Конспект урока по математике. Тема: Задача (Столько же). Сложение и вычитание (6+0, 7+3, 9-1, 10-3) Самостоятельная работа.


Конспект урока по математике.
Тема: Задача (Столько же). Сложение и вычитание (6+0, 7+3, 9-1, 10-3) Самостоятельная работа.
Цель: отрабатывать умение решать задачи, закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи:
- закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10,формирование умения решать простые задачи,
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, пространственное воображение.
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Громко прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.
Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему?
(На доске изображены лица – веселое, грустное, злое, недовольное. Дети делают выбор и объясняют его)
- Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
На доске рисунок улицы с изображением домов и дороги.
1) – Ребята, посмотрите внимательно, где мы находимся?
- Сколько домов с правой стороны улицы? Сколько с левой? Где больше домов и на сколько? Как вы это узнали?
2) –Сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны при этом помнить?
( Повторение правил поведения на улице и при переходе дороги)
- А теперь внимательно послушайте задачи:
На стоянке около метро стояло 7 машин, две машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
- Выберете верное выражение и объясните свой выбор:
7-2
7+2
На одной улице 4 светофора, на другой - на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?
4-2
4+2
3)- Наше путешествие продолжается.
Посмотрите направо, где идет строительство нового дома. Кто из вас найдет спрятанную цифру. (На большом листе изображен подъемный кран, где спряталась цифра 7).
- Возьмите свои листы (рабочие тетради).
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.
(Письмо цифры 1 9 7 2 9 7 3 9 7 в тетрадях).
4) – Мы вышли к трем дорогам. По какой из них нам пойти дальше?
Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной.
- А вдали растут елочки. Посмотрите на них. Из каких геометрических фигур состоят эти елочки? Где больше и на сколько?
Физминутка.
3. Контроль и самопроверка знаний.
6 *2=8 4+*= 8 6 - *=4
8 *3=5 *+7=9 * - 5=2
9 *1=8 6+*=10 * - 1=9
4 *3=7 *+3=7 5 - *=3
4. Подведение итогов урока.
Все мы молодцы! Хорошо поработали!
Благодарю всех за работу на уроке!
5. Домашнее задание.
Учебник стр.53 № 5,6.