доклад на тему Интегрированные уроки английского языка в начальной школе с целью формирования УУД
Интегративные уроки английского языка в начальной школе с целью формирования УУД.
Каждому человеку для полноценного существования в цивилизованном обществе необходимы определенные умения.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения. В наше время ученику необходимо обладать универсальными учебными действиями (УУД).
Что же такое УУД. В широком значении этот термин означает умение учиться, способность человека к саморазвитию.
Ребенку необходимо уметь учиться.
В школе ученикам дают определенные знания, но не учат пользоваться ими в повседневной жизни.
Как показывает практика, ученики окончившие школу успешно часто не достигают в дальнейшем карьерного роста и не могут применить свои знания на практике.
Приобретенные в раннем возрасте УУД помогают человеку правильно отреагировать на нестабильность современного мира, выйти с достоинством из любой критической ситуации.
Человек получает возможность приобрести навыки принятия правильного решения в сложной жизненной ситуации, снижается риск асоциального поведения, улучшается адаптацию ребенка в обществе, школьник приобретает умение сотрудничать с другими людьми.
Задача учителя организовать условия, в которых УУД формируются наиболее эффективно. Это дает возможность каждому ученику саморазвиваться и самосовершенствоваться.
Я преподаю английский язык в начальной школе и хочу поделиться своим опытом проведения интегративных уроков с целью формирования УУД.
В настоящее время ученики начальной школы испытывают большие физические и умственные нагрузки в связи с усложнением учебных программ и ростом информации. Ученикам младшего школьного возраста свойственна повышенная утомляемость от однообразных занятий, физическая активность, целостность восприятия мира. Обучение иностранному языку обязательно должно учитывать все особенности детей данного возраста. Интегративные уроки как раз позволяют помочь сформировать более полную картину окружающего мира у учащихся, а английский язык может служить средством общения и познания.
Интегративный урок – это такой урок, на котором происходит объединение учебной деятельности (изучение английского языка в данном случае) с другими видами деятельности: трудовой, игровой, физической, музыкальной и т.д. Такие уроки за счет объединения образовательных, воспитательных, развивающих способностей разных дисциплин ведут к разностороннему развитию личности и мотивации использования иноязычных знаний на практике, позволяют увидеть результаты своей деятельности, получить радость и удовольствие от проделанной работы.
Для большинства учащихся младшей возрастной категории иностранный язык сам по себе не настолько интересен, чтобы привлечь их внимание. Поэтому для любого учителя важно определить пути, ведущие к успеху. Дети младшего школьного возраста особенно стремятся к знаниям, желают узнать как можно больше об окружающем их мире, чтобы быть самостоятельными. И для активного вовлечения всех учащихся в процесс обучения, для того, чтобы каждый ученик чувствовал свою причастность к уроку, я в своей работе часто использую такой вид деятельности, как выполнение проектных работ.
Учащиеся начальной школы очень любят выполнять различные творческие задания. Сделанные своими руками пособия помогают ученикам быстрее выучить алфавит, рассказывать о себе, своей семье, своем друге, домашнем питомце и т.д. Выполняя творческие проектные работы, дети развивают не только мелкую моторику, но и речь. Так, например, с ребятами мы изготовили книжку-раскраску «Английский алфавит в картинках». Также учащимся можно предложить выполнение проектных работ по таким темам, как «Путешествие», «Письмо Санта Клаусу», «Животные», «Фрукты» и т.д.
Например, учащимся второго класса при изучении темы «Lets, go by ship!» (УМК «Английский язык», авторы В.П.Кузовлев) можно предложить выполнение проектной работы «Куда и на каком транспорте вы бы хотели путешествовать?». Это задание направлено на отработку и закрепления лексико-грамматического материала, пройденного по теме « Путешествие ».
Ученики приносят из дома различные картинки с видами транспорта приклеивают их на ватман, раскрашивают страны, рисуют свой портрет и показывают готовую работу своим одноклассникам, рассказывая о том, какие страны они бы хотели бы посетить, с кем и на каком транспорте Эти рассказы можно сопровождать игровыми моментами. Например, с привлечение сказочных героев, задавая вопросы от их лица. Ученики отвечают на вопрос, используя пройденную лексику и грамматические структуры по теме. Такая игра очень нравиться моим ученикам. Дети в занимательной форме овладевают элементами общения - задавать вопросы и отвечать на них. Учащиеся максимально активны, самостоятельны в своих действиях, учатся слушать друг друга, работать в коллективе.
Проектные работы можно выполнять на любые темы, используя навыки, полученные учениками на других предметных уроках. Выполнение творческих заданий позволяет школьникам разного уровня подготовки приобщиться к процессу обучения, развить навыки, полезные для нескольких предметов.
Учащиеся младшего школьного возраста очень любят петь и танцевать. Песня, как вид речевого общения, может служить мощным средством для более прочного усвоения лексического материала. Песня помогает расширить словарный запас ребенка, так как включает помимо изученной лексики, новые слова и выражения. Песня развивает музыкальный слух, а частое повторение позволяет совершенствовать артикуляцию и произнесение звуков.
Практически на каждом уроке мои ученики поют песни, рифмовки. Пение обязательно сопровождается движениями.
Наглядным примером может служить исполнение песни «My name is Teddy.», которую ученики второго класса исполняют на уроке по теме «Знакомство». Эта песенка поможет ребятам познакомиться с песенным героем Чарли Брауном. При знакомстве ребята называют свои имена, что делает атмосферу урока более доброжелательной.
Эту песенку, подкрепленную физической активностью, я на последующих уроках использую в качестве физкультминутки.
Включение музыкальных занятий в урок повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, раскрепощает их. Если кому-то из ребят трудно дается изучение английского языка, то спеть песенку и подтвердить движениями произносимые фразы может практически каждый. Получается, что отдельно взятый ученик и все ребята вместе чувствуют свою причастность к происходящему на уроке, они активны, эмоциональны, каждый справился с заданием, нет отстающих учеников, каждый доволен своей работой.
Проводя такие музыкальные занятия на уроках английского языка, я вижу, как даже самые неуспешные по предмету учащиеся меняются: повышается их самооценка и желание работать.
Для любого учителя важно постоянно подпитывать интерес учащихся к своему уроку, особенно в младшей школе, когда дети только начинают открывать для себя новый и очень непростой в освоении предмет – иностранный язык.
Интегрированные уроки позволяют каждому ученику проявить свои индивидуальные качества, умения и творчество, а чуткий учитель только поможет применить их на практике в отношении своего предмета.