Доклад по теме Применение интернет-технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Применение интернет- технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС.
Учитель математики МБОУ лицея №8 Кротюк Наталья Сергеевна
Современный учебный процесс,в том числе и процесс обучения математике, протекающий в условиях информатизации
и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни должен строиться на основе широкого использования средств информационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ), в частности, электронных образовательных ресурсов. Во-первых, это делает обучение более привлекательным с точки зрения учеников, предлагая им в школе те же технологии, которые они применяют для связи и развлечений вне школы и, тем самым, способствует уменьшению разрыва между обучением в школе и обучением, которое происходит вне школы. Во-вторых, и это самое глав-
ное, ИКТ позволяют реализовать активно-деятельностное обучение, учитывающее потребности и склонности каждого обучающегося. А это необходимое условие современной системы образования.
Сегодня на уроках математики, как и других предметов, мы активно включаем в свою работу презентации, тесты, видеофрагменты. Широко используем возможности электронных досок, однако поле деятельности простирающееся перед нами в виде возможностей ИКТ безгранично и требует от нас компетентности, заинтересованности и крейтивности.
Креативное образование понимается как образование, ориентированное на развитие творческих способностей человека, на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации, включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование, мотивирующее самостоятельное осмысление действительности, самопознание индивидуальности, превращение знаний в потенциал мышления и саморазвития. Главными способами реализации этих целей
является освоение педагогами Общеобразовательных Учреждений интерактивных образовательных технологий, в первую очередь интернет-технологий.
Поэтому особое внимание мне хотелось бы уделить возможностям, которые раскрывает перед нами учителями интернет.
Более половины взрослого населения России – пользователи Интернета. Ком-
пьютеры стали неотъемлемой частью в жизни практически каждой семьи, влияние Интернета с каждым годом усиливается. Многие родители категорически против того, чтобы дети пользовались Интернетом, но ведь больше половины детей уже там. На данный момент Интернет– основной способ общения современного общества, если хотите международный язык. Он заменил живое общение, письма, телефонные разговоры. Дети становятся участниками социальных сетей, пользователями онлайн игр, а,
следовательно, они находятся в опасности, так как в Интернете, как и в большом городе, есть опасные места (агрессия, унижение и т.д.). Необходимо ограничить опасное воздействие на детей во всемирной сети, но в то же время, научить их грамотно говорить на этом международном языке.
Необходимо обратить внимание родителей на образовательные возможности
Интернета, научить работать ребёнка в сети без угроз, безопасно. Но для этого должна быть специально организованная деятельность, пространство. Создание такого пространства и деятельности в нем становиться одной из главных целей современного, креативного учителя, учителя математики и позволяет реализовать идею непрерывного образования.
Время диктует необходимость знакомства с новыми технологиями. технологиями создания веб-квестов, глогов, блогов , online тестов и методиками их использования.
Например, Образовательный веб-квест – это специально созданный учителем сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб- квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Кратковременным и длительным. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.
В процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
ѓѓ использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
ѓѓ самообучение и самоорганизация;
ѓѓ работа в команде;
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
Глог – это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, созданный на платформе Glogster и GlogsterEDU. Платформа позволяет разместить на плакате видео, аудио, фото, графические, текстовые материалы. Он может затрагивать узкий вопрос, а может быть формой повторения обширного материла.
на уроках математики использование глогов позволяет сэкономить
время, вывести на экран уже готовую подборку материала для занятия, отказавшись от обычных презентаций в формате Power point. Глоги используются педагогами школы как форма домашней работы, творческих и проблемных заданий. Глог может стать и формой представления проекта учащимися, как долгосрочного, так и краткосрочного, выполняемого прямо на уроке
Так же существует огромное количество сайтов, позволяющих быстро
и качественно создать онлайн-опросники, соответствующие поставленным целям и задачам контроля, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Оn-line тестирование – это быстрый и эффективный способ проверки знаний учащихся.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на создании блога. Блог – это реальная возможность для образования и информирования учащихся. Деятельность в блоге, основанная на изучении безопасности в Интернете, на формирование ИКТ-компетенций, несомненно, поможет и детям, и родителям понять, что Интернет – это не только способ общения и получения информации, но и возможность познавать новое, обобщать, проверять, систематизировать полученные знания.
Цель создания блога: создание единого образовательного и воспитательного
пространства в сети Интернет для участников образовательного процесса.
Направления:
ѓѓ безопасность в Интернете;
ѓѓ дистанционное обучение;
ѓѓ организация сетевых и локальных проектов;
ѓѓ организация и курирование конкурсов;
ѓѓ своевременное информирование;
ѓѓ обучение сервисам;
ѓѓ фоторепортажи с образовательных и воспитательных мероприятий.
Кроссворды, пазлы, алгоритмы и классификация, всё это позволяет в игровой форме закрепить полученные знания на уроках. Для обратной связи возможно использование комментариев или гугл-форм.
На блоге возможно реализовать и дифференцированное обучение. Обучаю-
щимся предлагаются задания разного уровня, ребенок сам выбирает то задание, с которым он может справиться.
Удобно организовать рефлексию на онлайн-доске.
Создание блога может быть как преднетным, так и тематическим.
И сейчас я предлагаю сделать нам первые шаги по созданию своих блогов.
Блог можно насытить яркими красками, нестандартным подходом в оформлении, что не просто оживит изучение предмета, повысит интерес к нему, но и заставит науку холодных чисел обжигать!
Как создать свой блог на Blogger (blogspot)
Итак, Вы выбрали создавать свой блог на базе blogger.com. Что это значит? Во-первых, что Вы будете иметь блог с адресом вида ****.blogspot.com (где *** - название Вашего блога). А во-вторых, у Вас будет готовая... хм... система управления блогами (т.е. набор очень полезных функций и фишичек, которыми Вы можете свой блог разнообразить).Но первый вопрос: Как блог на Blogger'е создать. Разберемся по-порядку:Заходим на сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Если у Вас уже есть аккаунт Google, то смело вводите свой адрес и пароль от почты на gmail.com.Если же нет - то нажимаем кнопку "Зарегистрироваться" и регистрируемся как в обычной почте.Итак, мы зашли в Blogger первый раз. Перед нами вот такое окно:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Первый два поля у Вас уже будут заполнены.В поле "Отображаемое имя" вписываем то имя, которое Вы хотите, чтобы видели читатели Вашего блога (например, меня Вы знаете как Юлианну :) )Указываем пол, ставим галочку согласия с условиями и нажимаем "Продолжить"Итак, поздравляю, Вы создали свой аккаунт в Blogger'е. А это значит, что теперь Вы можете создавать свой блог. Причем (!) Blogger позволяет создавать Вам не один, а множество блогов. Зачем? Ну, например, блоги можно делать тематическими :)Как создать блог? Сейчас перед Вами вот такое окно:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Нажимаем кнопку "Новый блог" (выделена красной рамкой на рисунке выше)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В поле "Заголовок" Вы указываете название Вашего блога (оно может быть на русском языке). Что это такое? Это то, что Вы видите сейчас вверху экрана в моем блоге (т.е. мой блог называется "Как создать свой блог")В поле адрес Вы указываете тот адрес, который Вы бы хотели чтобы Ваш блог имел (это должна быть латиница и без пробелов). Это та часть адреса, которая будет указана до слова blogspot.com (в моем случае, это sozdat-blog)В поле Шаблон Вы выбираете как Ваш блог будет выглядеть. В принципе, на этом этапе можно выбрать абсолютно любой шаблон, т.к. в-первых, его в любой момент можно поменять, а во-вторых, в следующих статьях мы обязательно шаблон выберем и настроим настроим :)Нажимаем "Создать блог!"Итак, поздравляю Вас, Вы только что стали полноправным владельцем Блог!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ну, теперь можете писать туда свою первую статью (пост). Ведь чтобы блог был успешным и популярным, в нем надо регулярно публиковать статьи. Идеально, если Вам удастся писать по статье в день!Как писать? Нажмите "Опубликуйте новое сообщение". И пишите.Мы более подробно разберемся с этим окошком чуть по позже, но для первой статьи Вам надо знать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В самом верхнем поле Вы должны написать название Вашего сообщения (в примере это "Первое сообщение".Справа от этого поле система Вам предлагает 4 возможности:
Публикация (т.е. опубликовать Ваше сообщение: у него появится адрес в интернете и любой желающий сможет его прочитать. Опубликованное сообщение если захочется можно будет отредактировать, или вообще "Вернуть в статус черновика", т.е. оно перестанет быть опубликованным)
Сохранить (т.е. Вы можете сохранить свою статью в виде черновика, и в дальнейшем к ней вернуться и дописать. Кстати, очень удобно идеи записывать в виде черновиков. Пришла идея - создали черновик, и можно расслабиться. А будет время - допишите)
Просмотр (с помощью этой кнопки Вы в новом окне посмотрите как будет написанное Вами выглядеть в Вашем блоге)
Закрыть (с помощью этой кнопки Вы можете закрыть документ не сохраняя, ну, или сразу после сохранения)
В центральном окне Вы можете писать свое сообщение. А с помощью обведенной красным кнопки можно вставить "разрыв страницы". Это значит, что на главной странице Вашего блога будет видно только ту часть сообщения, которая написана до этого разрыва, а если перейти в само сообщение, то оно уже будет видно полностью.
И еще одна важная деталь:
Справа, если нажать на слово "Ярлыки" развернется окошко, в которое Вы через запятую сможете вбить ярлыки (их еще тегами называют, tag) для Вашего сообщения. Не забудьте нажать на кнопку "готово", иначе ярлыки не сохранятся.
Заголовок 315