Рабочая программа и КТП по технологии Лутцева Зуева 4 класс Школа России
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснокаменская СОШ» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
«Утверждаю»
Директор школы _________________Н.Н.Коломоец
Приказ №____________
От «____» _____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО технологии
ДЛЯ 4 КЛАССА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учитель – Мачулина Любовь Алексеевна
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
«_____»______2015г.
_____________Т.Н.Смирнова
«Рассмотрено»
Протокол заседания МО учителей начальных классов МКОУ «Краснокаменская СОШ»
«____»___________2015г. №__
____________Л.А. Мачулина
2015г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования. Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373);
Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД-1552/03 по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС
Рабочая программа. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2013 г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки в РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение, распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий изобразительное искусство, русский язык, литератур чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуальной практической деятельности ученика, что, в свою очередь создаёт условия для развития инициативности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои знания, заслужить одобрение и получить признание (номер, за проявленную в работе добросовестность, упор в достижении цели или как авторы оригинальной т ческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате на уроках технологии могут закладываться новы трудолюбия и способности к самовыражению, социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом
Цель изучения курса технологии — развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта и представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
развитие любознательности, потребности в познавательных и культурных традиций своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей , художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в к предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программ технологических операций, конструктивных особенно изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приемы и являются залогом качественного выполнения целое работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Используемый УМК
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта «Школа России»
Для учащихся:
«Технология.4 класс .Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева .- М.: Просвещение, 2014 г.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014 г.
Для учителя
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по технологии к УМК Е.А. Лутцевой и др. («Школа России»). 4 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 432 с. – (В помощь школьному учителю).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
— моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям1);
— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
МЕСТО КУРСА «технология» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 4 классе курс «Технология» рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы туры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда чело разнообразие предметов рукотворного мира (архитектурная техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружаю среды). Мастера и их профессии, традиции ,творчество мастера в создании предметной среды (об представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор, анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение), сложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении, следование элементарных физических, механически" технологических свойств материалов, используемых выполнении практических работ. Многообразие матер лов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на нее.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простому чертежу и по заданным условиям (конструктор технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы лучения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простей средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объект (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
Тематический план
№ раздела и тем Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Практическая часть
Информационный центр 8 7 (1 проект).
Студия «Декор интерьера. Новогодняя студия». 8 1 7
Студия «Мода. Подарки». 10 9
Студия «Игрушки» 8 1 6
Итого 34 2 29 (1 проект).
Планируемые результаты
Личностные
Учащийся будет уметь:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда
мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного
замысла;
• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
Учащийся будет уметь:
• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий),
проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Учащийся будет уметь:
• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Учащийся будет уметь:
• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь самостоятельно:
• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление о:
• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Учащийся будет знать:
• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Учащийся научится с помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Point.
В результате изучения курса технологии выпускники начальной школы получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее
представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов выпускники получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи,
доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.
Выпускники овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Учащиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Выпускники научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.
Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами. В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее
получения, хранения, переработки.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценка «1»
ученик не приступил к работе;
ученик отказался выполнять работу.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Технология»
Программа Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.. Технология. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 -4 классы.-М.-Просвещение,2013 г
Учебник «Технология.4 класс .Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева .- М.: Просвещение, 2014 г.
Дидактические средства для учащихся Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Рабочая тетрадь. 4 класс. -М.: Просвещение, 2014 г.
Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Печатные пособия Набор таблиц по технологии
Оборудование класса
Ученические двухместные столы с лавками.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Календарно тематическое планирование
по технологии 1 час в неделю (34 часа за год)
№
п/п Сроки выполнения Наименование раздела (количество часов, темы урока) Основные виды учебной деятельности обучающихсяПрактическая часть Формы и темы контроля Оборудование
план факт Вспомним и обсудим!
Информация. Интернет. Самостоятельно:
— анализировать графические изображения по вопросам к ним;
— наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;
— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
— использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Работа с компьютером. Текущий, устный индивидуальный опрос. Компьютер
Создание текста на компьютере. Самостоятельно:
— анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;
— выполнять правила безопасного пользования компьютером;
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
— обобщать (называть) то новое, что освоено.
С помощью учителя:
— исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;
— обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших
презентаций в программе Power Pоint;
— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
— выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Создание текста на компьютере. Текущий, проверка набора текста. Компьютер
Создание презентаций.
Программа PowerPoint. Работа на компьютере. Текущий, просмотр полученных презентаций. Компьютер
Презентация класса (проект). Эмблема класса Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
— наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;
— выполнять правила безопасного пользования компьютером;
— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы,её крепления на различных поверхностях и др.);
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Итоговый. Защита проектов Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Папка «Мои достижения» Изготовление папки
(упаковки) достижений Текущий, оценка готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Реклама. Упаковка для мелочей. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
— выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления
объёмных упаковок;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— открывать новые знания и умения,
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы по-строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов
и др.);
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Выполнение проектного задания. Текущий, составление алгоритма действия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Коробочка для подарка. Выполнение проектного задания. Текущий, соблюдение алгоритма. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Упаковка для сюрприза. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Интерьеры разных времён. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;
— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой-ства и приёмы);— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Бумажные салфетки, ПВА, кисточка и стаканчик или пластиковая тарелка.
Плетёные салфетки.
Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Цветы из креповой бумаги Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы, креповая бумага, проволока.
Сувениры на проволочных кольцах. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Цветная бумага, проволока, ножницы, двухсторонний картон.
Изделия из полимером. Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме Выполнение проектного задания. Итоговый, устный анализ изготовления изделия. Пенопласт, стакан одноразовый, клей, ножницы, цветная бумага.
Новогодние традиции. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;
— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;
— делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля);
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания Текущий, устный опрос. Клей, цветная бумага, картон и ножницы, нитка капроновая.
Игрушки из зубочисток. Текущий, оценивание готового изделия. Зубочистки и пластилин, цветной картон.
Игрушки из трубочек для коктейля.
Проверим себя. Итоговый, тест. Трубочки для коктейля, капроновая нить, пластилин.
История одежды и текстильных материалов Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;
— исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий изтканей, комбинированных изделий;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об-
работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкимилентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);
— знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Изучение видов материалов и их сравнение. Кусочки разного материала, клей ножницы, картон.
Исторический костюм. Выполнение проектного задания. Текущий, тестовая работа. Кусочки разного материала, клей ножницы, картон.
Одежда народов России. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Кусочки разного материала, клей ножницы, картон.
Синтетические ткани. Выполнение проектного задания. Текущий, устный опрос. Кусочки разного материала, клей ножницы, картон.
Твоя школьная форма. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Кусочки разного материала, клей ножницы, картон.
Объемные рамки Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Аксессуары одежды. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Нитки, иголка, лента, полотно.
Вышивка лентами.
Проверим себя. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Нитки, иголка, лента, полотно.
Плетёная открытка. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.
С помощью учителя:
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенностиконструкций изделий и их изготовление);
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
— выполнять практическую работу сопорой на чертежи, рисунки, схемы,
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки Выполнение проектного задания. Текущий, устный опрос. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
День защитника Отечества. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Креповая бумага, клей, ножницы, стержень от ручки.
Открытка с лабиринтом. Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Пластиковый стакан, креповая бумага, Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Весенние цветы.
Проверим себя. Выполнение проектного задания. Итоговый, итоговая работа. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
История игрушек. Игрушка -попрыгушка. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
— выполнять практическую работу сопорой на рисунки, схемы, проверять
изделия в действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования
(конструктивные особенности механизмов игрушек -попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);
— знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;
— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки,
формулировать аналогичные задания. Выполнение проектного задания. Текущий, устный опрос. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Качающиеся игрушки Выполнение проектного задания. Текущий, анализ изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Подвижная игрушка «Щелкунчик» Выполнение проектного задания. Текущий, оценивание готового изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Игрушка с рычажным механизмом. Выполнение проектного задания. Текущий, анализ изделия. Клей, цветная бумага, картон и ножницы.
Подготовка портфолио. Самостоятельно:
— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального
труда;
— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;
— использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;
— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);
— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
— выполнять практическую работу сопорой на чертежи, рисунки, схемы,
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении
учебника, книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете;
— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Анализ изготовленных работ. 3лучшие работы.
Итоговый урок. Использовать освоенные знания и
умения по изученным темам для ре-
шения предложенных задач Проверка знаний и умений за 4 класс Итоговый, защита своих лучших работ. Изделия изготовленные за год.