Открытый урок на тему: Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчетности
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно – технический колледж
Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчетности
Разработка открытого урока
По дисциплине «Основы бухгалтерского учета»
Преподаватель: Раджабова А.А
Кокшетау - 2015 год
План занятия
Дисциплина: Основы бухгалтерского учета
Специальность: 0518000 «Учет и аудит» (по отраслям)
Курс: II
Группа: 14202
Дата проведения: ___________2015 г.
Тема: Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчетности
Цели занятия:
Дидактическая (обучающая):
- Понятию статьи бухгалтерского баланса;
- Определять валюту бухгалтерского баланса;
- Определять разделы активных статей;
- Определять пассив баланса;
- Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
Воспитательная:
- Профессиональная направленность;
- Воспитание сознательности;
- Формирование общечеловеческих ценностей;
- Показать важность изучения данной темы, расширение кругозора учащихся, воспитание сознательной экономической грамотности и интереса к предмету.
Развивающая:
- Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы о форме, классификации и структуре кредитной деятельности;
- Развитие познавательной активности;
-Развитие внимания, памяти, воображения, воли;
- Развитие логического мышления;
Вид занятия: Комбинированный .
Тип урока: Работа на логическое мышление.
Методы занятия – Видео - урок.
Межпредметные связи: «Финансы».
Оборудование и методическое обеспечение урока: карточки - задания, проектор, работа у доски с таблицами, учебник - пособие для подготовки к экзаменам «Основы бухгалтерского учета» - М., 2003.
Студент должен:
Знать:
-Определение бухгалтерского баланса;
-Виды бухгалтерского баланса;
-Понятие статьи бухгалтерского баланса;
-Валюту бухгалтерского баланса;
-Разделы активных статей;
-Статьи пассива баланса.
Уметь:
- составлять бухгалтерский баланс - как важнейший источник информации.
Литература:
1.Крятова Л.А., Эргашев Х.Х. Бухгалтерский учет: основы теории: Учебное пособие. – М., 1999.
2.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
3.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – М., 1998.
4.Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – М., 1999.
5.Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учебное пособие / Под ред. В.Г.Гетьмана. – М., 1999.
6.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1999.
7.Бухгалтерский словарь: Настольная книга. – М., 1994.
8
·.Толковый словарь бухгалтера. 2-е изд., и доп. – М.,1997.
9.Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М., 1994.
10.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы бухгалтерии: Учебное пособие / Под ред. проф. О.Т. Лебедева. 2-е изд., доп. – Спб., 1997.
11.Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 1995.
12.Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета. – М., 2001.
13.Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М., 2001.
14.Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М., 2001.
Ход занятия
Организационная часть (5 мин):
1.За это время я проверяю готовность группы к уроку. Отмечаю отсутствующих в журнале. Проверяю наличие письменных принадлежностей, тетрадей.
2.Прежде чем приступить к уроку объясняю студентам, что целью урока является обобщение предыдущей темы: «Понятие бухгалтерского баланса».
Озвучиваю учащимся новую тему и записываю ее на доске.
Задание 1. Давайте вспомним с Вами главные понятия нашей пройденной темы (20 минут):
(На листах бумаги написаны задания, студент выбирает вопрос (лист перевернут вопросом в низ) отвечает на вопрос если он затрудняется при ответе то ход переходит к соседу по парте)
Определение метода бухгалтерского учета.
Основные элементы метода бухгалтерского учета.
Определение бухгалтерского баланса.
Виды бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс, как важнейший источник информации.
Задание 2. Давайте просмотрим видео-ролик и попробуем по нему самостоятельно составить бухгалтерский баланс (40 минут):
(К доске вызываются 1 человека для организации работы с бухгалтерским балансом.)
Задание 3. Составим схему построения бухгалтерского баланса в целом (10 минут):
(К доске вызывается 1 человек для того, чтобы мелом зачертить бухгалтерский баланс в целом).
Озвучивание оценок и подведение итогов (5 минут):
Критерии оценки:
При отличной активности и работе студента – «5»
При хорошей активности и работе студента - «4»
При средней активности и работе студента – «3»
При не активности студента – «2»
Домашнее задание написать конспект по теме «Строение бухгалтерского баланса».