Инновационная методика преподавания французского языка в 5-11 классах
Инновационная методика преподавания французского языка
в 5-11 классах.
«Обучение с увлечением: копилка «Tête à tête»
Главной задачей обучения грамматике является достижение учащимися стабильно высокого уровня грамматической правильности речи.
В процессе изучения любого иностранного языка неизбежны сложности, связанные с непониманием грамматики «чужого» языка, и задача каждого учителя - не оставить ученика «один на один» с возникшими трудностями.
Каждый урок заканчивается рефлексией, что позволяет учащимся поделиться своими мыслями о полученных на уроке знаниях и возможности их применения в дальнейшем. В процессе подведения итога очередного урока, ребятами была предложена идея создания «копилки» под названием «Tête à tête». Поводом послужил тот факт, что учащиеся неравномерно усваивают изучаемый грамматический материал: кому - то он поддаётся с первого предъявления, кому - то с третьего. Копилка для записок как раз и предназначена для обращений ребят за помощью в изучении непонятой темы, надо лишь указать её название и причину, по которой она была не до конца усвоена. Те же из учащихся, кто оказался успешным в её усвоении, готовят презентацию, излагая то или иное грамматическое правило.
Таким образом, два раза в месяц у нас проводятся нестандартные уроки «обмена опытом» между учащимися, на которых дети выступают со своими творческими мультимедийными проектами. Это значительно облегчает как обучение языку, так и в целом коммуникативную атмосферу в классном коллективе, что приводит к общей заинтересованности, взаимной поддержке, доброжелательности, уверенности в себе.
За время проведения данного эксперимента на протяжении уже нескольких лет совместными стараниями была создана определённая база обучающих презентаций, которая в настоящее время функционирует в качестве мультимедийной библиотеки для всех учителей французского языка и учащихся среднего и старшего звена нашей гимназии.
Хочется подчеркнуть, что в данном виде инновационной деятельности, основанном на работе с копилкой «Tête à tête», учащиеся активизируют работу с информационными технологиями, развивают творческий подход к обучению, а также языковые знания и навыки (как в орфографии, так и в грамматике), значительно повышая уровень обученности и качество своих знаний французского языка.Учитель французского языка Сливенко Т.В.