ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» УМК «ШКОЛА РОСИИ», 2 КЛАСС
обобщающий урок по теме: «устное народное творчество»
УМК «Школа Росии», 2 класс
Цели деятельности учителя Создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме
Тип урока Рефлексия (форма – КВН)
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения, учитывая ритм текста; получат возможность научиться: контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Метапредметные: познавательные: обобщают собственные представления; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, отвечают на вопросы.
Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. http://dinskschool.narod.ru/tvor.htm
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ustnoe-narodnoe-tvorchesvto-urok-vuo-2-klasse-po-umk-nachalnaya-shkola-21 – как вариант
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
организационная структура (сценарий) урока
I. Представление команд.
– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.
– У нас две команды: «Гуси» и «Лебеди».
– Представляю вам жюри (приглашенные учителя, родители и старшеклассники).
II. Конкурсы.
Конкурс «Виды фольклора».
Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.
(Учащиеся записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Конкурс «Закончи пословицу». Используется ЦОР (презентация «Закончи пословицу»).
Конкурс «Узнай героя и его сказку».
Мы из сказки – ты нас знаешь,Хвост пушистый,
Если вспомнишь – отгадаешь!Мех золотистый,
А не вспомнишь – ну так что ж…В лесу живёт,
Сказку заново прочтешь!В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Этому будильникуДлинное ухо,
Ни к чему завод –Комочек пуха,
Знай себе по зёрнышкуПрыгает ловко,
Целый день клюёт. (Петух.)Любит морковку. (Заяц.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Конкурс «Лейся, песня!».
– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен-закличек? (5–7 минут.)
Конкурс «Назови сказку». Используется ЦОР (презентация «Назови сказку»).
Учащиеся по цитате определяют название сказки.
Конкурс «Что такое сказка?».
Задание 1. Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
– Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? (Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)
После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.
Задание 2. Определите зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
Конкурс «Домашнее задание».
– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
– Предлагаю посмотреть инсценировки сказок, которые вы сочинили.
(Учащиеся показывают сценки по мотивам сказок.)
III. Подведение итогов. Жюри подводит итоги.
Домашнее задание: принести опавшие с деревьев листья.