Презентация на тему Задания по химии с профессиональным содержанием для специалистов лесного хозяйства


ЗАДАЧИ  И УПРАЖНЕНИЯ ПО ХИМИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕСНОГО И ЛЕСОПАРКОВОГО ХОЗЯЙСТВА в ПОО СПО Соколова М.Г., зам по УМР ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» Основными целями обучения студентов дисциплине «Химия» по специальности  "Лесное и лесопарковое хозяйство" (квалификация - техник) в рамках требований квалификационной характеристики являются:- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения теоретических и практических задач, связанных с профилем будущей специальности;- формирование умений грамотно использовать понятийный химический аппарат и решать профессионально ориентированные задачи в области лесного и лесопаркового хозяйства Эффективное средством реализации этого подхода - этопрофессионально ориентированные химические  задачи и упражнения, фабула которых раскрывает приложения химических  понятий и методов в  специальных и общепрофессиональных  дисциплинах. Иными словами, речь идет о задачах и упражнениях, взятых из разных областей лесного и лесопаркового хозяйства, адаптированных к учебному плану ПОО СПО, для решения которых необходимо использовать химический аппарат и соответствующие умения им  оперировать.  Решение  этих  задач  и  упражнений   дает возможность вырабатывать у студентов  не только профессиональные умения и навыки,  необходимые в   их будущей  деятельности, но и развивать общелогические умения: выделять главное, проверять, сравнивать, обобщать, делать выводы, что также будет способствовать формированию профессионального интереса комплекс   профессионально ориентированных химических  задач и упражнений по всему курсу химии в ПОО СПО, которые, в первую очередь, адресованы   тем, кто обучается по специальности  "Лесное и лесопарковое хозяйство" 1. Для улучшения плодородия почв лесных питомников используют золу. В золе содержится около 25% К2СО3. Какое количество сильвинита,  содержащего 18% К2О, может заменить 1 ц золы? (Лесные культуры, почвоведение)[3]. 2. Кислотные дожди закисляют природные воды. В такой воде увеличивает­ся подвижность ионов тяжелых металлов и, следовательно, повышается их токсическое действие на древесные растения. Если древесные породы произрастают на  из­вестняковых породах, пагубное воздействие кислотных дождей на растения значительно уменьшает­ся. Объясните, почему? Напишите уравнение реакции. (Почвоведение,  лесоводство)  занимательные профессионально ориентированные задачи и упражнения, которые способствую  повышению мотивации студентов к выбранной специальности1. Феромоном тревоги у муравьев-листорезов (питаются листьями растений) является цитраль. Это вещество вызывает агрессивную реакцию у муравьев: они уничтожают все живое в том месте, откуда этот запах исходит (цитраль пахнет лимонами). Установите структурную формулу цитраля, если при взаимодействии его с бромной водой образуется 2, 3, 6, 7 - тетрабром - 3,7 - диметилоктаналь - 1.(Лесозащита.). 2. Созданное лесом затишье позволяет пчелам собирать нектар и пыльцу в то время, когда вне леса их работе препятствуют холодные ветры. В состав феромонов тревоги пчел входит вещество состава С7Н14О. Определите строение этого вещества, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а при каталитическом гидрировании образует гептанол - 2. (Пчеловодство, лесоводство) Представленные задачи и упражнения не подменяет уже имеющиеся задачники для ПОО СПО, а служит дополнением к ним.Профессионально ориентированные задачи и упражнения   способствуют повышению уровня обучения химии  в ПОО СПО,  мотивации  к обучению химии, формированию профессиональной компетентности специалистов лесного и лесопаркового хозяйства.