Занятие по кружковой деятельности


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жыл/год: 2016 күні/дата: Топ / Группа: Тәрбиеші/воспитатель:
Бөлім / Раздел: уроки театра
Тақырыбы / Тема: «Театральная азбука»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о театре и его разновидностях
Міндеттері / Задачи: Познакомить детей с волшебным миром театра; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить детей с разными видами театра. Раскрыть понятие театральная деятельность. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Воспитывать культуру речевого общения.
Көрнекіліктер / Оборудование: Картинки тетра; виды театра (театр на ложках, конусовый, плоскостной и т.д.); Музыкальное сопровождение.
Сөздік жұмысы / словарная работа: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.
Билингвальді компонент: кукла-қуыршақ, сцена-сахна, спектакль-қойылым.
Іс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ Мотивациялық-қозғаушылық - Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ходьба змейкой по всему залу под песню «Маленькая страна». Ұйымдастыру-іздестіру Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает воображаемый ключ). Открывает дверь.
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла. Посмотрите вокруг. Светло стало?
Показывает картинки как устроен театр с наружи и внутри.
А теперь лестница поднимается вверх. Все выше и выше.
Физминутка.
Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 1.2, все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свои свечи и поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» — забили часы.
Беседа с детьми о разных видах театра.
Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку. Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток.
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, твердый. А теперь я превращу вас в тряпичную куклу Пьеро. Буратино веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело у него расслаблено.
Игра «И я тоже!» воспитатель закрепляет правила поведения в театре.
Игра «Птицы на гнезде» (на расслабление и напряжение)
- Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни. Дети повторяют движение за воспитателем
Слушают воспитателя и знакомятся с тем что находится с в театре.
Делают физминутку.
Беседуют о театре.
Закрепляют свои знания о театре.
Играют в игру
танцуют Рефлексивті- түзетушілік Что нового вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам наше путешествие?
В следующий раз мы с вами познакомимся с професиями людей в театре. Отвечают на вопросы. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: знания о разных видах театра.
Нені игерді/ Понимает: имеют представление о театре и его разновидностях
Нені білді/ Применяет: умения играть в коллективе.