Презентация к докладу по исследовательской теме Развитие творческих и нравственных качеств личности
«Развитие творческих и нравственных качеств личности, как средство воспитания учащихся в соответствии с их желаниями и возможностями».
«….Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая, как можно меньше зла и как можно больше добра; и из всех искусств – главнейшее есть искусство уметь избегать зла и творить добро….». Л.Н. Толстой
Нравственность– это система внутренних правел человека, в основе которых гуманистические ценности, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям.
Нравственные качества личности:Созидательная направленность личностиЛичная и общественная полезность деятельностиВидение вариативности достижения целиВыполнение личных обязательствПризнание и поддержка альтернативной полезной деятельностиКонструктивность критического анализа
Неделя языков Республики Казахстан
Наурыз, Рождество, Курбан-Айт, Масляница
День единства народов Казахстана, День благодарности
Творческие качества личности:Умение поставить творческую (достойную) цель и подчинить свою деятельность ее достижениюУмение планировать и самоконтролировать свою деятельностьВысокая работоспособностьУмение находить и решать проблемы, составляющие основную цельУмение защитить свои убеждения
Условия для формирования творческих способностейявляется создание обстановки, опережающей развитие детеймаксимального напряжения силпредоставление большой свободы в выборе деятельностиненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослыхкомфортная психологическая обстановка и наличие свободного временисоответствующие методы обучения
Цель: формирование и раскрытие творческих качеств личностиЗадачи:1.Создание условий для интеллектуально – нравственного, эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.2.Обеспечивать педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся.3.Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.4.Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространствеНеобходимо научиться относиться к ребятам, как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.Нужно уметь находить в каждом ребёнке что – то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.Выработать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.Придерживаться принципа: «Всё, что могут делать дети сами, они должны делать самостоятельно».
Мероприятие – организационное дело коллектива, направленное на достижение каких – либо целей.Любая подготовка к мероприятию проводится по схеме:- Создание творческой группы.- Определение целей и задач.- Ярмарка идей.- Написание сценария.- Репетиционный период.- Проведение мероприятия.- Анализ мероприятия, выявление проблем и путей их решения- Каждому нравиться своя работа, поэтому всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.
Традиционные выставки «Дары осени»
Шоу «Минута славы»
Осенний бал
Конкурсы стенных газет, рисунков, снежных фигур и др.
Целью школьного образования является воспитание нравственной и творческой личности. Оно должно осуществляться на уроках, воспитательных мероприятиях и предусматривать планомерное развитие у учащихся целых групп или комплексов умений, которые образуют нравственные и творческие качества личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Исследовательская тема по воспитательной работе на 2016-2021 годы«Нравственное и патриотическое воспитание личности в духе «Мәӊгiлiк Ел»».