ПРОГРАММА КРУЖКА «Я ХОЧУ, И БУДУ ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»



ПРОГРАММА КРУЖКА

«Я ХОЧУ, И БУДУ ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»














































1. Пояснительная записка.
Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Данная программа предполагает расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей учащихся. К сожалению, на уроках учитель не всегда может учитывать индивидуальные особенности учащихся: память, слух, логическое мышление и т. д.,- ведь у каждого они находятся на разном уровне развития. Внеурочная деятельность имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который даёт ученику возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеурочной работе по иностранному языку.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр, проектов, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.
Целью данного курса является
-развитие и совершенствование полученных языковых навыков, знаний, умений, необходимых для дальнейшего успешного овладения английским языком.
- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование мотивации изучения предмета
Задачи:
I. Познавательный аспект -познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; -приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность) ;
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, и других видов деятельности.

Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
-игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
-чтение, литературно-художественная деятельность;

-постановка сценок;

-прослушивание и разучивание песен, стихов, диалогов;

-проектная деятельность;

-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


Предполагаемые результаты.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;



Содержание программы

Программа является вариативной: учитель может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.




Название раздела

Общее количество часов

1.
« Мир игр, песен, рифмовок и стихов »
5 часов

2.
« Бытовой английский»
7 часов

3.
« Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России »

4 часа

4.
«Наша первая сказка»
«Золушка»
4 часа

5.
«Приятного аппетита! »
4 часа

6.

«Моё первое знакомство с Англией»
8 часов

7.
« Наше творчество» Сценки , проекты, песни, стихи.
2 часа

8.
Подведение итогов.
1 час


Итого-35 часов












Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.

Тема
Кол-во часов
Деятельность учителя
(осуществляемые действия)
Деятельность учащихся (осуществляемые действия)
Формируемые УУД


Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов)





1
Фразы и жесты приветствия и прощания.
В мире вежливости.
1ч.
1. приветствует класс (стих)
2.индивид.приветствие (игра с мячом)
3.диалог приветствия
4. прощание стих (стих)
Диалог «В аэропорту»
1.дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально
2. диалог приветствия
3. прощаются (стих)
Развитие у детей этикетной формы общения на русском и английском языках. Формирование навыков диалогической речи

2
Песенный английский
1ч.

пение
Песни «Ленивая Мери», «Ранним утром»
разучивают слова песен
поют вместе с учителем
Развитие у детей умений слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи

3
В мире песен.
1
Разучивание слов песни «Солнечный круг»

1.разучивают слова песен
2.поют вместе с учителем
Формирование навыков пения на английском языке

4
В мире прекрасного.
1
1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Моя семья»
1. рассказывают стихи, поют песни 2. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи.
Формирование лексических навыков посредством заучивания стихов , рифмовок

5
Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмовки)
1
Индивидуальные стихи, песни, рифмовки
разучивают слова

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала


2. «Бытовой английский»
(7 часов)





6
Краткая информация о себе
1
1.повторение лексики по теме «Моя семья»
2. составление рассказа
3. Моё семейное дерево

1.Разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.Рисуют семейную картину.

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

7
Проект по теме «Моя семья»
1
Обучение проектной деятельности..
1.представить и защитить проект
Представление членов семьи.
Понимание семейных ценностей.

8
Диалог «В библиотеке»
1
Повторение лексики по теме
1. учатся этикетным фразам
Развитие умения понимать реплики и реагировать на них

9
Диалог «На улице»
1
Лексика по теме

Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»
Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

10
Диалог «В магазине»
1
Лексика по теме
Игра «Давай пойдём в магазин»
Заучивание и разигрование диалога
Развитие диалогической речи

11
Диалог «Чем заняться в выходные дни?»
1
Лексика по теме
Диалог-расспрос
Учатся задавать вопросы и давать ответы на них
Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях

12
Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)
1
1. лексика по теме «Одежда»
2. активизация пройденной лексики через игру
1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)
Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.









13
«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа)


Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.








1








1.знакомство с новой лексикой








1.знакомство с новой лексикой








Формирование лексического минимума по теме

14
Подготовка к праздникам.
1
1.изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году
2. стихи о Новом годе, Рождестве.
1.изготовление новогодних .игрушек
2.уметь назвать игрушку её размер и цвет
3. разучивание стихов
Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

15
Оформление поздравительных открыток к Новому году.
1
1.повторение пройденной лексики 2.оформление поздравительных открыток
1.поём,,играем, работаем с поздравительными открытками
Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.

16
Подведение итогов.
Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.
1
1.создание выставки детских работ
2. игры по теме
1.помогают создать выставку рисунков
Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий


«Наша первая сказка»
(4 часа)
1 часть «Золушка»





17
Чтение сказки, работа с лексикой

1
Работа с текстом и новой лексикой
Читают по ролям, переводят текст
Сравнение английского варианта сказки с русским.
Формирование потенциального словаря

18
Знакомство со сценарием и распределение ролей
1
Работа в группах
Распределяют роли, читают сказку по ролям
Развитие интереса к изучению англ.яз. через драматизацию сказок.

19
Репетиции, оформление спектакля
1
Контролирует действия детей
Разыгрывают сказку
Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками

20
Презентация спектакля
1

Показательное выступление
Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения спектакля


5. «Приятного аппетита!» (4ч.)





21
Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни.
1
1.новая лексика
2.работа с альбомами
1.знакомство с новыми словами 2.рисование, раскрашивание фруктов, овощей
Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

22
Что мы едим. Время приёма пищи.
Игра «Английский завтрак». (продукты)

1
1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
1.назвать по-англ. столовые приборы и названия продуктов
2.диалогическая речь
Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии

23
Что мы пьём. Поведение и общение за столом.
1
1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов
1.учимся предлагать и благодарить 2.диалогическая речь по теме занятия
Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках

24
Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток
1
1.повторение 2.презентация по теме
1.повторяем пройденное 2.презентация по теме 3.обсуждение
Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.


6. «Моё первое знакомство с Англией» (8ч.)





25
Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.

1
1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому высказыванию по теме.
1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние цветов.
Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах

26
Что мы знаем об Англии?
1
1.расположение на карте
2.особенности быта и жизни детей в Англии
1.рисуем открытки английским детям
Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке

27
Достопримечательности Лондона
1
1.презентация по теме
1.Беседа об увиденном.
Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания.

28
Королевский Лондон
1
Презентация по теме
Беседа о королеве Великобритании
Знакомство с историей страны изучаемого языка.

29
Традиции и обычаи страны изучаемого языка
1
Презентация по теме
Беседа об увиденном
Знакомство с традициями и обычаями







страны изучаемого языка. Традиции нашей страны

30
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией
1
Проектная деятельность
Проекты учащихся по выбранной теме
Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»

31
Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией»
1
Проектная деятельность
Проекты учащихся по выбранной теме
Обобщение по теме «Моё первое знакомство с Англией»

32
Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон»
1
Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях

разучивают слова

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.



33
7Наше творчество» . Сценки, песни, стихи.(2)


1
Песни, стихи, рифмовки.

Творческий проект


Развитие умения работать в группе

34


Наши лучшие проекты.
1
Проекты.
Защита проектов


35

Подведение итогов (1час) Итоговый урок
1
Игры, песни, стихи.
Повторение пройденного материала.
Обобщение пройденного.



Итого: 35 часов


















Список литературы

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993.































ђђ Заголовок 2Тђ Заголовок 315