Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе. Тема: Текст. Определение темы и основной мысли текста.
Класс: 5
Учитель : Мукантаев Ерболат Адильбекович
Предмет: русский язык
Тема: Текст. Определение темы и основной мысли текста.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о тексте. Обучение умению определять тип текста, используя различные способы
Ожидаемый результат: учащиеся умеют осуществлять информационный поиск, строить связный монологический ответ с использованием опоры, задавать вопросы и строить аргументированный ответ на вопрос.
Ключевая идея урока: через внедрение новых подходов в преподавании и обучении закрепить знания учащихся по теме урока и вызвать стремление к активной, практической деятельности
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: парная ,групповая
Используемые модули и стратегии: Новые подходы в преподавании и обучении, Использование ИКТ в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание обучения и оценивание для обучения, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении, Талантливые и одарённые
Ресурсы: : КТП, среднесрочное планирование, учебник русского языка за 5 класс, интерактивная доска, ватман, цветная бумага, маркеры
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологический настрой Стратегия «Круг радости» Учащиеся становятся в круг и по цепочке соседу слева высказывают свои пожелания.
2.Деление на группы Раздает разноцветные стикеры с изображением животных Учащиеся находят друг друга по цвету стикеров3.Целевая установка Определение темы через создание игровой поисковой ситуации. Дети формулируют тему урока
4.Разработка правил работы в
Группе Объяснение основных правил работы в группе Дети предлагают свои правила и записывают их на ватмане
5.Разработка критериев
оценивания выступления от группы Дети определяют основные критерии оценивания выступлений от группы.
6.Актуализация знаний Работа с таблицей “Признаки текста”
Заголовок
Начало
Основная часть
Концовка
Ключевые (опорные) слова, абзац, тема
Основная мысль
- Объясните каждый признак текста (поисковая работа по учебнику).
Ученики совместно с учителем заполняют таблицу и узнают основные понятия.
7.Эмоциональная разгрузка Физминутка «Қызыл өрік» Дети повторяют танцевальные движения, смотря видео по интерактивной доске.
8. Изучение нового материала
А) работа в группах
Б) представление
выполненной работы Каждой группе дать небольшой текст и задания. Озаглавить текст, определить тему, основную мысль текста и подчеркнуть в 2-3 предложениях главные члены предложения. Работа в группе.
Обсуждение
Отчет групп о выполненной работе.
9. Заполнение таблицы Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал» Заполняют таблицу в течение урока, по мере прохождения учебного материала
10. Оценивание В течение урока формативное оценивание при помощи стикеров с пожеланиями.
В конце урока суммативное оценивание самых активных участников урока. Спикеры групп оценивают работу групп.
Самооценивание11. Домашнее задание Составьте небольшой текст
на тему «Золотая осень» Запись в дневнике
12. Рефлексия Что вы извлекли из сегодняшнего урока? На стикерах пишут свое отношение к уроку, пожелания и прикрепляют их на доску.
Таблица «ЗХУ»
Знаю Хочу узнать Узнал
Звуки Текст Текст и его признаки
Слово Тема текста Заголовок текста
Предложение Основная мысль Абзац
Ключевые слова