Классный час Воспитание казахстанского патриотизма
Классный час ко Дню Независимости
3 «Б» класс
Ященко Е.П.
2015-2016 уч.годЦель: Воспитание казахстанского патриотизма.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.
2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан.
3. Повышение интеллектуального уровня учащихся.
Оборудование: карта Казахстана; презентация «Моя Родина Казахстан»; бумажные журавлики; изображение воздушного шара;
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня классный час посвящён знаменательному событию в жизни нашей страны — дню независимости Республики Казахстан. Ежегодно мы отмечаем его 16 декабря.
На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.
1 чтец: Мой край родной! Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
2 чтец: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы.
Народ — единственная власть!
3 чтец: Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
4 чтец: Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
5 чтец: Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где учусь.
Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце!
Мой Казахстан, люблю тебя!
Ведущий: В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.
Ученик: За ним закреплялась его исключительная собственность на землю и её недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, экономику, науку и технику.
Ведущий: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений.
6 чтец: Исхлёстан ветром, словно плетью,
О, степь моя, сквозь столетья
Я вижу прошлое твоё!
Меня волненья и тревоги
Не покидают ни на миг…
Здесь перепутаны дороги
Друзей и недругов твоих.
7 чтец: Здесь наши предки гнули спины,
Вставали грудью на врага
А состязания акынов!
А сумасшедшая байга!
А продолжительные тои!
А слёзы женщин и сирот!
Дорогой, самой непростою,
Моё прозрение бредёт.
8 чтец: О степь! Дорог твоих негладких
Объятья шире распахни!
Ты стала стартовой площадкой
Для взлёта в будущие дни.
Опалены полдневным зноем,
Судьбой мы связаны одной.
Твоё минувшее со мною,
Твоё грядущее со мной!
Ведущий: Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.
С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).
Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь — Шань).
В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).
Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января — по старому стилю и 12 февраля — по восточному календарю).
Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).
Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).
(Подведение итогов.)
Ученик: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через всю страну от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Солнце встаёт из степи, весь день идёт над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи.
Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.
Ученик: Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся около 11 тысяч рек и озёр. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озёра: Балхаш, Тенгиз, Алаколь.
Ученик: Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна её природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озёр и горячих песков.
Ученик: В Казахстане единой семьёй живут более 1 миллиона человек, представители более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий.
Ведущий: Игра «Сложи из букв». Из букв слова «Независимость» составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет слово последним.
Ведущий: (Слайд — воздушный шар)
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается нашему взору.
Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя — лучше всех!»
Видеоролик о Казахстане
Ведущий: Мы с вами живём в третьем десятилетии независимого государства. Ещё немало трудностей, но Казахстан с уверенностью смотрит в завтрашний день.
9 чтец: Пожелаем же нашей республике
Продвигаться успешно вперёд.
И в любой политической рубрике
Не споткнуться о гололёд.
10 чтец: Сохранив прозорливую видимость,
Стран содружества тесную связь,
В день независимости
Государства Республики Казахстан!
Ведущий: (Раздать детям журавликов)
Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям всей нашей страны пожелания.
Ведущий приглашает ребят. Дети проговаривают пожелания, которые написаны на бумажных журавликах, и прикрепляют их к географической карте Казахстана.
1 чтец Отан – сенің ата – анаң,
Отан – досың, бауырың.
Отан – өлкең, астанаң,
Отан – аудан, ауылың.