Тема: Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
Цели: 1) закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток;
2) развивать внимание, мышление;
3) формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.
Оборудование: таблички с правилами, цветные индивидуальные карточки, игра «Парашюты», карточки «Числовой ряд», карты для геометрического материала, телеграмма.Ход урока.
I. Организационный момент.1) Из какой сказки эти слова:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … (Айболит).
2) «Телеграмма» (Дети читают телеграмму).
3) Сообщение темы и целей урока.
- Доктор Айболит попросил Вас помочь ему добраться до острова и оказать помощь животным.
II. Устный счёт.
1) Прямой счёт:
- На каком транспорте будем добираться вы узнаете соединив точки по – порядку (дети на карточке соединяют точки по порядку и получают изображение самолета).
2) «Парашюты»
- Самолёт не может совершить посадку на острове, поэтому придётся прыгать с парашютами (изображение парашютов с примерами и числовой ряд).
а) Работа по числовому ряду. «Назови соседей числа».
б) Решение примеров устно.
III. Решение примеров.
- Первым окажем помощь обезьянкам. У них болят животики.
- От чего у них болят животики.
- Таблетки в сумке у доктора, а замок не открывается.
Решите примеры на карточке синего цвета:
8+4 7+6 13-6
16-9 12-5 5+6
- Кодом замка являются двузначные числа. Назовите их.
- Помогите доктору выбрать таблетки для обезьянок.
Решите самостоятельно примеры на розовой карточке (ответ каждого примера соответствует карточке с изображением таблетки).
9+6 15-8 3+8-6 7+7
13-9 6+9 14-5+2 13-8
- Прочитайте правило личной гигиены (на карточках с изображением таблеток).
Мойте руки перед едой!
IV. Физминутка.
V. Обобщение по теме.1) Решение задачи.
- Спешим на помощь крокодилу. У него болит зуб. От чего может болеть зуб?
- Для того, чтобы узнать какой зуб крокодилу лечить вам надо решить задачу на зелёной карточке:
Крокодил на завтрак съел 6 конфет, а на обед на 5 конфет больше. Сколько конфет на обед съел крокодил?
2. Правило:
Чистите зубы по утрам и вечерам.
VI. Геометрический материал.
1) – Теперь нужно спешить на помощь бегемотикам у них насморк, болит голова, но они живут на другом конце острова (детям выдаются карточки с изображением острова).
Измерьте расстояние от одной точки до точки проживания бегемотиков. Начертите отрезок такой же длины.
3. Правило:
Закаляйтесь и физкультурой занимайтесь.
2) – Помогли всем. Пора отправляться домой
- Сравните карты (на одной карте отсутствует кораблик)
- Из каких геометрических фигур построен кораблик.
- Соберите кораблик.
VII. Итог урока.
1) – Вы добрались до дома.
- Чем занимались на уроке?
- С какими правилами личной гигиены вы познакомились на уроке.
- Какие правила вы ещё знаете?
2) Оценка за урок.