Конспект АМО-урока по английскому языку по теме I helped my grandma yesterday (3 класс)
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)
Филимоненко Татьяна Петровна.
Предмет
Английский язык.
Класс, профиль класса/группа, количество человек
3 класс, общеобразовательный, 8 человек.
Продолжительность урока (занятия)
45 минут.
Методическая информация
Тема урока /занятия
“I helped my grandma yesterday”.
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык», 3 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
Урок ознакомление с новым материалом по теме “I helped my grandma yesterday”. Unit 3. Идёт ознакомление с новым грамматическим явлением – утвердительная форма правильных глаголов в Past Simple Tense; сравнивается настоящее и прошедшее время. На следующем уроке будет изучаться тема «Утвердительная форма неправильных глаголов в Past Simple Tense».
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).
Класс по составу разнородный: имеются ученики с высокой мотивацией к обучению – 2 человека; со средней мотивацией – 5 человек; с низкой мотивацией – 1 человек. По темпераменту: есть как холерики, так и сангвиники; как флегматики, так и меланхолики.
Цели урока/ занятия
Обучающие: формировать грамматические навыки говорения.
Развивающие: развивать способности к выведению языковых закономерностей (правило образования грамматической формы Past Simple); развивать произвольное внимание, логическое мышление; развивать умение использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания.
Воспитательные: воспитывать чувство необходимости помогать окружающим.
Задачи урока/ занятия
Совершенствовать навыки чтения, развивать умение аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Закрепить употребление в речи нового грамматического явления, обратить внимание на правила чтения окончание -ed, совершенствовать навыки аудирования в ходе восприятия информации на слух.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Лексический материал по теме урока, грамматический – Past Simple правильных глаголов.
Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия)
Этап
Цели фазы и этапа
Время, продолжительность
этапа
Название метода
Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные
Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие
Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке
3 минуты
“The Chain”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.
Задача: настроить учащихся на готовность к уроку, ознакомить учащихся с темой урока.
Предварительная подготовка: Написать на доске рифмовку, повторить цвета и структуру “– How are you? – I’m fine, thanks.”
Технология проведения:
Учащиеся по цепочке (P1 (Pupil 1) P2 P3 P4) спрашивают друг у друга как дела, называя цвета:
“– Red,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Личностные: установление личностного контакта между обучающимися.
Регулятивные: организация рабочего места.
Коммуникативные: передача своего отношения к другому, установление связей, способствующих взаимодействию.
Коммуникативная: уметь работать в группе.
Учебно-познавательная: уметь выполнять учебные действия.
Отличие: полноправное включение обучающихся в деятельность.
Вхождение в тему
Вовлечь в учебную деятельность
5 минут
“It’s interesting to know”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: вовлекать учащихся в учебную деятельность.
Задача: научить учащихся самостоятельно формулировать задачу урока.
Необходимые материалы:
Картинки по теме «Работа по дому»; грамматическая таблица на доске «Образование правильных глаголов в прошедшем времени (Past Simple)».
Предварительная подготовка:
Знание лексики по теме «Работа по дому».
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, я знаю, что вы помогаете родителям по дому. А что вы обычно делаете по дому?» Ученики отвечают: «Поливаю цветы; мою посуду». Учитель спрашивает: «А что вы делали вчера?» Ученики отвечают: «Поливал цветы; мыла посуду». Учитель: «Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?» Ученики: «Мы будем говорить о глаголах в прошедшем времени».
Children, I know that you help your parents about the house. Tell me, please, what do you usually do about the house.
А что вы делали вчера? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем говорить о глаголах в прошедшем времени.
Личностные: понимание цели учения.
Познавательные: уметь применять пройденный материал.
Коммуникативные: уметь определять цель учебной деятельности.
Коммуникативная: уметь осуществлять речевую деятельность по средствам изучаемого языка; высказывать своё мнение.
Отличие: свои цели обучающиеся ставят сами.
Определение ожиданий и опасений учащихся
Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке
5 минут
“The Baskets”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать психологически-комфортную обстановку.
Задача: сконцентрировать внимание учащихся на изучении темы.
Необходимые материалы:
Цветная бумага, 2 корзинки.
Технология проведения:
Учащимся раздаются по 2 кружочка в форме яблок (зелёного и красного). На зелёных они пишут свои ожидания от урока, а на красных – опасения. Затем «зелёные яблоки» ученики кладут в зелёную корзинку, а «красные яблоки» – в красную корзинку.
Now, children, you can see two baskets: a basket of green apples and a basket of red apples. I’m going to give you “two apples”. Your task is to write your expectations on the “green apple” and what are you afraid of – on the “red apple”.
Личностные: понимание своих ожиданий и опасений.
Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений.
Коммуникативные: умение ясно выражать свои мысли.
Коммуникативная: определяют результаты своих достижений.
Социальная: анализируют собственную работу.
Отличие: идёт осознанный процесс осмысления действий.
Фаза 2 «Работа над темой»
Инпут
Ознакомить учащихся с новым грамматическим материалом
8 минут
“Attention! Attention! Attention!”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: формировать грамматические навыки говорения.
Задача: ознакомить учащихся с образованием правильных глаголов в прошедшем времени.
Необходимые материалы:
Карточки с правильными глаголами.
Предварительная подготовка:
Повторить образование глаголов в Present Simple.
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, Дэн любит помогать своей бабушке. Давайте узнаем, что обычно делает бабушка Дэна по дому? Что она делала вчера? И как помогал ей Дэн?» Ученики слушают, а затем читают 2
· текста (в настоящем и прошедшем времени), обращая внимание на выделенные глаголы в прошедшем времени. Затем они самостоятельно выводят правило и сравнивают его с правилом в учебнике. Учитель объясняет, что глаголы, которые образуют прошедшее время при помощи окончания -ed называются правильными
Listen to me, please, children! Dan likes to help his grandma. His grandma is always busy. Let’s read two short texts and know what does she usually do? And what did she do yesterday? Pay attention to the verbs in the second text.
Глаголы, которые образуют прошедшее время при помощи окончания -ed, называются правильными.
Познавательные: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.
Коммуникативные: выражать свою точку зрения, аргументировать её.
Информационная: читать текст, находить нужную информацию.
Учебно-познавательная: уметь систематизировать материал, знать способ образования правильных глаголов в прошедшем времени.
Отличие: умение осознанно и самостоятельно формулировать правила.
Проработка содержания темы
Включение в тренировочную деятельность
15 минут
“One by one”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: активизировать употребление в речи нового грамматического явления.
Задача: научить учащихся правильно произносить глаголы с окончанием -ed: [t] – helped; [d] – cleaned; [id] – dusted.
Необходимые материалы:
Карточки с правильными глаголами; вырезанное из бумаги окончание -ed.
Предварительная подготовка:
Фонетическая отработка звуков: [t], [d].
Технология проведения:
Учащиеся по очереди читают глагол, подставив к нему окончание, и по правилам чтения определяют, что после звонкого согласного звука, читаем [d]; после глухого согласного – [t]; после t или d – [id].
Children, take the cards with the regular verbs, add the ending -ed to each of the verb. Read the verbs one by one. Your task is to divide the verbs into three columns: [t], [d], [ed].
Коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать.
Познавательные: умение применять знания, осмысливать.
Регулятивные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации.
Информационная: умение поиска и преобразования информации.
Коммуникативная: умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.
Отличие: погружение в языковую среду, развивается активная мыслительная деятельность.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка
Снять усталость после проделанной работы, расслабиться
4 минуты
“Hokey cokey”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: создать условия для релаксации.
Задача: снять напряжение, отдохнуть, делая танцевальные движения.
Технология проведения:
Учитель говорит: «Ребята, встаньте, смотрите на меня и делайте танцевальные движения:
You put your [left arm] in,Your [left arm] out:In, out, in, out.You shake it all about.You do the hokey cokey,And you turn around.That's what it's all about!»
Dear boys and girls you have worked very well. Let’s have a rest a little. Look at me and do physical exercises.
Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.
Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через. движения под музыку.
Учебно-познавательная: способность слышать, чувствовать и понимать мир
Личностная: овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.
Отличие: кроме того что дети расслабляются, они получают заряд бодрости.
Рефлексия
Оценить свою деятельность на уроке
5 минут
“Summing up”
Авторский Т. П. Филимоненко
Цель: дать оценку работе учащихся на уроке, подвести итог урока.
Задача: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Предварительная подготовка:
Написать на доске незаконченные предложения.
Технология проведения:
Учитель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения, задаёт учащимся вопросы. Учащиеся самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке. На доске написаны незаконченные предложения:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось
Ребята по очереди высказываются о работе на уроке одним предложением, написанным на доске. Учитель оценивает учащихся.
Our lesson is over .But I would like you to express your opinion about our lesson and give your self-assessment. You may use the beginning of any sentences at the blackboard. Thank you for the lesson. Your marks
Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль.
Личностные: понимание ценности знания.
Регулятивные: умение оценивать результат деятельности.
Социальная: способность к анализу.
Учебно-познавательная: формирование навыков учебной деятельности.
Отличие: самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.
Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Современная образовательная технология модерации значительно повышает результативность и качество образовательного процесса. Она позволяет эффективно управлять классом в процессе урока, максимально вовлечь всех учеников в образовательный процесс, повысить познавательную активность обучающихся и гарантированно достичь целей урока. Наиболее подходящие методы для модерации – активные методы обучения, обеспечивающие активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМОиМ способствует обучению в сотрудничестве в малых группах. Через процесс интеракции и коммуникации формируется и развивается коммуникативная и социальная компетентности, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем учащиеся должны интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Также это способствует формированию информационной компетентности. Параллельно с обучением и воспитанием, применение технологии модерации в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося
анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены).
Формирование грамматических навыков говорения – этап «Проработка содержания», приобретение новых знаний (знакомство с правильными глаголами в прошедшем времени) – этап «Погружения в тему», «Проработка содержания».
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
Методическая ценность урока/занятия
Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
1. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык», 3 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.
2. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, И. В. Кузнецова «Английский язык» Книга для учителя, 3 класс, издательство «Просвещение», 2014 год.
Примечания автора/ов
13PAGE 15
13PAGE 14115
·