Коучинг Повышение учебной мотивации учащихся
Тема коучинга: «Повышение учебной мотивации учащихся»
Цель: выявить наличие интересов у учеников, познакомить с видами мотивов, способствовать формированию мотивации познавательной деятельности, изучить влияние мотивации на успеваемость подростков.
Результаты обучения:
Учителя знают о том, что нужно повышать мотивацию учебной деятельности, для хорошего результата в обучении.
Понимают, что к хорошему результату может привести только обоюдное стремление ученика и учителя.
Учителя размышляют о том, как повысить мотивацию учебной деятельности.
Материалы и оборудование: флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, листы анкет, презентация « Я буду действовать».
Ход занятия:
Приветствие и деление на группы: карточки с цифрами «5» и «2»
Стадия вызова: Коуч читает рассказ.
Под окнами дома пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали, шумели, чем сильно ему мешали. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. Он долго мучился вопросом: что же с ними делать и придумал - он вышел к детям и сказал:
-Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали. За это каждый из вас получит сегодня по 1 доллару. Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили еще и деньги. Дети были очень довольны. На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал:
- Знаете, дети, сегодня мои обстоятельства изменились, и я могу вам дать лишь по 50 центов". Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал:
- Приходите еще и завтра, я вам дам по 5 центов. На это дети ответили: "Вот еще! Будем мы тут бегать и кричать за какие-то 5 центов!".
Таким замысловатым образом этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами.
О чем же эта история?
Вы можете определить тему нашего коучинга?
Стадия осмысления.
Расставьте и объясните, что означает каждое слово: успех, мотивация, мотив, мотивированный ученик, действие.
Мотив – источник деятельности любого человека. Мотив- это «энергетическая батарейка» личности. От его силы зависит интенсивность деятельности человека. Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы и всякое дело обречено быть нудным, скучным и ненужным.
Действие – проявление какой-либо энергии, обнаружении какой-либо деятельности.
Мотивация – это то ,что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
Мотивированный ученик - проявляет интерес, прилагает волевые усилия, демонстрирует ценностное отношение к учебе, организует самостоятельно учебную деятельность и с желанием учится.
Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле.
Просмотр презентации «Я буду действовать»
Обсуждение просмотренного ролика.
В качестве внешнего мотиватора (по Е. П. Ильину) для повышения эффективности работы нашего коучинга, предлагаю Вам упражнение «Самый мотивированный ученик». Инструкция: 1. Вспомните, пожалуйста, своего ученика, который кажется Вам наименее мотивированным к учёбе (не желает учиться). Опишите его с помощью 10 шкал, обведя кружочком соответствующий балл по каждой шкале. 2. Теперь выполните те же действия относительно ученика, который кажется Вам наиболее мотивированным (выраженное желание учиться). Опишите его с помощью тех же 10 шкал. Суммируйте все баллы отдельно каждого ученика. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого мотивированный ученик набрал меньшее количество баллов, чем немотивированный? А у кого большее количество баллов?
Заполните таблицу в процентном отношении
№ Методические приемы Использую достаточно часто Использую время от времени Использую редко Не использую никогда
1 Учитель отдает предпочтение своей речи
2 Кумулятивная беседа 3 Исследовательская беседа 4 Учебная дискуссия 5 Словарная работа Музыкальная разминка.
Проблемный вопрос: Как сформировать у ученика желание учиться?
Проблема Решение
Лень получать знания Нежелание учиться Большая учебная нагрузка Скучная школьная жизнь Отсутствие понимания получаемых знаний. Рефлексия.
Стратегия «Кубик», разработанный с опорой по таксономии Блума.
На гранях кубика написаны слова «опиши», «сравни», «ассоциируй», «проанализируй», «предложи», «аргументируй». Тема «учебная мотивация»