Презентация к выступлению на педсовете Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС


Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д.Ушинский Аспекты современного урока: *Мотивационно – целеполагающий учебное целеполагание планирование способов достижения учебной цели учебные действия предметные и универсальные контроль и коррекция способа достижения учебной цели оценка результата достижения учебной цели*Деятельностный аспект решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность Признаки современного урокаУченик – равноправный субъект учебной деятельности.Функция учителя на уроке меняется с управляющей на организующую. Элементы и этапы современного урока Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания. Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей. Фомина Елена, занявшая III место на краеведческой конференции Стенд в школьном музее Школьный музей истории села Петровское (экспозиция «Русская изба») Виды заголовков:Вопросительная форма заголовка;Заголовок, заимствованный из известных художественных и исторических текстов, цитаты;Заголовки, содержащие прием отстранения, освещения знакомого факта под новым углом зрения;Заголовок урока может содержать в себе скрытый план изучения новой темы;Недописанные ключевые слова. Вопросительная форма заголовка«Как изменилась жизнь восточных славян в 6-8 веках?»;«Была ли неизбежной феодальная раздробленность на Руси?»;«Нужны ли Ивану Грозному и Российскому государству завоевательные войны?» “Дней Александровых прекрасное начало”. (А. С. Пушкин) Заголовок, заимствованный из известных художественных и исторических текстов, цитаты «За дело, с Богом!»Из шатра, толпой любимцев окружённый, выходит Пётр.Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движения быстры.Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза. А.С.Пушкин


Петр I. Россия на рубеже веков. Заголовки, содержащие прием отстранения, освещения знакомого факта под новым углом зрения *«Греция или Македония? Филипп или Демосфен?» (сравните с традиционным названием темы: «Упадок Греции и подчинение её Македонии»), *«Тверь или Москва» («Образование централизованного Российского государства»). «Первые земледельцы и скотоводы»Что такое «земледелие»?Что такое «скотоводство»? Когда появились эти занятия?Каковы причины их возникновения? Недописанные ключевые словаДелу – время,… «Много спать – добра не видать»«Дело мастера боится»«Хорош садовник - хорош и крыжовник»«Терпение и труд всё перетрут»«Не котёл варит, а стряпуха»«Всяк человек по делу познаётся» Делу – время, потехе – час. П е т р о в с к о е граф Орлов
П е т р о в с к о е

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Спасибо за внимание!