Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Поляковой А.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 17»
Рассмотрена Согласована Утверждена
Руководитель методического Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №17
объединения
_________Сергеева Г.В. ________ Волобуева Е.Л. ________ Бураков А.Е.
Протокол № 1 от 21.08.2016г 21.08.2016 г. Приказ № 101-од от 22.08.2016г.
.
Рабочая программа
по предмету: русский язык
на 2016-2017 учебный год
класс: 2
всего часов на учебный год: 170
количество часов в неделю – 5
Составитель: учитель начальных классов
Волобуева Елена Леонидовна
Воронеж 2016
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса соответствует:
Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;
примерной образовательной программе начального общего образования и программы «Русский язык 1-4 классы» автора А.В. Поляковой;
основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 17;
учебному плану МБОУ СОШ № 17;
федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования
Программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Полякова А. В. Русский язык: Учебник. 2 класс/ А. В. Полякова; Москва: «Просвещение», 2012
Полякова А. В., Песняева Н. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс в 2 ч./А. В. Полякова, Москва, «Просвещение», 2016
Поляква А. В., Песняева Н. А. Русский язык: Рабочие программы, 1-4 класс / А. В. Полякова, Н. А. Песняева: Москва, «Просвещение», 2011
Полякова А. В., Песняева Н.А. Руский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. /А. В. Полякова, Н. А. Песняева : Москва, «Просвещение», 2012
Раздел II. Планируемые результаты
Личностные результаты
У большинства обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения русского языка в учебной деятельности и в повседневной жизни;
способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
способность к организации самостоятельной деятельности.
Изучение русского языка будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
устойчивого познавательного интереса к языковой деятельности:
адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия Большинство обучающихся научатся:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне устной речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также речь про себя;
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Все обучающиеся получат возможность научиться:
понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
Познавательные универсальные учебные действия Большинство обучающихся научатся:
осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее (под руководством учителя или самостоятельно)
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный
текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Все обуучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Коммуникативные универсальные учебные действия Большинство обучающихся научатся:
Слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку
зрения и др.);
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
Все обучающиеся получат возможность научиться:
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 2 класса Развитие речи.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получат возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; - замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный —согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука
[й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; - подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием
«однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про-
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; - подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; - выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа
(ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !); раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,
«непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе
Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, экран.
Раздел III. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, и т.п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.
Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.
Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.
Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Отличие предлога от приставки.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам.
Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.
Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк, чн, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в конце слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;
- разделительные ъ и ь;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).
Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.
Раздел IV. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на
изучение
раздела
(тем)
Из них
Творческих работ Контроль знаний (вид)
1. Раздел 1. Наша речь. 4 Проверочная работа № 1
2. Раздел 2. Текст. 5 Диктант № 1
3. Раздел 3. Предложение. 12 1 - изложение Диктант № 2
Проверочная работа № 2
4. Раздел 4.Слова, слова, слова… 22 1 – сочинение
Диктант № 3
Диктант № 4
Проверочная работа
№ 3
5. Раздел 5. Звуки и буквы.
35 2 – сочинение
Диктант № 5
Диктант № 6
Проверочная работа № 4 Проверочная работа № 5
6. Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 32 1 – сочинение
3 - изложение Диктант № 7
Диктант № 8
7. Раздел 7. Части речи. 47 2 - изложение Диктант № 9
Диктант № 10
Диктант № 11
Диктант № 12
Проверочная работа № 6 Проверочная работа № 7 Проверочная работа № 8 Проверочная работа № 9
8. Раздел 8. Повторение. 13 Списывание
Итого: 170 4 - сочинение
6 - изложение Проверочных работ – 9,
Диктантов – 12
Списывание - 1
Раздел VI. Календарно - поурочное планирование
№
п/п Дата прове дения Тема урока
(№, тема практической работы; №, тема контрольной работы) Примечание
1. Предложение (5 часов)
1. 02.09 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4
2. 05.09 Подлежащее и сказуемое – основа предложения Упр. 5-9
3. 06.09 Связь между словами в предложении. Упр. 10-12
4. 07.09 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16
5. 08.09 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19
2.Слово. Звуки и буквы.(2ч)
6. 09.09 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22
7. 12.09 Звуки и обозначение их буквами
3. Гласные и согласные звуки. (7ч)
8. 13.09 Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24
9. 14.09 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30
10. 15.09 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34
11. 16.09 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37
12. 19.09 Фонетическая транскрипция слова.
13. 20.09 Диктант №1 по теме «Звуки и буквы»
14. 21,09 Гласные и согласные звуки. Анализ работ.
Р/р Фразеологизмы.
4.Ударные и безударные слоги. ( 8ч)
15. 22,09 Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38-40
16. 23,09 Деление слов на слоги. Упр.41-43
17. 26,09 Ударение. Упр. 44-46
18. 27,09 Ударный и безударный слог. Упр. 47-51
19. 28,09 Правила постановки ударения в словах. Упр.52-55
20. 29,09 Изменение значения слов от ударения. Упр. 56-61
21. 30,09 Словарный диктант. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Упр. 62-64
22. 03,10 Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений
Перенос слов (3ч)
23. 04,10 Перенос слов по слогам. Упр.65-67
24. 05,10 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73
25. 06,10 Правила переноса слов. Упр. 74-75
06. Имена собственные (11 часов)
26 07,10 Имена собственные. Упр. 76-79
27. 10,10 Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83
28. 11,10 Прописная буква в именах собственных. Упр. 81-85
29. 12,10 Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91
30 13,10 Р/р. Работа с деформированным текстом. Упр. 89
31. 14,10 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95
32 17,10 Географические названия- имена собственные. Упр.96-101
33. 18,10 Правописание имен собственных. Упр. 102-106
34. 19,10 Словарный диктант. Распознавание в речи имен собственных.
35
20,10 Контрольный диктант № 2 по теме «Имена собственные»
36 21,10 Анализ контрольной работы. Имена собственные 7. Твердые и мягкие согласные (12 часов)
37 24,10 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108
38. 25,10 Мягкий знак в конце слова. Упр. 109-115
39. 26,10 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух
40. 27,10 Мягкий знак в середине слова. Упр. 116-119
41. 28,10 Правописание ь в середине и в конце слова. Упр.120-121
42. 07.11 Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Упр. 122-125
43. 08.11 Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.126-128 7.7.Обозначение йотированными буквами два звука. Упр.126-128
44. 09.11 Буквы е и ё. Упр. 129-135 7.8 Буквы е и ё. Упр. 129-135
45. 10.11 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-140
46. 11.11 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146
47. 14.11 Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»
48. 15.11 Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов
8. Разделительные ь и ъ.(5ч)
49. 16.11 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149
50. 17.11 Слова с разделительными ь и ъ.
51. 18.11 Р/р. Обучающее сочиние по теме «Мои друзья»
52. 21.11 Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-154
53. 22.11 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158
9. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч)
54. 23.11 Шипящие согласные ж, ш. Упр.159-163
55. 24.11 Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 163-166
56
25.11 Словарный диктант. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Упр. 167-171
57. 28.11 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176
58. 29.11 Шипящие согласные. Упр. 177-181
59. 30.11 Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ».
10.Текст (6ч)
60. 01.12 Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. Упр. 182-185
61. 02.12 Деление текста на предложения. Упр. 186-187
63. 05.12 Монолог. Проверочное списывание по теме «Текст» Упр. 188-189
64. 06.12 Абзац. Красная строка. Упр. 190-191
65. 07.12 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193
67. 08.12 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194
11.Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч)
68. 09.12 Виды предложения по цели высказывания. Упр. 195-197
69. 12.12 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант. Упр. 198-199
70. 13.12 Восклицательные предложения. Упр. 200-204
71. 14.12 Проверочная работа по теме «Предложения»
12. Имя существительное (8ч)
72. 15.12 Имя существительное. Общее понятие об имени существительном. Упр. 205-209
73. 16.12 Имена существительные: собственные и нарицательные. Упр. 210-211
74. 19.12 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Упр. 212-215
75. 20.12 Имена существительные: одушевленные и неодушевленные. Упр.216-220
76. 21.12 Имена существительные. Упр. 221-223
77. 22.12 Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»
78. 23.12 Анализ контрольного диктанта. Признаки имен существительных
79. 26.12 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту
13. Изменение имен существительных по числам (4ч)
80. 27.12 Число имен существительных. Упр. 224-229
81. 10.01 Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236
82. 11.01 Местоимение
83. 12.01 Единственное и множественное число имени существительного
14. Изменение имен существительных по родам (3ч)
84. 13.01 Род имен существительных. Упр. 237-239
85. 16.01 Распознавание рода имен существительных. Упр. 240-241
86. 17.01 Проверочная работа по теме «Род и число имен существительных»
15.Глагол(7ч).
87. 18.01 Словарный диктант. Глагол. Общее понятие. Упр. 1-4
88. 19.01 Распознавание глаголов по вопросам. Упр. 5-8
89. 20.01 Распознавание глаголов в речи. Упр. 7-14
90. 23.01 Признаки глаголов Упр.15
91. 24.01 Изменение глаголов по числам. Упр.16-20
92. 25.01 Проверочная работа по теме «Глагол»
93. 26.01 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы»
16. Звонкие и глухие согласные. (2ч)
94. 27.01 Звонкие и глухие согласные. Упр.21-25
95. 30.01 Парные и непарные звонкие и глухие согласные. //--//
17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч)
96. 31.01 Парные согласные звуки в конце слова. Упр.26-29
97. 01.02 Согласные звуки [б], [п], Упр.30-34
98. 02.02 Согласные звуки [д], [т]. Упр.35-38
99. 03.02 Правописание слов с парными согласными на конце. Упр. 39-43
100. 06.02 Словарный диктант. Парные согласные звуки в конце слова.
101. 07.02 Проверочная работа по теме «Парные согласные звуки в конце слова»
18. Имя прилагательное. (15ч)
102. 08.02 Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. 2 Роль имен прилагательных в речи. Упр. 44-47
103. 09.02 Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 48-51
104. 10.02 Признаки предметов - имена прилагательные. Упр. 52-56
105. 13.02 Образование прилагательных от существительных и глаголов. Упр. 57-60
106. 14.02 Словарный диктант. Согласование имен прилагательных с именами существительными. Упр. 61-62
107. 15.02 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»
108. 16.02 Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66
109. 17.02 Словосочетания «прилагательное + существительное». Упр. 67-68
110. 20.02 Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»
111. 21.02 Анализ контрольного диктанта. Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74
112. 22.02 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77
113. 27.02 Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83
114. 28.02 Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 84-86
115. 01.03 Проверочная работа по теме «Парные согласные на конце слова»
116. 02.03 Способы проверки парных согласных на конце слова
19.Изменение имен прилагательных по родам (4ч).
117. 03.03 Изменение имен прилагательных по родам. Упр.87-89
118. 06.03 Родовые окончания имен прилагательных. Упр. 90-93
119. 07.03 Определение рода имен прилагательных. Упр. 91-98
120. 09.03 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч)
121. 10.03 Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-103
122. 13.03 Единственное и множественное число имен прилагательных. Упр. 103-105
123 14.03 Словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного.
21. Корень слова. Однокоренные слова(5ч)
124. 15.03 Корень слова. Однокоренные слова. Упр. 106-108
125. 16.03 Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113
126. 17.03 Контрольный диктант по теме №5 «Корень слова» 127. 20.03 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова и форма слова. Упр. 114-120
128. 21.03 Определение корня в словах. Упр. 121-122
22.Предлоги .(3ч)
129. 22.03 Предлоги. Роль предлогов в речи. Упр. 123-124
130. 23.03 Правописание предлогов со словами. Упр. 125-126
131. 24.03 Предлоги и приставки, их отличие
23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч)
132. 04.04 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-136
133. 05.04 Форма слова.
134. 06.04 Правописание предлогов и приставок 24. Настоящее и прошедшее время глагола (7ч)
135. 07.04 Время глагола. Упр. 142-144
136. 10.04 Определение времени глагола. Упр. 145-147
137. 11.04 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152
138. 12.04 Образование и определение времени глагола. Упр.153-159
139. 13.04 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. Упр.160-165
140. 14.04 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану 141. 17.04 Образование и определение времени глагола. Упр. 166-167
25. Безударные гласные в корне слова (12ч)
142. 18.04 Ударные и безударные в корне. Упр. 168-169
143. 19.04 Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173
144. 20.04 Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-177
145. 21.04 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180
146. 24.04 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.181-185
147. 25.04 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189
148. 26.04 Слова с безударными гласными в корне. Упр. 190-193
149. 27.04 Словарный диктант. Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр.194-197
150. 28.04 Контрольный диктант по теме № 6 «Безударная гласная в корне слова» 151. 02.05 Анализ контрольного диктанта. Безударная гласная в корне слова. 152. 03.05 Правописание безударной гласной в корне слова. 153. 04.05 Проверочное списывание по теме «Безударная гласная в корне слова» 26. Будущее время глагола(7ч)
154. 05.05 Будущее сложное время глагола. Упр.199-202
155. 08.05 Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206
156. 10.05 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану 157. 11.05 Определение времен глаголов. Упр. 207-211
158. 12.05 Число и время глагола. Упр. 212-215
159. 15.05 Главные члены предложения. Словосочетания. Упр. 216-220
160. 16.05 Проверочная работа по теме «Будущее время глагола» 27. Речь(10ч)
161. 17.05 Словарный диктант. Что такое речь? Упр.221-224
162. 18.05 Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227
163. 19.05 Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228-230
164. 22.05 Озаглавливание текста. Упр.231-232
165. 23.05 Правописание слов с изученными орфограммами. 166. 24.05 Итоговая комплексная контрольная работа 167. 25.05Анализ контрольной работы. Тема текста. Словосочетания. Упр. 233-235
168. Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану 169. Сравнения в тексте. Упр. 236-239
170. План текста. Речь-повествование. Упр.240