Презентация на тему Задания по химии с профессиональным содержанием для специалистов лесного хозяйства
ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ХИМИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕСНОГО И ЛЕСОПАРКОВОГО ХОЗЯЙСТВА в ПОО СПО Соколова М.Г., зам по УМР ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»
Основными целями обучения студентов дисциплине «Химия» по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" (квалификация - техник) в рамках требований квалификационной характеристики являются:- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения теоретических и практических задач, связанных с профилем будущей специальности;- формирование умений грамотно использовать понятийный химический аппарат и решать профессионально ориентированные задачи в области лесного и лесопаркового хозяйства
Эффективное средством реализации этого подхода - этопрофессионально ориентированные химические задачи и упражнения, фабула которых раскрывает приложения химических понятий и методов в специальных и общепрофессиональных дисциплинах. Иными словами, речь идет о задачах и упражнениях, взятых из разных областей лесного и лесопаркового хозяйства, адаптированных к учебному плану ПОО СПО, для решения которых необходимо использовать химический аппарат и соответствующие умения им оперировать. Решение этих задач и упражнений дает возможность вырабатывать у студентов не только профессиональные умения и навыки, необходимые в их будущей деятельности, но и развивать общелогические умения: выделять главное, проверять, сравнивать, обобщать, делать выводы, что также будет способствовать формированию профессионального интереса
комплекс профессионально ориентированных химических задач и упражнений по всему курсу химии в ПОО СПО, которые, в первую очередь, адресованы тем, кто обучается по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" 1. Для улучшения плодородия почв лесных питомников используют золу. В золе содержится около 25% К2СО3. Какое количество сильвинита, содержащего 18% К2О, может заменить 1 ц золы? (Лесные культуры, почвоведение)[3]. 2. Кислотные дожди закисляют природные воды. В такой воде увеличивается подвижность ионов тяжелых металлов и, следовательно, повышается их токсическое действие на древесные растения. Если древесные породы произрастают на известняковых породах, пагубное воздействие кислотных дождей на растения значительно уменьшается. Объясните, почему? Напишите уравнение реакции. (Почвоведение, лесоводство)
занимательные профессионально ориентированные задачи и упражнения, которые способствую повышению мотивации студентов к выбранной специальности1. Феромоном тревоги у муравьев-листорезов (питаются листьями растений) является цитраль. Это вещество вызывает агрессивную реакцию у муравьев: они уничтожают все живое в том месте, откуда этот запах исходит (цитраль пахнет лимонами). Установите структурную формулу цитраля, если при взаимодействии его с бромной водой образуется 2, 3, 6, 7 - тетрабром - 3,7 - диметилоктаналь - 1.(Лесозащита.). 2. Созданное лесом затишье позволяет пчелам собирать нектар и пыльцу в то время, когда вне леса их работе препятствуют холодные ветры. В состав феромонов тревоги пчел входит вещество состава С7Н14О. Определите строение этого вещества, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а при каталитическом гидрировании образует гептанол - 2. (Пчеловодство, лесоводство)
Представленные задачи и упражнения не подменяет уже имеющиеся задачники для ПОО СПО, а служит дополнением к ним.Профессионально ориентированные задачи и упражнения способствуют повышению уровня обучения химии в ПОО СПО, мотивации к обучению химии, формированию профессиональной компетентности специалистов лесного и лесопаркового хозяйства.