Перспективный годовой план работы учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении
















Годовой план
работы учителя-логопеда Петряковой С.Б.
на логопедическом пункте МБОУ СОШ № 21
на 2015-2016 учебный год.















Ковров 2015г.


Цель: своевременное выявление и оказание логопедической помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи:
Диагностика и анализ уровня речевого развития учащихся.
Разрабатывать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
Предупреждать неуспеваемость, обусловленную различными нарушениями устной и письменной речи.
Формировать предпосылки к продуктивному усвоению программы общеобразовательной школы.
Восполнять пробелы в развитии устной и письменной речи учащихся: фонетической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, связной речи.
Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию, навыки самоконтроля, познавательной активности, правильности общения и поведения.
Разъяснять специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.







Основные направления работы

Содержание работы

Сроки проведения


Организационная работа





Работа с детьми
Диагностическое направление















Коррекционно - развивающее направление




















Консультативная работа




Работа с учителями и специалистами МБОУ





























Работа с родителями


































Работа с документацией
























Другие виды работ




Подготовка кабинета к новому учебному году;
Подготовка к логопедическому обследованию учащихся 1 классов.


Диагностика учащихся 1 класса с целью выявления нарушений речи (индивидуально тестирование);
Диагностика учащихся 4 классов.
Оформление индивидуальных речевых карт;
Комплектование групп и подгрупп;
Промежуточное логопедическое обследование учащихся с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе;
Итоговое логопедическое обследование учащихся, занимающихся на логопункте.


Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы;
Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи (2-4 классы)
Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых логопедических занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи и профилактике письменной речи (1 классы)
Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками в ШРР «Росток».


Индивидуальные консультации для учащихся 5 – х классов.



Выступление на педагогическом совете МБОУ:
Ознакомление учителей с результатами логопедического обследования учащихся 1 классов (педсовет по КОК);
Ознакомление учителей с результатами логопедического обследования учащихся 4 классов (педсовет по КОК);
Анализ проведенного логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года.

Консультации:
Виды нарушений устной и письменной речи. Этапы работы учителя – логопеда по коррекции речевых расстройств у школьников.
Развитие речи учащихся в условиях МБОУ.

Мероприятия по пропаганде логопедических знаний.
Оформление информационного стенда
Индивидуальное консультирование педагогов школы

Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития учащихся;
Ознакомительные беседы с родителями, сбор анамнестических данных (при необходимости);

Консультации:
Организация работы по исправлению звукопроизношения в семье;
Инструктаж по проведению дыхательной и артикуляционной гимнастик;

Индивидуальные консультации и беседы;
Оформление информационного стенда: «Ребенок и речь», «Как развивать фонематический слух», «Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Советы родителям», «Развитие речевого дыхания», «Логопедические речевые игры», «Нужно ли заниматься с ребенком на каникулах?», «О чем нужно помнить на каникулах», «Речь не четкая и не выразительная? – Исправим!».
Ведение тетрадей индивидуальных рекомендации для закрепления полученных умений и навыков устной и письменной речи.

Планирование методической работы на год;
Оформление документации по итогам логопедического обследования (заполнение речевых карт);
Составление перспективного плана работы;
Составление циклограммы индивидуальной работы с учащимися и графика работы;
Оформление и заполнение журнала учёта посещаемости занятий детьми, зачисленными на логопункт МБОУ;
Составление поурочных планов работы на каждую группу учащихся;
Работа с тетрадями;
Оформление отчетной документации по результатам коррекционной работы;
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

Повышение деловой квалификации: посещение городских методических объединений; регулярное изучение литературы по логопедии и дефектологии; посещение курсов ВИРО; участие в творческой группе.
Пополнение логопедического кабинета новыми методическими пособиями, демонстрационными материалами, дидактическими играми в соответствии с разработанным тематическим планированием.


До 1 сентября

1 и 2 недели сентября




С 3 недели сентября



Апрель
С 4 недели сентября

С 4 недели сентября

Январь




Май




С 4 недели сентября


С 15 сентября по 15 мая согласно циклограмме рабочего времени



С 1 ноября по 15 мая согласно циклограмме рабочего времени




Декабрь - март




В течение года




В течение года

Октябрь



Апрель




Май



В течение года

Ноябрь



Февраль



В течение года

Октябрь-декабрь, январь- май

В течение года



Октябрь


По мере поступления детей





Ноябрь


Февраль


В часы консультации согласно циклограмме

В течение года










В течение года





1 неделя сентября

Сентябрь, октябрь



Сентябрь

Сентябрь, январь


Ежедневно



Ежедневно


Ежедневно

Январь,Май


В течение года


В течение учебного года







В течение учебного года







Учитель – логопед Петрякова С.Б.