Рабочая программа по дисциплине Основы дизайна и рекламной деятельности


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
"КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ"
"Утверждаю" Зам. директора по УМР
________ Е.А.Тупчиева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
"Основы дизайна и рекламной деятельности"
Для всех специальностей 1, 2, 3-го курса ККЭП

Учебных занятий по дисциплине - 120 часов
Из них:
Теоретическое обучение - 24 часа Практические занятия - 96 часов
Самостоятельная внеаудиторная работа - 100 часов
Краснодар 2015 г.
Пояснительная записка
Программа курса "Основы дизайна и рекламной деятельности" предназначена для средних специальных учебных заведений.
Программа знакомит студентов:
с историей дизайна,
элементами теории дизайна,
основными направлениями современного дизайна,
формирует теоретические знания в области рекламы,
обучает практическим навыкам при разработке различных рекламных материалов.
Программа разработана с учетом возраста и общей подготовки студентов.
Однако, изучение основ дизайна и рекламной деятельности не ограничивается только получением теоретических знаний и отрывочных данных.
Большая часть программы предусматривает практические занятия, основной целью которых является научить студентов владеть инструментарием дизайнера в том числе и компьютерной техникой. Программа построена таким образом, что теоретические вопросы взаимосвязаны с практическими занятиями.
Программа дициплины "Основы дизайна и рекламной деятельности" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим спецальностям среднего специального образования и является единой для всех форм обучения.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
историю возникновения и основные определения дизайна и рекламной деятельности как науки и практической деятельности человека;
основы композиции;
основы цветоведения;
элементы фирменного стиля;
законодательство РФ о рекламной деятельности;
классификацию современных видов рекламы;
основы практического выполнения рекламы на плакатах и других рекламных носителях с точки зрения её образности, ясности, эмоциональности, четкости и красоты графических форм.
уметь:
использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;
владеть техникой технического рисования;
разбираться в видах рекламных обращений;
объективно оценивать аналоги рекламной продукции с точки зрения их эффективности и целеустремленности;
разрабатывать эффективную рекламную композицию;
находить наилучшую структуру построения художественной композиции, стилевого единства и целостности рекламы;
использовать полученные знания при выполнении практических заданий с помощью компьютерной техники.
Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общеобразовательными дисциплинами.
Использование межпредметных связей должно обеспечить преемственность изучения материала, исключить дублирование и позволить преподавателям рационально распределять учебное время.
Формы проведения учебных занятий выбираются преподавателем, исходя из дидактических целей, содержания материала и степени подготовки студентов.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение
необходимо проводить с большим количеством наглядных методических пособий, а также сопровождать показом конкретных примеров дизайнерских разработок и рекламных материалов.
В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов по изучаемым темам "Основ дизайна и рекламной деятельности."

Перспективный тематический план по дисциплине "Основы дизайна и рекламной леятельности"
№ к-во
заняти Наименование тем и разделов часов
й 1 Человек и окружающии мир. Что изучает 2
дисциплина "Основы дизайна и рекламной деятельности." 2 Основы теории дизайна. Предметный мир, его 2
преобразование в интересах человека. Общие понятия о дизайне. Разнообразие видов дизайна. Элементы истории дизайна. 3 Композиция. Основные понятия и определения. 2
Классификация объемно-пространственных структур. Виды композиции. Категории композиции. 4 Практическое занятие №1. 2
Упражнение по основам композиции. Организация пространства с помощью простых геометрических фигур (24 варианта). 5 Практическое занятие №1. 2
Упражнение по основам композиции. Организация пространства с помощью простых геометрических фигур (24 варианта). 6 Практическое занятие №2. 2
Упражнение по композиции. Создание 5 разных объемно-пространственных структур на основе утвержденного варианта 1-го практического занятия. 7 Практическое занятие №2. 2
Упражнение по композиции. Создание 5 разных объемно-пространственных структур на основе утвержденного варианта 1-го практического занятия. 8 Практическое занятие №2. 2

Упражнение по композиции. Создание 5 разных объемно-пространственных структур на основе утвержденного варианта 1-го практического занятия. 9 Воздействие цвета на человека. Гармония цветов. 2
Цветовой климат. Цветовые таблицы. Сочетание цветов. 10 Практическое занятие №3. 2
Упражнение по компоцизии. Цветовое решение пространства с помощью простых плоских геометрических фигур (треугольник, окружность, квадрат, отрезок прямой) - 12 вариантов. Количество цветов не ограничено. 11 Практическое занятие №3. 2
Упражнение по компоцизии. Цветовое решение пространства с помощью простых плоских геометрических фигур (треугольник, окружность, квадрат, отрезок прямой) - 12 вариантов. Количество цветов не ограничено. 12 Практическое занятие №4. 2
Упражнения по композиции. Цветографическое решение объемно-пространственной структуры на основе выбраного варианта по упражнению №2 (2 варианта). 13 Практическое занятие №4. 2
Упражнения по композиции. Цветографическое решение объемно-пространственной структуры на основе выбраного варианта по упражнению №2 (2 варианта). 14 Основы теории и практики технического рисования. 2
Последовательность выполнения технического рисунка. пропорции и перспектива в техническом рисунке. Методы оттенения. Направление источника света при использовании методов оттенения. 15 Практическое занятие №5. 2
Основы технического рисования. Выполнение технического рисунка простой детали в
аксонометрической проекции с применением одного из методов оттенения. 16 Практическое занятие №5. 2
Основы технического рисования. Выполнение технического рисунка простой детали в аксонометрической проекции с применением одного из методов оттенения. 17 Практическое занятие №6. 2
Основы технического рисования. Выполнение технического рисунка детали средней сложности в аксонометрической проекции с применением одного из методов оттенения. 18 Практическое занятие №6. 2
Основы технического рисования. Выполнение технического рисунка детали средней сложности в аксонометрической проекции с применением одного из методов оттенения. 19 Практическое занятие №7. 2
Техническое рисование. Технический рисунок детали повышенной сложности (с наличием сквозного отверстия) с применением одного из методов оттенения. Шрафировка. 20 Практическое занятие №7. 2
Техническое рисование. Технический рисунок детали повышенной сложности (с наличием сквозного отверстия) с применением одного из методов оттенения. Шрафировка. 21 Практическое занятие №7. 2
Техническое рисование. Технический рисунок детали повышенной сложности (с наличием сквозного отверстия) с применением одного из методов оттенения. Шрафировка. 22 Основы промышленного дизайна. Общие понятия об 2
интерьере и экстерьере. Рабочее место. Эргономика рабочего места. Некоторые рекомендации по оформлению внутреннего и внешнего пространства
помещений. 23 История рекламы. Регламентация рекламной 2
деятельности в разные времена. Задачи рекламы. 24 Дизайн и полиграфия. Виды и формы рекламы. 2
Взаимосвязь дизайна и рекламы. Рекламно- информационные материалы. 25 Фирменный стиль. Структура фирменного стиля. 2
26 Товарный знак. Логотип. Виды товарных знаков. 2
Пиктограммы. Выбор цветовой гаммы. 27 Основы разработки фирменного стиля (конкретный 2
объект). 28 Сбор аналогов. Сравнительный анализ 2
существующих фирменных стилей конкретных предприятий и фирм. 29 Практическое занятие №8. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка собственного логотипа на основе инициалов (буквенное сочетание на русском языке) 30 Практическое занятие №8. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка собственного логотипа на основе инициалов (буквенное сочетание на русском языке) 31 Практическое занятие №8. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка собственного логотипа на основе инициалов (буквенное сочетание на русском языке) 32 Практическое занятие №9. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка индивидуальной карточки с использованием утвержденного логотипа. Композиционное решение в цвете. Шрифты. Общая компоновочная схема (2 варианта. Горизонтальное и вертикальное расположение текстов на заданных размерах. 33 Практическое занятие №9. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка
индивидуальной карточки с использованием утвержденного логотипа. Композиционное решение в цвете. Шрифты. Общая компоновочная схема (2 варианта. Горизонтальное и вертикальное расположение текстов на заданных размерах. 34 Практическое занятие №9. 2
Основы разработки фирменного стиля. Разработка индивидуальной карточки с использованием утвержденного логотипа. Композиционное решение в цвете. Шрифты. Общая компоновочная схема (2 варианта. Горизонтальное и вертикальное расположение текстов на заданных размерах. 35 Практическое занятие №10. 2
Основы разработки фирменного стиля или логотипа предприятия или фирмы. 36 Практическое занятие №10. 2
Основы разработки фирменного стиля или логотипа предприятия или фирмы. 37 Практическое занятие №10. 2
Основы разработки фирменного стиля или логотипа предприятия или фирмы. 38 Практическое занятие №11. 2
Основы фирменного стиля. Разработка фирменного бланка. Варианты композиционных решений. 39 Практическое занятие №11. 2
Основы фирменного стиля. Разработка фирменного бланка. Варианты композиционных решений. 40 Практическое занятие №12. 2
Основы фирменного стиля. Композиционное решение знака или логотипа в цвете. Совместимость знака или логотипа с другими элементами фирменного стиля.. 41 Практическое занятие №12. 2
Основы фирменного стиля. Композиционное решение знака или логотипа в цвете. Совместимость знака или логотипа с другими элементами
фирменного стиля.. 42 Основы фирменного стиля. Разработка фирменного 2
конверта, графическое и цветографическое решение. 43 Практическое занятие №12. 2
Основы фирменного стиля. Композиционное решение знака или логотипа в цвете. Совместимость знака или логотипа с другими элементами фирменного стиля. 44 Практическое занятие №13. 2
Основы фирменного стиля. Разработка фирменного конверта, графическое и цветографическое решение. 45 Практическое занятие №13. 2
Основы фирменного стиля. Разработка фирменного конверта, графическое и цветографическое решение. 46 Практическое занятие №14. 2
Основы фирменного стиля. Разработка рекламного плаката (баннера). Цветографичекое решение. 47 Практическое занятие №14. 2
Основы фирменного стиля. Разработка рекламного плаката (баннера). Цветографичекое решение. 46 Практическое занятие №15. 2
Рекламная вывеска магазина или предприятия. Режим работы. 48 Практическое занятие №15. 2
Рекламная вывеска магазина или предприятия. Режим работы. 49 Практическое занятие №15. 2
Рекламная вывеска магазина или предприятия. Режим работы. 50 Практическое занятие №15. 2
Рекламная вывеска магазина или предприятия. Режим работы. 51 Практическое занятие №15. 2
Рекламная вывеска магазина или предприятия. Режим работы.
52 Практическое занятие №16. 2
Психология рекламы. Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Социальная реклама и социальный плакат. Разработка социального плаката по одной из выбранных актуальных тем. 53 Практическое занятие №16. 2
Психология рекламы. Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Социальная реклама и социальный плакат. Разработка социального плаката по одной из выбранных актуальных тем. 54 Практическое занятие №16. 2
Психология рекламы. Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Социальная реклама и социальный плакат. Разработка социального плаката по одной из выбранных актуальных тем. 55 Практическое занятие №16. 2
Психология рекламы. Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Социальная реклама и социальный плакат. Разработка социального плаката по одной из выбранных актуальных тем. 56 Практическое занятие №17. 2
Реклама и упаковка различных товаров. Творчество дизайнера в разработке упаковки. Прайс-лист на товары и услуги. Рекламный листок, рекламный пакет с элементами фирменного стиля. 57 Практическое занятие №17. 2
Реклама и упаковка различных товаров. Творчество дизайнера в разработке упаковки. Прайс-лист на товары и услуги. Рекламный листок, рекламный пакет с элементами фирменного стиля. 58 Практическое занятие №17. 2
Реклама и упаковка различных товаров. Творчество дизайнера в разработке упаковки. Прайс-лист на
товары и услуги. Рекламный листок, рекламный пакет с элементами фирменного стиля. 59 Практическое занятие №17. 2
Реклама и упаковка различных товаров. Творчество дизайнера в разработке упаковки. Прайс-лист на товары и услуги. Рекламный листок, рекламный пакет с элементами фирменного стиля. 60 Практическое занятие №17. 2
Реклама и упаковка различных товаров. Творчество дизайнера в разработке упаковки. Прайс-лист на товары и услуги. Рекламный листок, рекламный пакет с элементами фирменного стиля.
Одобрено цикловой комиссией общетехнических дисциплин
Протокол № ___ от ___________
Председатель цикловой комиссии общетехнических дисциплин
_________________ И.В. Гринь
Составитель рабочей программы преподаватель ККЭП, член Союза дизайнеров России
__________________ Ю.В. Глущенко
Рецензент
директор колледжа электронного приборостроения,
кандидат экономических наук
_________________ С.В. Касаткин
Внешний рецензент Председатель КРООО Союз Дизайнеров России
_________________ О.А. Зимина
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине "Основы дизайна и рекламной деятельности"
для всех специальностей колледжа.
Автор Глущенко Юрий Викторович - преподаватель ГБПОУ СПО ККЭП КК
Образование высшее.
Заслуженный учитель Кубани, почетный работник среднего профессионального образования Российкой Федерации.
Член Союза Дизайнеров России.
Программа дисциплины "Основы дизайна и рекламной деятельности" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания
уровню подготовки выпускников среднего специального образования и является единой для всех форм обучения.
программой предусмотрено изучение истории дизайна, основных напрвлений современного дизайна.
При изучении данной дисциплины у студентов формируются теоретические знания в области рекламной деятельности.
Студенты наряду с теоретическими знаниями приобретают практические навыки при разработке различных рекламных материалов.
Программа разработана с учетом возраста и общей подготовки студентов данного учебного заведения.
Большая часть программы предусматривает практические занятия, целью которых является научить студентов владеть инструментарием дизайнера в том числе
компьютерной техникой.
Программа построена таким образом, что теоретические вопросы взаимосвязаны с практическими занятиями.
Требования знаний, умений и навыков студентов по разделам и темам полностью соответствуют содержанию учебного материала. Соответствуют требования к знаниям и умениям студентов практические и
самостоятельные знания по дисциплине "Основы дизайна и рекламной деятельности". Программа соответствует минимальным требованиям к материально-
техническому обеспечению.
Оформление разделов и тем программы недостатков не имеют. Программа составлена грамотно, с учетом современной школьной базы и
достижений научно-технического прогресса.
Рекомендуется для использования в ККЭП С учетом специфики данного учебного заведения.
Председатель КРООО Союз Дизайнеров России ____________ О.А.Зимина
"______" ____________ 20__ г.