Урок математики 1 класс Задача.(Столько же).Сложение и вычитание(6+3,7+3,9-3,10-3).
Математика
Тема урока: Задача.(Столько же).Сложение и вычитание(6+3,7+3,9-3,10-3).
Цели урока:
1. Закрепить умения применять случаи сложения чисел 4+3 и 5+3 при нахождении сумм и разностей. Закрепить умение решать задачи.
2. Создать условия для мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Этапы и структура урока.
I Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь ребята к гостям и поздоровайтесь с ними. А теперь повернитесь ко мне и начнем урок.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Я желаю всем удачи
– За работу в добрый час!
Порешаем, посчитаем
на уроке мы сейчас.
- Сегодня к нам за помощью обратилась
Даша-путешественница.
Звучит музыкальная заставка: песенка Даши.
45554901398905- Обычно она всегда всем помогает сама, но сегодня никак не может справиться без вашей помощи. Поможем? (Дети отвечают)
- Даша потеряла свою коробку с подарками для детей и очень расстроилась. Она переживает, что дети останутся без подарков. К кому Даша всегда обращается за помощью, чтобы найти дорогу к потерянным вещам? (Дети: к карте)
Звучит музыка Карты из мультфильма и
открывается рисунок с картой.
- Вы видите на карте где находятся подарки? Как нам пройти к подаркам? Что мы должны преодолеть? (Топкое болото, где водятся крокодилы. Глубокую и бурную реку. Черные дыры на дороге.)
II Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Итак начнем наше путешествие:
1. Повторение состава чисел:
-Чтобы нам пройти через болото, нам надо найти брод. А для этого назовите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в середине цветка.
На каждом решенном цветке, открывается на карте одна кочка.
- Под какими номерами получились кочки-цветочки? (Дети: 9,8,10,5)
-Расположите эти номера в порядке возрастания. (Дети 5, 8,9,10 )
- Покажите флажками самое наименьшее число из этой цепочки (Дети:5)
- Покажите самое наибольшее число. (Дети: 10)
-На сколько 10 больше 5? На сколько 5 меньше 10?
2. Решение примеров.
- Вот мы с вами и нашли брод через топкое болото. Но посмотрите, болото кишит крокодилами. И они так и хотят нас съесть. Чтобы крокодилы нас не тронули, нам надо решить примеры написанные на крокодилах .
На телевизоре появляются картинки с крокодилами:
3+3-4= 2 8-3+2=7 9-3-1= 5 4+3+3=10
3. Сравнение чисел:
- Назовите хором значения выражений: 2,7,5,10
- Сравните числа :
2 и 5 - на сколько больше 5, чем 2?
7 и 10 - на сколько 7 меньше 10?
2 и 7 - на сколько 2 меньше 5?
5 и 10 - на сколько 10 больше 5?
Физминутка
III Постановка проблемы
- Первое препятсявие мы с вами прошли. Идем дальше. Куда? (Дети: к глубокой, бурной реке)
-Ой, посмотрите, на мосту кто-то стоит? Кто это ребята? (Дети: Жулик)
- Жулик хочет нам помешать, он выломал на мосту дощечки, и теперь мы не можем пройти через мост, не выполнив задания.
- Сначала откроем наши тетради на стр._8_
- Давайте всмомним как правильно надо сидеть за партой.
Показ картинки с правильной осанкой.
«Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь».
и пропишем цифру 5. Вспомните как пишется цифра 5.
-Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведем её почти до центра клетки. Затем пишем полуовал. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию.
- Пропишите цифру 5 в тетрадях.
- Теперь откроем учебники на стр. 104 и решим задачу под номером 1.
Чтение задачи учителем и детьми.
- О чём говорится в задаче? Что известно?
- Что означают слова «столько же»? (3)
-Что нужно узнать в задаче?
Решите задачу, назовите ответ.
Запись решения задачи в тетрадь.
3-3=0(гр.)
Ответ: осталось 0 груш.
Физминутка
34810701887855
Решение задачи на стр.104 № 2
- Что нарисовано на картинке? Что известно?
- Что означают слова «столько же»? (5)
-Что нужно узнать в задаче?
-А много сладкого кушать полезно?
А как надо ухаживать за зубами?
Сколько раз в день надо чистить зубы? А чем чистят?
Решите задачу, назовите ответ.
Запись решения задачи в тетрадь.
5+5=10(к.)
Ответ: 10 конфет.
Физминутка
IV Сравнение выражений. Самостоятельная работа.
В рабочих тетрадях записаны математические выражения.
- Мост мы с вами прошли. Двигаемся дальше. Лес с подарками уже близко. Но впереди на дороге черные дыры. Чтобы не упасть в ямы, нам надо сравнить математические выражения и записать в тетрадь.
- Самостоятельная работа учеников. Устно называют ответы ученики и соответственно с карты удаляются изображения ям.
5 6 3 7
3+2 < 6 9-3 > 4 7-4 < 8 4+3 < 10
Звучит заставка из мультфильма "Получилось"
V Рефлексия.
-Вот наше путешествие и подходит к концу. Даше мы помогли и она нашла свою коробку с подарками.
-Что запомнилось? - Что повторяли на уроке?
- Что было интересно? - Что вас огорчило?
- У вас на партах лежат смайлики, возьмите фломастеры и нарисуйте на них улыбку соответствующую вашему настроению от нашего урока, от вашей работы на этом уроке.