БЕСЕДА НА ТЕМУ КУРЕНИЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Вилинская средняя общеобразовательная школа №1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Беседа по теме
"Курить – здоровью вредить!"
Учитель начальных классов
Джелилева Э.С
2015-2016 учебный го
"Курить – здоровью вредить!"
Цели:
ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
выработать у учащихся негативное отношение к курению;
Оборудование: рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”
Ход урока
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - О чем сегодня будем говорить?
Тема беседы “Курить – здоровью вредить!”
Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
III. Беседа (презентация).
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Дети: “К курению”.
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Дети: “Вредная”.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Немного истории.
Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.
Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”
Пустяк, если ты еще молод.
Почему дети начинают курить?
Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
Слайд 13. После опроса ребят выяснилось, что у 15 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 5 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Слайд 14. Из опрошенных - 3 ребятам предлагали закурить.
Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.
Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?
Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменькиным сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).
Как действует табак на организм
Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают?
Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Слайд 25. Курить – здоровью вредить
Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик
Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.Здоровьем слаб – здоровый дух.Чистым жить – дороже золота. Здоровье – здоровым быть.
V. Вывод.
Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.
Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?
Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы работали под девизом.
Ребята, давайте скажем хором:
“Мы говорим курению – нет!”
Заголовок 115