Среднесрочное планирование уроков ПОЗНАНИЕ МИРА в 4 классе по теме «Моя Родина – Казахстан».
Среднесрочное планирование уроков ПОЗНАНИЕ МИРА в 4 классе по теме «Моя Родина – Казахстан».
Учитель начальных классов Копылова Светлана Вадимовна
№
Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков
Активные формы работы.
(ГР, ПР, ИР)
Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения
Использование ОдО?
Вовлечение всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
Преодоление барьеров в обучении
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них?
Основная цель: формирование ключевых компетенций при изучении раздела «Моя Родина - Казахстан».
Урок 1
Тема:
Народные герои.
Цель:
Сформировать представление о народных героях – великих батырах, защищавших свою землю от джунгарских завоевателей.
Ожидаемые результаты:
-развитие мыслительной деятельность учащихся через групповую работу, стратегии КМ;
-используя новые формы работы производить анализ и синтез по данной теме;
- создание благоприятного климата в классе через умение работать в группе.
Психологический настрой (добрые пожелания друг другу).
Деление на группы:
по цветным стикерам
Правила работы в группе
1.Помогать друг другу.
2. Уважать друг друга.
3. Не мешать друг другу.
4. Быть активными.
5. Быть креативными (творческими).
ИКТ – физминутка «Ковбой»
После защиты проекта, происходит оценивание работы внутри групп (красный – работал мало; желтый– можно было работать лучше; зеленый – я сегодня молодец!).
Устные размышления учащихся о пройденном уроке.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Проверка домашнего задания:
- кумулятивная беседа;
- игра «Снежный ком»
Каждая группа получает свое задание: В чем проявлялась сила батыров?
Задание для 1 группы: Богембай-батыр.
Задание для 2 группы: Кабанбай.
Задание для 3 группы: Райымбек-батыр.
Закрепление: работа в парах (заполнение таблицы)
- работа с текстовой информацией;
-диалоговая форма общения;
-пересказ;
- По самооцениванию (что - получилось, что -нет и почему?);
- По результатам наблюдений за учащимися;
- По результатам практического задания;
Рефлексия :
- эссе «Почему народ помнит своих героев?»)
- «Лесенка успеха»
Урок 2
Тема: Казахстан в Великой Отечественной войне.
Цель:
Формирование у учащихся понятия в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся будут знать имена героев-казахстанцев, памятные даты.
-оценят героизм народа;
-развитие мыслительной деятельности учащихся через групповую работу, стратегии КМ;
-используя новые формы работы производить анализ и синтез по данной теме.
Правила работы на уроке.
Индивидуальная работа по прошлой теме (открытые и закрытые тесты).
Работа в группах: ассоциации «Война» и «Победа».
Физминутка.
ИКТ: слайдовая презентация
Стратегия «Бортовой журнал»
Взаимопро-верка тестов
Коллаж «Нам нужен мир»
Формативное оценивание (цветные жетоны)
·
Самооценивание проектов.
С помощью различных форм работы на уроке:
-индивидуальная;
-групповая;
Защита творческих проектов.
-Выполнение дополнительного задания;
-Выполнение творческих проектов;
-Рефлексия:
Эссе «Почему наш народ одержал Победу?»
Урок 3.
Тема: Конституция Республики Казахстан.
Цель:
Ученики должны знать основные статьи главного закона страны.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся перечислят права и обязанности гражданина Республики Казахстан;
-в группах создадут проект по Конституции;
- будут уметь оценивать работу с помощью критериев.
Проверка домашнего задания – письмо герою войны.
Работа в парах: «Закончи предложение» (работа с текстом Конституции).
Групповая работа: какие права сказочных героев были нарушены?
Физминутка «Супер Марио»
ИКТ: физминутка, показ слайдовой презентации «Конституция Республики Казахстан»
Создание постера «Конституция страны».
Самооценка.
Цветные жетоны.
Комментарии к ответам учащихся.
Взаимооценивание проектов.
В ходе практической работы одаренные учащиеся индивидуально работают со статьями Конституции.
Домашнее задание: письмо герою
Работа со слайдами (пересказ и ответы на вопросы).
Защита творческого проекта.
-По результатам наблюдения за выполнением практической работы;
- по домашнему заданию;
- По презентации проектов;
- Стратегия «Горячий стул»;
-Рефлексия.
Урок 4
Тема:
Народ Казахстана.
Цель: учащиеся должны знать, какие народы проживают на территории Казахстана.
Ожидаемые результаты:
- расширят знания о национальностях проживающих на территории Казахстана;
- умение работать с дополнительной литературой;
-развитие мыслительной деятельности учащихся через групповую работу;
-в группах создадут коллаж.
Тренинг «Здравствуй, друг!»
ИКТ: слайдовая презентация «Мы – народ Казахстана», видеоролик «Здравствуй, столица!»
Групповая работа (презентация национальностей «Казахи», «Русские»)
Самооценка.
Комментарии к ответам учащихся.
Взаимопроверка по образцу учителя, формативное оценивание:
(красный – работал мало; желтый – можно было работать лучше; зеленый – я сегодня
молодец!).
Эссе: ученик А «Какое будущее ждет народ Казахстана?»
ученики В, С «Что объединяет народы в Республике Казахстан?»
Дети на урок пришли в национальных костюмах.
Объяснение смысла пословиц «Дружба народов – бесценное богатство», «Сила птицы – в крыльях, сила человека – в дружбе»,
Защита творческих проектов.
Игры народов Казахстана
-По результатам наблюдения за учащимися;
-По презентации проектов;
-Рефлексия: загадывание загадок о каждой национальности;
-По результатам наблюдения за учащимися;
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
15