КТП Технология Школа России 3 класс авторы Лутцева, Зуева


Календарно-тематическое планирование по «Технологии» (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева) 3 класс.
1 часть
№ п/п Содержание
(разделы, темы) Планируемые предметные результаты освоения материала Планируемые метапредметные результаты (регулятивные, познавательные,коммуникативные) Личностные результаты
1 Информационная мастерская - 4 часа.
Вспомним и обсудим.
С.6-9 Научатся выполнять изученные операции и приемы по изготовлению изделия из природного материала. Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Познавательные: выявлять особенности оформления и обработки.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. Уважительно относиться к труду мастеров.
2 Знакомство с компьютером. С.10-13 Научатся правилам работы на компьютере. Регулятивные: искать ответы в учебнике и других источниках информации.
Познавательные: открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать. Формирование положительного отношения к урокам технологии
3-4 Компьютер – твой помощник. Проверка знаний и умений по теме.
С.14-16 Узнают технические возможности компьютера. Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
Познавательные: работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами).
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
5 Мастерская скульптора - 4 часа.
Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов.
С.17-21 Научатся изготавливать скульптурные изделия из пластичных материалов. Регулятивные: анализировать образцы изделий с опорой на памятку.
Познавательные: решать конструктивно-технологические задачи через наблюдение и рассуждения, пробные упражнения.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
6 Статуэтки.
С.22-27 Научатся изготавливать изделия в технике намазывания пластилина на пластилиновую заготовку. Регулятивные: организовывать рабочее место.
Познавательные: изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
7 Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?
С.28-31
Научатся изготавливать изделие с рельефной отделкой из пластичных материалов. Регулятивные: отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор.
Познавательные: решать конструктивно-технологические задачи через наблюдение и рассуждения, пробные упражнения.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Принимать мнения и высказывания других и уважительно относиться к ним.
8 Конструирование из фольги. Проверка знаний и умений по теме.
С.32-36 Научатся изготавливать изделие с рельефной отделкой из пластичных материалов. Регулятивные: отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор.
Познавательные: решать конструктивно-технологические задачи через наблюдение и рассуждения, пробные упражнения.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Принимать мнения и высказывания других и уважительно относиться к ним.
9 Вышивка и вышивание.
С.37-41
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) - 9 часов. Узнают различные техники вышивки. Регулятивные: наблюдать и сравнивать разные вышивки.
Познавательные: открывать новые знания и умения.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. Знакомиться с культурным наследием своего края.
10 Строчка петельного стежка.
С.42-43 Научатся изготавливать изделие с разметкой кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. Регулятивные: планировать практическую работу и работать по составленному плану.
Познавательные: отделять известное от неизвестного.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться.Знакомиться с культурным наследием своего края.
11 Пришивание пуговиц.
С.44-47 Научатся изготавливать изделие с использованием пуговиц с дырочками. Регулятивные: контроль и корректировка хода работы.
Познавательные: использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях.
Коммуникативные: договариваться, помогать друг другу в работе. Принимать другие мнения и высказывания.
12 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
С. 48-49 Научатся изготавливать изделие сложной конструкции с отделкой пуговицами. Регулятивные: планировать работу и работать по составленному плану.
Познавательные: изготавливать изделие с опорой на рисунки, инструкции, схемы.
Коммуникативные: распределять работу в группе, исполнять роли. Принимать мнения и высказывания других и уважительно относиться к ним.
13 История швейной машины.
С.50-53 Научатся изготавливать изделие из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение). Регулятивные: соотносить изделие с лекалом его деталей.
Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства тонкого трикотажа и ткани.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
14 Секреты швейной машины.
С. 54-55 Научатся изготавливать изделие из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение). Регулятивные: соотносить изделие с лекалом его деталей.
Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства тонкого трикотажа и ткани.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
15-16 Футляры. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.
С.56-59, с.62 Научатся изготавливать футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы. Регулятивные: корректировать конструкцию и технологию изготовления.
Познавательные: искать ответы в учебнике и других источниках информации.
Коммуникативные: осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Уважать труд мастеров.
17 Наши проекты. Подвеска.
С.60-61 Научатся изготавливать изделие из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. Регулятивные: организовывать своё рабочее место, обосновывать свой выбор предметов.
Познавательные: изготавливать изделие с опорой на рисунки, схемы.
Коммуникативные: распределять работу и роли в группе. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
18 Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов – 13 часов Строительство и украшение дома.
С.63-67 Научатся изготавливать изделие макет здания с элементами декора из гофрокартона. Регулятивные: отделять известное от неизвестного.
Познавательные: делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Коммуникативные: обсуждать конструктивные особенности изготовления изделия. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
19 Объем и объемные формы. Развертка.
С.68-71 Научатся изготавливать изделие кубической формы на основе развёртки. Регулятивные: корректировать конструкцию и технологию изготовления.
Познавательные: упражняться в чтении чертежей.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
20 Подарочные упаковки.
С.72-75 Научатся изготавливать коробки-упаковки призматических форм из картона. Регулятивные: корректировать конструкцию и технологию изготовления.
Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Развитие эстетического вкуса.
21 Декорирование (украшение) готовых форм.
С.76-77 Научатся декорировать коробку-упаковку оклеиванием тканью и другими известными способами отделки. Регулятивные: планировать практическую работу и работать по составленному плану.
Познавательные: решать конструкторско-технологические задачи.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Развитие эстетического вкуса.
22 Конструирование из сложных разверток.
С.78-79 Научатся изготавливать транспортное средство из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм. Регулятивные: проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию.
Познавательные: изготавливать изделие по чертежам, рисункам, схемам.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
23-24 Модели и конструкции.
С.80-83 Научатся различным способам соединения деталей наборов типа «Конструктор». Регулятивные: анализировать схемы, образцы изделий.
Познавательные: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
25 Наши проекты. Парад военной техники.
С.84-85 Научатся изготавливать макеты и модели техники из наборов типа «Конструктор». Регулятивные: планировать практическую работу и работать по составленному плану.
Познавательные: искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.
Коммуникативные: распределять работу в группе, работать в группе, исполнять социальные роли. Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
26 Наша родная армия.
С.86-89 Научатся изготавливать поздравительную открытку по чертежу. Регулятивные: отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор.
Познавательные: обобщать то новое, что освоено.
Коммуникативные: распределять работу в группе, работать в группе, исполнять социальные роли. Развитие эстетического вкуса.
27-28 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
С.90-95 Научатся изготавливать изделие с использованием художественной техники «квиллинг». Регулятивные: выявлять и формулировать учебную программу.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
29 Изонить.
С.96-99 Научатся изготавливать изделие с использованием художественной техники «изонить». Регулятивные: отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор.
Познавательные: отделять известное от неизвестного.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
30 Художественные техники из креповой бумаги. Проверка знаний и умений по теме.
С.100-102 Научатся изготавливать изделия в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Регулятивные: наблюдать и сравнивать приемы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий.
Познавательные: искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договориться. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
31 Мастерская кукольника – 4 часа.
Может ли игрушка быть полезной.
С.103-107 Научатся изготавливать декоративные зажимы на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. Регулятивные: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.
Познавательные: изготавливать изделие с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Проявлять интерес к историческим традициям России и своего края.
32 Театральные куклы-марионетки.
С.108-111 Научатся изготавливать марионетку из любого подходящего материала. Регулятивные: оценивать результаты своей и групповой работы.
Познавательные: искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.
Коммуникативные: распределять работу в группе, работать в группе, исполнять социальные роли. Опираясь на освоенные изобразительные и конструктивно-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
33 Игрушка из носка.
С.112-113 Научатся изготавливать изделие из предметов и материалов одежды (из старых вещей). Регулятивные: анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
Познавательные: открывать новые знания и умения в процессе наблюдений, рассуждений.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
34 Игрушка-неваляшка. Проверка знаний и умений по теме.
С. 114-118 Научатся изготавливать игрушку-неваляшку из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Регулятивные: выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные: открывать новые знания и умения в процессе обсуждений материалов учебника, выполнения пробных (поисковых) упражнений.
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться. Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.