности. Компьютеризация достаточно значима и актуальна. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека.
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время. Другие же, напротив, считают, что вред от компьютера, при соблюдении основных правил безопасности ничуть не опаснее, чем любая другая бытовая техника. Безусловно, компьютер оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже давно признано, что работа за компьютером одна из самых напряженных и утомительных.
А о здоровье ребенка взрослые обязаны подумать еще задолго до того, как он сел за компьютер.
Современный школьник  не похож на своего предшественника из 90-ых годов. Он очень мобилен, все знает про мобильные технологии. Современное влияние времени прослеживается и в школьной экипировке школьника. Обязателен мининоутбук, телефон, наушники, музыка, всевозможные электронные гаджеты, все это является обязательным приложением для похода в школу.
      Всё это родители покупают детям с великой радостью, зачастую в кредит,  чтобы дети  формировали свою  информационную культуру, чтобы перед ними  открылись широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Цели благие. Тем более, что в условиях постоянного увеличения потоков информации, действительно, современные  школьники должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, но и научиться самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации.
I. Компьютер – друг или враг?
1. Здоровье ребенка и компьютер
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. Надеюсь, что приведенные ниже факты помогут вам сделать правильный выбор. Итак, компьютер – друг или враг? Компьютер – это хорошо. Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере – это те же занятия. Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.
2. «Золотые правила» при работе за компьютером.
Но есть неформальный «Свод золотых правил», который поможет предотвратить заболевания, а от работы за компьютером получить максимум удовольствия. Сразу нужно оговориться, что эти правила не помогут, если не выполнять их в системе всем членам семьи. Просто нужно помнить, что наши дети – это самое лучшее, что есть у нас. Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья. Разучите эти правила вместе с детьми и всегда выполняйте их.
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.
Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.
Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.
Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.
Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение
зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».
Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ. Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.
Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку. Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их профилактики, в настоящее время появились термины «синдром компьютерного стресса» и «компьютерная зависимость». Что же это такое?
3. Синдром компьютерного стресса
Отмечаются нарушение памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.
Как противостоять? Надо соблюдать гигиенические нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку.
Методики снятия стресса:
- посмотрите в окно и считайте до 20, обмойте лицо холодной водой;
- переключите внимание на воспоминание о приятном;
- больше общайтесь с природой;
- физические нагрузки, музыкальная терапия - снимают нервное напряжение;
- настой лекарственных растений: валерианы, пустырника, шалфея, розмарина, мяты, пиона (1 столовую ложку одной из трав залить стаканом кипяченой воды, настоять 30 минут. Взрослым – 0,5 стакана 2 раза в день, детям  стакана. Можно добавить в настой 1 ч.л. меда).
Шиацу – разрядка по-японски (точечный массаж).
Массировать точки между бровями, на два пальца над наивысшей точкой надбровных дуг, у основания ушей.
Массаж стопы – перед сном.
Напиток от нервов и усталости: 1 стакан теплого молока + сырой желток + немного сахара, размешать, выпить.
Антистрессовый напиток
Измельчить банан+ 1 ч.л. лимонного сока + 0,5 ст.л. молотых лесных орехов + 1ч.л. проросших зерен пшеницы + 150 г. Молока и пить мелкими глотками.
4. Компьютерная зависимость
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.
Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения. К примеру, недавно проведенные в США исследования выявили, что больше времени в Интернете проводят пенсионеры и домохозяйки, нежели школьники или студенты.
5. Сетеголизм
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. По данным Sunday Times, до 10 млн. человек заходят на музыкальный сайт Kazaa и проводят до 30 часов в неделю за скачиванием популярных песен. В принципе, всех из них можно назвать зависимыми.
У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера.
Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы:
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
По статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет. В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям. К примеру, в США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов. Более того, согласно все той же американской статистике, в 68% случаев разводов из-за компьютера причиной послужил тот факт, что супруг или супруга нашли любовника в Интернете!
6. Кибераддикция
Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:
6.1. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности.
1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные.
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти.
6.2. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков.
1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную.
2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи.
7. Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей
Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация пациента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов психологов и психотерапевтов.
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

II. КОМПЬЮТЕР:
вредные для здоровья факторы и как их уменьшить
1. Нагрузка на зрение
Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.
1.1. Во-первых, вредны подеpгивания  изобpажения из-за низкой частоты веpтикального обновления или из-за  низкого качества pазвеpтки монитоpа.
1.2. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных :
1.2.1. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка или взрослого достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.
1.2.2. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.
1.2.3. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.
1.2.4. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.
Общий итог. Насколько же компьютер опасен для зрения? Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что разрешение дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Однако дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, поведенное перед телевизором, следует суммировать.
2. Стесненная поза
Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:
2.1.Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.
2.2. Боли в мышцах спины, шеи и головные боли. Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам, что приводит к накоплению продуктов метаболизма, раздражающих нервы задействованных мышц. Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица, головы и кожи черепа.
2.3.Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника.
2.4.Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне - операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
Как помочь уменьшить вредное влияние стесненной позы.
Следует сидеть в максимально удобном положении в максимально удобном кресле. Ваша спина должна сохранять ровное положение, ноги должны прочно опираться на пол, а голову следует держать ровно, а не выпячивать вперед, подобно черепахе, выглядывающей из своего панциря. Кроме того, ваше кресло должно быть твердым, но обеспечивать достаточную опору в области поясницы. Поэтому, самое важное в уменьшении нагрузки - это правильно подобранная мебель. И столы, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированны, причем подобраны именно для детей.
Стул. Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет ребенку изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту строго индивидуально, и это так же снимает утомление.
Стол должен быть только специализированным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Дело в том, что когда ребенок пишет, рисует, работает мышкой или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна быть расположена на 7-10 см. ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти все требования, и плюс к тому заставляет ребенка периодически изменять позу.
Проекционное оборудование на уроке - тоже не блажь. Если при работе на уроке давать задание через индивидуальное рабочее место, то нагрузка повышается. Использование демонстрационного проектора или телевизора нагрузку снижает.
3. Психическая нагрузка
Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.
Во-первых, в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере следует поставить таймер, например, из пакета Norton Utility. Каждые 30 минут - перерыв на 15 минут, для взрослого - 10 минут. Во время перерыва необходимо делать упражнения для зрения и на расслабление, описанные в самом конце рекомендаций.
Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за тем, что он программирует, и какие сайты он посещает. Хотя в общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере - это излучения, на самом деле  воздействие на психику ребенка может оказаться намного серьезнее.
4. Излучение
4.1. Радиация от компьютерного монитора- это вечное пугало всех родителей. На самом деле, как Вы убедились из вышеизложенного, другие факторы гораздо более реальные в отношении вредности. У современных мониторов приняты выдающиеся меры по обеспечению безопасности. В частности, того излучения, которое собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны) монитор практически  не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок. От монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское  излучение (ионизирующее излучение), которое в 2-3 раза меньше естественного радиационного фона. При  таком уровне излучения видеодисплейный терминал (монитор) не представляет какой-либо  опасности для здоровья человека
Вредными для человека являются другие виды излучений:
4.2.Постоянное электpостатическое поле  высокой напpяженности.На электронно-лучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 вольт (в 100 раз выше напряжения в сети). Создаваемое потенциалом  постоянное электpостатическое поле действует  на pасстоянии до полуметpа от экpана ( а там  и находится пользователь). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом оператора, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Это постоянное  электpостатическое поле может быть вpедно пpи заболеваниях глаз и кожи. Реально  постоянное электpостатическое поле можно опpеделить, если к экpану монитора  поднести кусочек тонкой бумаги или волос и они будут притягиваться к экрану.
Для защиты от постоянного электpостатического поля (от других полей он не защищает) ранее использовались фильтpы в  виде дополнительного экрана, прикрепляемые к экрану монитора. Дешевые китайские фильтры неэффективны - они могут даже усиливать  излучения. Фильтр срабатывает - если только он заземлен - чтобы "стекали"  заряды статического электричества. Если кусочек  тонкой бумаги или волос притягиваются к поверхности фильтра, значит, он вас не  защищает. Чаще всего так и бывает, так как правильное заземление фильтра обеспечить сложно. Если у вас современный монитор, то и не думайте об установке фильтра. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке, а применение защитного фильтра нивелирует это их преимущество. От фильтра при современном мониторе будет больше вреда, чем пользы.
Если на мониторе компьютера есть маpкиpовка LR (Low Radiation) - она должна  свидетельствовать  о пониженном напpяжении на аноде. Эта маpкиpовка не  касается снижения вpедности дpугих излучений. Кроме того она может быть  подделкой, особенно если наклеена на панель, а не нанесена гpавиpовкой или  качественной краской.
Имеются следующие современные способы борьбы с этим явлением:
Снижение количества пыли в помещении. В частности, в компьютерных классах крайне нежелательно применение мела, поскольку мел постепенно переходит с доски на лица детей путем разгона статическими полями. Обратите внимание - хороший компьютерный класс оборудован маркерной доской, кондиционером и пылеуловителем, а иногда "Люстрой Чижевского". Эти устройства снижают количество пыли в помещении, а "Люстра Чижевского" еще и подавляет статические поля.
Ну, а самый постой способ борьбы - после занятий на компьютере умыться холодной водой.
4.3. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Поэтому в школах компьютеры расставляют вдоль стен таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется.
4.4. Низкочастотные электромагнитные поля.Низкочастотные электромагнитные излучения до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако по данным PC Week за февраль 2000 следует, что взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.
5. Как предохранить себя и близких от вредных воздействий монитора?
Принимайте во внимание характеристики монитора при его приобретении!  Желательно приобретать монитор со следующими характеристиками: 
1) нелинейность горизонтальной и вертикальной pазвеpток должна быть не более  1%; 
2)яpкость свечения экрана электронно-лучевой тpубки должна составлять не менее  100 кд/кв.м; 
3)изменение яpкости по площади экpана  - не более 70 %;
4)постоянное электpостатическое поле высокой напряженности не более 500 В/м по всем стандаpтам;
5) Переменное электромагнитное поле высокой напряженности - не более 10/1  В/м (MPR II - 25/2,5).
Примечание для специалиста:
Уровень электрического и магнитного полей регламентируется несколькими  междунаpодными стандаpтами безопасности монитоpа - наиболее мягкий -MPR II,  сpедний - TCO 92 , наиболее жесткий - TCO 95. Стандарты MPR и TCO различаются  тем, что в MPR II нормы интенсивности  электромагнитного поля соответствуют таковым в ТСО, но замеряются не на 30 см  от экранной поверхности, а на 50 см. 
Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные 15-дюймовые мониторы, 17-дюймовые мониторы и 14-дюймовые мониторы. Завершают список устаревшие мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 года. Условно нагрузку на зрение можно распределить так:
Устаревший монитор
100%

Современный монитор 14 дюймов
70%

Современный монитор 17 дюймов
60%

Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic G655)
40%

Цветной ЖК монитор
20%

Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор
15%

Следовательно, час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.
      Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером:
Безопасная продолжительность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть значительно продлено, в два-три раза по сравнению со старыми нормами. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.
Российские специалисты по охране труда  предлагают три вида нормативов:
Возраст, класс
Время занятий на компьютере в зависимости от варианта
 

 
Вариант 1
Вариант2
Вариант 3
 

1 класс
запрещено
30 мин/неделю.
45 мин/неделю.

2-3 классы
30 мин/нед.
45 мин/неделю.
45 мин/неделю.

4-6 классы
1 час/нед.
1,5 часа в нед., но
не более 45
мин в день
2 часа в нед., 1 час в день

7-9 классы
2 час/нед.
2,5 часа в нед.,
не более
1 часа в день
2,5 часа в нед., 1 час в день

10-11 классы
4 часа/нед.
6 часов в нед., не
более 1 часа в день.
7 часов в нед., 1 час в день

В процессе обучения применяется следующая система для старших классов: компьютерный урок занимает 1,5 астрономических часа в день. Он начинается с 15-минутной теоретической части, затем 30 минут работы, 15 минут перерыв, еще 30 минут работы.
6. Как снизить вредность компьютера
Итак, вкратце резюмируем, какие бывают вредности и как их снизить:
1. Снижение утомляемости глаз:
- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см);
- чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов.  Естественный свет должен падать сбоку (слева).
-.вpемя непpеpывной pаботы с монитором:  для взpослого - 2 часа;   для pебенка - 30 минут;  пеpеpыв - не менее 15 минут
- ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);
- поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение).
2. Снижение физического утомления (стесненной позы):
- специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников;
- специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.
3. Снижение психического напряжения:
- ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете;
- регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.
4. Снижение электромагнитного излучения:
- установка монитора задней стенкой к стене;
- исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы.
-.понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых  аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо  пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.
  - беpеменным и коpмящим матеpям pабота на компьютеpе запpещена  ( из-за возможного отрицательного действия электpомагнитного поля ).
Как проконтролировать ребенка:
В последнее время на Западе достаточно часто встает вопрос, какую именно информацию получил ребенок из Интернета и чем он заниается на компьютере. Есть несколько простейших систем контроля.
Первое. Когда ребенок работает, изредка смотрите на содержимое экрана. Как ни прост этот совет, многие родители, оставляя ребенка наедине с компьютером, напрочь забывают о нем.
Второе. Есть такая интересная папка - C:/WINDOWS/Temporary Internet Files. Если в этой папке вдруг появились файлы с расширением .jpg, содержащие изображение голых женщин - значит, Ваше чадо посещало порносайты.
Третье. Если ребенок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.
Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:
Для того, чтобы дать вашим глазам эффективный отдых, переместитесь на участок с освещением, отличным от вашего рабочего места, снимите очки или контактные линзы, если вы их носите, и закройте глаза ладонями. Всматривайтесь в эту темноту в течение тридцати секунд, затем закройте глаза, перед тем как убрать руки, и медленно откройте их.
Напряженные мышцы, особенно в области шеи и плеч, являются частой причиной головной боли. В перерывах работы с компьютером выполняйте растягивающие упражнения , чтобы расслаблять их - это поможет снять стресс и предупредит возникновение головной боли. Попробуйте выполнить упражнение, называющееся "шейные круги". Для максимальной пользы его следует выполнить несколько раз в течение примерно пяти минут:  Поставьте ноги на ширине плеч. Медленно опустите подбородок на грудь и останьтесь в этом положении на несколько секунд. Глубоко дыша, выполните круговое движение головой вправо, пытаясь коснуться ухом плеча. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем поверните голову влево, к левому плечу, опять делая паузу. Когда вы почувствуете, что мышцы расслаблены, начните медленно выполнять вращательные движения толовой вначале вправо три-пять раз, затем то же число раз влево. Закончите растягивающее упражнение (все еще глубоко дыша), подняв плечи вверх, пытаясь достать ими ушей, затем медленно опустите их. Повторите 5 раз.
Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи  и кистей рук в перерывах между работы на компьютере я использую  упражнение, заимствованное из йоги:
1. Поставьте ноги на ширине плеч. Руки опустите вниз перед собой, сцепите пальцы «в замок» и выверните сцепленные кисти (ладони будут расположены плоскостью вниз).
2. Одновременно с глубоким вдохом поднимите сцепленные руки вверх и максимально отведите их назад, прогибаясь всем туловищем назад и максимально растягивая все мышцы в паузу после  достижения максимальной амплитуды движения (  «стиль» этого растягивания позаимствуйте у своей или соседской кошки - то, как она потягивается после сна).
3. Вместе с глубоким ( и шумным - со звуком) выдохом закройте глаза, полностью расслабьтесь, расцепите кисти, опустите их за шею и дайте им свободно упасть вниз вдоль вашего туловища. Одновременно расслабьте голову и дайте ей упасть вперед. В конце медленного выдоха немного согнитесь вперед в пояснице и подожмите живот (напрягите брюшные мышцы) для того, чтобы диафрагмой выжать весь «застоявшийся» воздух из ваших легких - такое глубокое завершение выдоха можно осуществить несколькими шумными выдыхательными движениями.
4. Сделайте несколько таких медленных дыхательных циклов в начале и в конце комплекса упражнений. Упражнение нужно делать на балконе или хотя бы у открытой форточки. Степень сгибания рук в локтевом суставе при их поднятии и траектория их падения при выдохе может варьировать в зависимости от ощущений наибольшей «приятности» от различных способов выполнения этих движений.

III. Безопасность детей в Интернете.
Проблемы общения в сети.
Вместо поиска учебной информации школьники  заходят в социальные сети, скачивают музыку и фильмы, выкладывают в сети фото, музыку, видео, посещают чаты, создают персонажи, животных, аватары, пользуются файлообменниками. Половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми, нередко тайком от взрослых  встречаются с интернет-знакомыми в реальной жизни. По социальным исследованиям, треть российских детей 11–12-ти лет поддерживает контакты в сети с незнакомцами. Среди 15–16-летних таких уже больше половины. Чаще всего с этими людьми российские школьники общаются в социальных сетях, чатах, играя в онлайн-игры. Активная деятельность в этих направлениях несет с собой расширение диапазона контентных, коммуникационных и электронных рисков.
     На вопрос умеют ли дети безопасно пользоваться Интернетом: изменять настройки профиля в социальной сети, блокировать сообщения от кого-либо, уничтожать историю переписки, блокировать нежелательную рекламу и спам, изменять настройки фильтра, оказалось, что меньше половины умеют выполнять какие-либо из перечисленных действий.
    Так появляется буллинг как важная проблема общения в сети. Буллинг (от англ. bully - хулиган) - психологическое давление негативного характера на человека со стороны другого - часто агрессивно настроенного индивида. Особо развито сегодня вербальное давление. Это отмечали в ответах многие девочки: оскорбления в чатах, на форумах, в блогах и в комментариях к ним, поддельные страницы или видеоролики со сценами издевательств и даже избиений уже давно стали привычной частью Рунета.    Существует понятие кибербуллинга – это преследование определенного человека в социальных сетях в Интернет. Это может быть Контакт, Мой мир (почта), Спрашивай.ру, Некто.мне и многое другое, которые очень популярны у школьников. В них можно не только оскорбляют человека в сообщениях, нередки случаи, когда взламывают страницу жертвы или создают поддельную на ее имя, где размещают унизительный контент.
     По результатам  анализа вопросов, поступивших на Линию помощи «Дети онлайн» все риски получения информации детьми в Интернете делятся на следующие.
     Контентные риски: материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т. д.    Электронные (кибер) риски: кибердеятельность, которая может включать в себя хищение персональной информации пользователя, вирусные атаки, онлайн-мошенничество, спам.    Коммуникационные риски: кибердеятельность, связанная с межличностными отношениями интернет-пользователей. Это могут быть незаконные контакты, киберпреследования, кибербуллинг. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т. д.
     Не мало важным стал вопрос об Интернет-зависимости – психическом расстройстве, навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособности вовремя отключиться от Интернета.
    Основные 5 типов интернет-зависимости таковы: 1. Навязчивый веб-серфинг бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации. 2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам –большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах,избыточность знакомых и друзей в Сети. 3. Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 4. Навязчивая финансовая потребность – игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах. 5. Киберсексуальная зависимость – навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
     На основании выщеизложенного объектом  исследования моей работы стала  безопасность школьников при получении информации в Интернете.
    Предмет исследования – правила по безопасности детей при получении информации в Интернет.
Цель исследования – обучение учащихся и их  родителей  информационной безопасности в Интернете путём развития контрольной деятельности со стороны родителей и  самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
Методы исследования- изучение литературы и информационных ресурсов по теме, наблюдение, изучение и обобщение полученных результатов.
  Практическая значимость исследования – формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

Научные наблюдения и исследования.
Электронная почта
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет являются мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Например, электронная почта, заменившая почту России. С момента своего создания элементарная электронная почта упростила жизнь и общение миллионам людей. Таким способом можно послать письмо хоть на противоположенный конец земного шара, а придет оно в считанные секунды. Значительно упростились и многие чисто рабочие моменты, так как теперь можно отослать любой документ или запрос, и человек получит его мгновенно, с задержкой по времени меньшей, чем пара секунд.
Мгновенные сообщения
Но в последнее время наблюдается некоторое снижение популярности данного сервиса. Несмотря на всеобщую мобилизацию электронной почты, когда доступ к своему почтовому ящику может осуществляться с карманного компьютера и  мобильного телефона, даже в деловой среде все большую популярность завоевывают средства коммуникации, что позволяют обмениваться мгновенными сообщениями. Преимущества такого общения просто очевидны. Ведь зачастую возникают ситуации, когда использование электронной почты не является вполне уместным, к примеру, писать и отправлять электронное письмо с фразой, состоящей из двух-трех слов, мягко говоря, не совсем удобно.
При общении мгновенными сообщениями обмен происходит в режиме реального времени. Чтобы осуществлять такое общение, необходимо действующее соединение с интернетом и соответствующее программное обеспечение.
Самой популярной и всеми любимой подобной службой считается так называемая «аська», а по научному – обмен мгновенными сообщениями по протоколу icq. Существенным недостатком таких платформ является то, в сети ICQ все данные, что по ней передаются, являются интеллектуальной собственностью компании. Именно поэтому общение по данным протоколам не считаются полностью безопасной формой общения. Это достаточно серьезная угроза конфиденциальности, особенно актуально это при ведении бизнеса.
Каждому подростку, несомненно, нужны карманные деньги, и сейчас работа в Интернете для подростков –  способ заработка денег.
Основные виды работы для школьников в Интернете
1.Постинг на блогах и форумах. Самым простым, хотя и самым низкооплачиваемым, видом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], считается, конечно, постинг за деньги на блогах и форумах. Это идеальный вариант работы для подростка – ведь большинство школьников и так с удовольствием общаются на форумах, а в данном случае за комментарии, оставленные в ответ на чужие статьи и сообщения, можно, к тому же, получать деньги.
2.Копирайтинг и рерайтинг. Речь идет о наполнении статьями различных веб-ресурсов, причем, поскольку на сегодняшний день на просторах Интернета функционирует огромное множество подобных проектов, то и статьи необходимы на самые различные темы – и каждый школьник сможет найти для себя именно ту тематику, в которой он разбирается лучше всего.
3.Дизайнерские услуги. Это довольно престижное направление деятельности, а самое главное, талантливые дизайнеры (независимо от того, есть у них специальное образование или нет) сегодня весьма востребованы.
4.Работа по программированию.
5.Создание собственного веб-сайта. Самостоятельное создание веб-сайта, а затем зарабатывание денег, размещая на нем рекламу.
Виртуальная дружба
Люди проводят многие часы в интернете, общаясь со знакомыми и незнакомыми лицами. Слово «друзья» потеряло в интернете своё первоначальное значение, так как друзьями называются и все те незнакомые личности, которые добавляются к нам в социальных сетях.
Эта виртуальная дружба не всегда доводит до добра, часто оборачивается расстройством, страданием, а то и трагедией. Ожидания человека часто оказываются разрушенными, доверие утрачивается Конечно, не всегда всё складывается так грустно, но в онлайн всё так же, как и в реале может случиться абсолютно любая ситуация. Но бывают и длительные и крепкие дружеские отношения в сети.
Работая в сети, я прочитала следующее стихотворение пользователя Интернет Кошечкиной Евгении
Друг
... Если настроение - "не очень",  Много мрачных мыслей невпопад, Если в одиночестве полночном  Сам себе и жизни ты не рад,
Разочарования и скука  Не уходят с твоего пути,  Если с домом суждена разлука,  Доброты, поддержки не найти,
Если все так скучно и банально,  Или продается все вокруг, Знай, что где-то в мире виртуальном  У тебя все ж есть надежный друг!
     Сегодня даже самые маленькие школьники умеют пользоваться компьютером. Компьютер позволяет ребёнку самоутвердиться, так как помогает в учёбе, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками.  Это все хорошо и замечательно. Но как современный школьник относится к компьютеру и к его возможностям. Не секрет, что для большинства детей ПК является средством коротания своего досуга: игры, музыка, фильмы. Вот основной спектр использования компьютеров. И это беспокоит больше всего.
      В отличие от взрослых, дети чаще попадают в ловушки Сети. Что же может подстерегать ребенка на просторах Всемирной Паутины?      Дети часто для общения друг с другом пользуются системами обмена мгновенных сообщений, электронной почтой, системами обмена файлов, а также ведут свои собственные блоги и персональные аккаунты в социальных сетях (Одноклассники, Facebook, Vkontakte и т.п.)- это всё описано выше. К основным рискам, которые могут подстерегать их в этом случае, следует отнести кражу регистрационных данных аккаунта ребенка, чтобы с помощью этого аккаунта распространять вредоносные программы или, общаясь от лица ребенка, скомпрометировать его.    Обман детей, т.к. при общении в системах мгновенного обмена сообщениями не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником. Кстати, часто этим приемом пользуются педофилы, которые общаются с детьми от лица другого «ребенка» и предлагают встретиться в реальной жизни.     Получение персональной информации (имя, адрес проживания, увлечения и т.д.), которая может использоваться преступниками любым способом. Спам. Увы, дети чаще верят тому, что написано в письмах. Нередки случаи, когда дети, получая спам с соответствующим содержанием, проигрывали крупные суммы в онлайн-казино или совершали ненужные покупки, иногда даже наркотики. Ложные предложения работы. Получая предложения с фантастическими условиями работы, дети реагируют на заманчивые предложения и, в конечном итоге, становятся соучастниками преступных схем.    Распространение вирусов и прочих угроз. Особенно это опасно в том случае, если ребенок использует тот же компьютер, что и взрослые в семье. В этом случае вредоносные программы могут похитить данные для доступа к банковским картам или счетам родителей, откуда мошенники впоследствии могут украсть реальные деньги. Необходимо отметить, что в последнее время Интернет стал еще более доступен: появилось множество мобильных устройств (телефоны, КПК, смартфоны и пр.) с выходом в Интернет. И в этом случае ребенок сталкивается с аналогичными рисками.
Общие правила по безопасности детей в Интернете
Как должны родители помочь детям снизить эти риски?  
Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 1.Защитите свой компьютер
*Регулярно обновляйте операционную систему. *Используйте антивирусную программу. *Применяйте брандмауэр. *Создавайте резервные копии важных файлов. *Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2.Защитите себя в Интернете *С осторожностью разглашайте личную информацию.
*Думайте о том, с кем разговариваете. *Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3.Соблюдайте правила *Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. *При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.     Постепенное завоевание доверия. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета.     Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире. Советы Установите компьютер в общей для всей семьи комнате Обсуждайте Интернет Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни.
Узнайте больше об использовании компьютера Используйте Интернет вместе Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета. Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать.
Внутренние правила по использованию Интернета * Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета. * Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем. * Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого. * Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета. * Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами. Советы родителям Безопасные пароли Безопасное пространство Программы фильтрации Журнал просмотренных веб-страниц Совет Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы? – Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем. – Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина. – Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц. – Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей. детей, загружаемый файл мог быть назван неточно, поэтому имя файла не может гарантировать уместность его содержимого. В некоторых случаях имя файла может неточно отражать его содержимое.
Помните * Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации. * Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях. * Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять. * Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя. * Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете. 1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4. Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.
По результатам своей работы я сделала следующие выводы:
1. Безопасность современных путей получения  информации школьниками необходима.
2. Чтобы Интернет был безопасным, следуйте правилам: Защитите свой компьютер
 · Регулярно обновляйте операционную систему.
 · Используйте антивирусную программу.
 · Применяйте брандмауэр.
 · Создавайте резервные копии важных файлов.
Защитите себя в Интернете
 · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
 · С осторожностью разглашайте личную информацию.
 · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
Соблюдайте правила
 · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
 · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных.
3. Советы по преодолению Интернет - зависимости
-признать зависимость ребёнка. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и несделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками;
-определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста ребёнка, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребёнка на побег в гостеприимные виртуальные миры;
-решайте реальные проблемы, избегайте стрессовых ситуаций, найдите репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности;
-контролируйте работу на компьютере, ограничив время нахождения в Интернете. Родители должны взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей;
-проведите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.
4. Исследовательскую работу можно использовать на классном часе и родительском собрании.  
IV. Заключение
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.


Список литературы

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
2. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010
3. Азбука безопасности: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. Безопасный Интернет в России: портал [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
5. http://cdb96.ru/p0207.htm - Как сделать Интернет для детей более безопасным?
6. http://www.obzor.ru/index.php?id=108&pages=3-обмен мгновенными сообщениями
7.http://cherepanova.74335s005.edusite.ru/p32aa1.html-Советы по преодолению Интернет - зависимости
8. http://www.securitylab.ru/analytics/282915.php-Защита персональных данных по закону
9. сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] автор статьи Л.Р.Биттерлих










13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315