Презентация Формирование чувства патриотизма у младших школьников


Формирование чувства патриотизма у младших школьников Цель воспитания Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны. Задачи Развитие духовно – нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы Задачи Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения.Осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.Развитие нравственных взаимоотношений в семье.Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны. Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения.Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по воспитанию патриотизма, так как ребенок отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, вера в безусловность и необходимость соблюдения нравственных норм. Полученные знания, пережитые глубокие эмоции и яркие впечатления детства остаются с человеком на всю жизнь. Система моей работы по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов включает в себя три основных компонента:Патриотическое воспитание в урочной деятельности Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихсяПатриотическое воспитание в рамках работы с родителями «Я помню. Я горжусь», посвященный снятию блокады Ленинграда 12 апреля - день космонавтики Растения и животные Красной книги ВыводВоспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Спасибо за внимание.