Методическая разработка по литературе Устное народное творчество. Проверочная работа.
Проверочная работа «Устное народное творчество», 1 в. Ф.И.__________________________
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Внимательно читай задание. Если затрудняешься – пропусти, но потом не забудь выполнить.
Выпиши буквы, которые стоят между двумя согласными. Какое слово получилось?
АИМФКУИСОВЛТЬПКБЫАРЛЧОНРЖ_____________________________________
Подчеркни три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:
поэма, песня, басня, поговорка, повесть, загадка.
3. Укажи, как заканчивается пословица о Родине. На одном месте и …….
а) и весна не красна.
б) и камень мхом обрастает.
в) наша деревня рай.
г) к себе в гости зовут.
4. Определи, к какому виду Устного народного творчества относятся произведения:
Учись доброму, худое на ум не пойдёт. СКОРОГОВОРКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы,
Поводи пойди-ка ты! ПОТЕШКА
Сшила Саша Саньке шапку. Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать. ПОСЛОВИЦА
Трах-трах, тарарах.
Едет мышка на ежах.
- Подожди, колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж! КОЛЫБЕЛЬАЯ
ЗАГАДКА
Поллзун ползет, иголки везет. СЧИТАЛКА
5.Пословицы «рассыпались». Собери их:
Любишь кататься - а потехе – час.
Семь раз отмерь - люби и саночки возить.
Делу – время, а врозь скучно.
Вместе тесно, один раз отрежь.
6.Подчеркните признаки волшебной сказки.
Зачин, троекратное повторение, волшебство, герои-злодеи, герои-помощники, завязка,
развитие действия, кульминация (самый напряженный момент), концовка, волшебные предметы, необычные испытания, добро побеждает зло.
7. Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:
Бросилась курочка к хозяину.
Смазала курочка петушку горлышко и спасла его.
Кузнец дал хозяину новую косу.
Бросилась курочка к коровушке.
Дай скорей маслица!
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ. Внимательно читай задание. Если затрудняешься – пропусти, но потом не забудь выполнить.
8. Распределить героев из сказок в свои домики, указав вид сказки
Какие герои сказок живут в тереме? Сказки о животных “Царевна-Лягушка”
В избе? Волшебные “Лиса, заяц и петух”
В лесной избушке? Бытовые “Каша из топора”
В пословицах пропущено название какого-то времени года. Догадайся по смыслу и впиши. Весна дает цветы, а ___________________ — плоды.
Земля ______________________ отдыхает, а весной расцветает.
Увидал скворца, знай — _________________ у крыльца.
_____________________каждый кустик ночевать пустит.
Лето собирает, а _______________________ поедает.
10.Догадайся, как правильно в каждую пословицу расставить слова большой — маленький,
чтобы они имели поучительный смысл. Впиши недостающие слова.
1. _______________________ пенек опрокинул __________________ воз.
2. _________________________ дело лучше _______________________ безделья.
3. Даже самое __________________ дерево выросло из ____________________ семени.
4. В _________________ лодку _______________________ груз не кладут.
11. Замени одним словом. Держать язык за зубами (_______________________)
Клевать носом (____________________________)Водить за нос (_________________________)
Вылетело из головы (_____________________)
12.Прочитай описание лисы. Отметь те, которые ты поместишь в сборник сказок.
Морда у лисы тонкая, вытянутая.
У лисы красивый мех - рыжий, пушистый.
Идет Патрикеевна тихохонько, к земле пригибается, словно кланяется.
При беге тело у лисы легко изгибается и вытягивается.
Лисица – один из самых красивых зверей леса.
Лисица смотрит ласково, словно улыбается, зубки белые показывает.
Из оставшихся предложений запиши текст в энциклопедию про животных. Придумай, с какого предложения лучше начать. Старайся заменять слова, чтобы не было повторов.
____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверочная работа «Фольклор», 2 в. Ф.И._______________________________________
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. Внимательно читай задание. Если затрудняешься – пропусти, но потом не забудь выполнить.
1.Прочитайте справа налево. Запишите то, что получилось.
ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ
________________________________________________________________
2.Укажите жанр, не относящийся к фольклору:
а) рассказ б) сказкав) пословица г) былина
3.Укажи, как заканчивается пословица о дружбе. Не сошлись обычаем, …
а) как друга берегись.
б) с богатым не тянись.
в) не бывать дружбе.
г) чего не – пополам.
Определи, к какому виду Устного народного творчества относятся произведения:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна. СКОРОГОВОРКА
Не куст, ас листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. НЕБЫЛИЦА
Шесть мышат в шалаше шуршат. СЧИТАЛКА
Баю, баю, баюшокКладу Машу на пушок–
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать. ПОСЛОВИЦА
Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился. ЗАГАДКА
Тяжело в учении, легко в бою. КОЛЫБЕЛЬАЯ
Пословицы «рассыпались». Собери их:
Близок локоть, такова и работа.
Труд человека кормит, надо наклониться.
Чтобы из ручья напиться, а лень портит.
Каков мастер, да не укусишь.
Подчеркните признаки волшебной сказки.
зачин, прием троекратного повтора, завязка, развитие действия, кульминация (самый напряженный момент), концовка, сказочные герои, герои-помощники, волшебные предметы, волшебные превращения, добро побеждает зло.
Восстанови последовательность событий в сказке и расставь цифры:
А тут и отец с матерью пришли
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Печка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего лесного яблочка – скажу.
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ. Внимательно читай задание. Если затрудняешься – пропусти, но потом не забудь выполнить.
8.Распределить героев из сказок в свои домики, указав вид сказки. Соедини линиями.
Какие герои сказок живут в тереме? о животных «Марья Моревна»
В избе? волшебные “Лиса и волк”
В лесной избушке? бытовые “Как мужик гуся делил”
9. В пословицах пропущено название какого-то времени года. Догадайся по смыслу и впиши
Кто весной трудиться рад, будет _____________________ богат.
Что в августе соберешь, с тем и ___________________ проведешь.
Кто спит _____________________, плачет зимою.
Длинные сосульки к долгой ______________________.
____________________солнце светит, да не греет.
Догадайся, как правильно в каждую пословицу расставить слова большой — маленький,
чтобы они имели поучительный смысл. Впиши недостающие слова.
1. __________________________ пенек опрокинул __________________ воз.
2. _________________________ дело лучше _______________________ безделья.
3. Даже самое __________________ дерево выросло из ____________________ семени.
4. В ______________________ лодку __________________________ груз не кладут.
11. Замени одним словом. Повесить нос (________________________)
Прикусить язык (______________________)
Унести ноги (______________________)Надуть губы (______________________)
12.Прочитай описание лисы. Отметь те, которые ты поместишь в сборник сказок.
Морда у лисы тонкая, вытянутая.
У лисы красивый мех - рыжий, пушистый.
Идет Патрикеевна тихохонько, к земле пригибается, словно кланяется.
При беге тело у лисы легко изгибается и вытягивается.
Лисица – один из самых красивых зверей леса.
Лисица смотрит ласково, словно улыбается, зубки белые показывает.
Из оставшихся предложений запиши текст в энциклопедию про животных. Придумай, с какого предложения лучше начать. Старайся заменять слова, чтобы не было повторов.
_______________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________