Календарно-тематическое планирование для 4 класса (Атамура)
Календарно-тематическое планированиеПредметначальные классы (русский язык, литература, математика, трудовое обучение, познание мира, изобразительное искусство)
Класс4-классы
Учебник«Атамұра», 2011 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Всего часов - 136
Словарный диктант – 10
Контрольный диктант – 10
Контрольное списывание – 5
Обучающее изложение – 7
Обучающее сочинение-миниатюра – 6
№ Тема программного материала Кол-во Дата Стр. Примечание
I четверть (36 часов) Повторение изученного в 3 классе -10 часов. 1 3-6 Фонетический разбор слова 1 7-10 Однокоренные слова. ПДД. Безопасность пешеходов 1 10-11 Правописание безударных гласных в корне слова1 12-13 Правописание парных согласных в корне слова1 14-16 Разбор слов по составу. Словарный диктант 1 17-18 а)Предложение. 1 В учебнике нет
а)Виды предложений 1 В учебнике нет
Контрольный диктант 1 а)Анализ работы. Части речи. 1 В учебнике нет
Лексика.12 часов Лексическое значение многозначного слова 1 19-20 а)Прямое и переносное значение слова 1 В учебнике нет
Устаревшие и новые слова 1 22-23 Нахождение и подбор устаревших и новых слов; синонимов и антонимов разных частей речи 1 22-23 Работа с толковыми словарями. Словарный диктант 1 24-26 . Использование толкового словаря при работе над значением слова. 1 24-26 Синонимы. Антонимы. 1 26-28 Обучающее изложение. 1 Анализ работы. Употребление синонимов и антонимов в речи. 1 28-30 Сочинение по данному началу 1 Анализ работы. Нахождение синонимов и антонимов разных частей речи, их использование в тексте. 1 28-30 Контрольное списывание 1 37-39 Части речи. Имя существительное (20 часов) 1 43-44 Собственные имена существительные. 1 45-47 Определение рода имен существительных 1 55-56 Единственное и множественное число имен существительных 1 57 Три типа склонения имен существительных 1 48-49 Склонение имён существительных 1 47-49 Склонение имён существительных. 1 51-52 Склонение имён существительных 1 53-54 Анализ работы. Правописание имён существительных с шипящей на конце 1 55-56 Склонение имён сущ. множ. числа 1 57-58 Контрольный диктант 1 Работа над ошибками. Склонение имён сущ. множ. числа 1 59-61 Правописание гласных в окончаниях имён сущ. после шипящих и Ц. 1 62-63 б)Изменяемые и неизменяемые имена существительные. 1 79-84 По учебнику
II четверть (28 часов) 1 Несклоняемые имена существительные 1 86-87 б)Морфологический разбор имен существительных 1 91-92 По учебнику
3 а) Роль существительного в предложении. 1 В учебнике нет
4 Обобщение об имени существительном 1 64-65 5 Обучающее изложение с творческим заданием. 1 6 Работа над ошибками. Повторение знаний об имени существительном 1 7 Имя прилагательное (10 часов). Контрольное списывание. 1 66-67 8 Изменение имен прилагательных по числам и родам. 1 96-98 9 Склонение имён прилагательных. Словарный диктант 1 98-99 10 Падежные окончания имен прилагательных 1 101-102 11 Склонение имен прилагательных во множественном числе ПДД.Движение учащихся группами и в колонне. 1 103-105 12 Обучающее сочинение-миниатюра. 1 13 Анализ сочинений. Употребление падежных форм прилагательных во множественном числе 1 106-107 14 б)Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении, синонимов, антонимов 1 107-109 По учебнику.
15 Контрольный диктант 1 16 б)Анализ работ. Морфологический разбор имен прилагательных. 1 110-112 По учебнику.
17 Местоимение (10 часов) 1 123-124 18-19 Личные местоимения. Словарный диктант 2 125-126 20 Употребление личных местоимений в речи. 1 127 21 Обучающее изложение 1 22 Анализ работы. Склонение местоимений 1 128-130 23 Правописание местоимений с предлогами. 1 131-132 24 Синтаксическая роль местоимения в предложении. 1 133-134 25 Контрольный диктант 1 26 Работа над ошибками. Синтаксическая роль местоимения в предложении 1 135 27 Глагол как часть речи (25 часов) 1 136-139 28 Неопределённая форма глагола 1 139-142 III четверть (40 часов) Изменение глаголов по временам и числам 1 142-143 Виды глагола. 1 146-148 Настоящее и будущее время глагола 1 150-152 Спряжение глаголов 1 153-155 1-2 спряжение глаголов 1 156-158 Определение спряжения глаголов по ударным окончаниям 1 159-162 Определение спряжения глаголов по ударным окончаниям. Контрольное списывание. 1 160-164 Определение спряжений глагола 1 165-167 Спряжение глаголов с ударными окончаниями 1 168-169 Упражнения в определении спряжений глагола 1 170-172 Обучающее изложение 1 Анализ работ. Обобщение знаний о спряжении 1 Правописание глаголов на -тся, -тьсяСловарный диктант 1 182-184 Правописание Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа.ПДД. Труд водителя 1 186 Глаголы в форме прошедшего времени. 1 188-189 Изменение глаголов единственного числа прошедшего времени по рода 1 192-193 Изменение глаголов единственного числа прошедшего времени по родам 1 194-195 Правописание частицы НЕ с глаголами 1 206-208 Контрольный диктант 1 Анализ работ. Употребление глагола в прямом и переносном значениях 1 208-209 Синтаксическая роль глагола в предложении 1 210-211 22-23 б)Морфологический разбор глагола. Словарный диктант 2 212-21- По учебнику
24-25 Числительное (4 часа) 2 113-114 26 Употребление в речи и правописание числительных пять - тридцать 1 120-123 27 Обучающее сочинение-миниатюра 1 28 Анализ работ.Предложение. Знаки препинания. Развитие речи (20 часов) 1 29 Предложение. Виды предложений. 1 227-228 30 Обучающее изложение. 1 31 Анализ работ. Составление и употребление в устной и письменной речи предложений, разных по цели высказывания, интонации. 1 228-229 32 а)Распространенное и нераспространенное предложение. 1 Нет в учебнике
33 а)Главные члены предложения. Словарный диктант 1 Нет в учебнике
34 Обучающее сочинение-миниатюра 1 35 Анализ работ.а)Распространение предложений второстепенными членами 1 Нет в учебнике
36 а)Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство. 1 Нет в учебнике
37 а)Нахождение главных и второстепенных членов предложений по вопросам, их графическое выделение в предложении. 1 Нет в учебнике
38 Контрольный диктант 1 39 Анализ работ. Однородные члены предложения 1 230-231 40 Составление и нахождение предложений с однородными членами. 1 232-234 IV четверть (32 часа) Составление и нахождение предложений с однородными членами 1 232-234 Обучающее изложение 1 Работа над ошибками.Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных интонацией 1 234-236 Контрольный диктант 1 -6 б)Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении 2 241-243 По учебнику
Текст. Развитие связной речи (15 часов) 7-8 Текст. Виды текста ПДД Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях 2 32 9 Обучающее сочинение-миниатюра 1 10 Анализ работ. Тема и основная мысль текста. Словарный диктант 1 11 Деление текста на части. Составление плана 1 12 Текст-описание. Контрольное списывание 1 33 13 Составление текста-описания 1 284-285 14 Текст-повествование. Словарный диктант 1 34 15 Составление текста-повествования 1 285-286 16 Текст-рассуждение 1 35 17 Контрольный диктант 1 18 Работа над ошибками. Наблюдение и использование прилагательных в тексте-описании и глаголов в повествовании 1 36 19 Составление текста-рассуждения (по образцу). Контрольное списывание 1 37-38 20 Урок рассказывания 1 286 21 Обучающее сочинение-миниатюра 1 22 Анализ работ. Обобщение знаний о видах текста 1 Повторение (10 часов) 23 Звуки и буквы Фонетический разбор 1 249-251 24 Состав слова. Словарный диктант 1 254-255 25 Правописание гласных и согласных в корне слова1 256-257 26 Контрольный диктант 1 27 Работа над ошибками. Разбор слова по составу 1 262 28 Части речи 1 263-267 29 Обучающее изложение 1 30-31 Анализ работ. Морфологический разбор частей речи 2 268-271 32 Предложение. Предложение с однородными членами 1 272-273 Примечание. Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Атамура» , 2011 г., авторы С.А.Никитина, Л.П. Якунина, Р.Т. Мендекинова, Т.А. Кульгильдинова.
Вариант а) соответствует только темам из Программы, вариант б) темы взяты из учебника,
а,б) темы соответствуют и Программе и учебникам.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 4 классе
Всего часов – 136
Наизусть: стихотворений – 14, прозы – 3
1 четверть
Всего – 36 часов
№ Тема программы Кол-во часов Срок Страницы Примеч1 Вводный урок 1 2 М. Айтхожина «Горсть земли», Ф. Унгас «Любовь к степи» 1 3-4 3 М. Сарикова «Алатау», А. Балтыгереева «Дорога». Пословицы о Родине 1 4-5 4 Внеклассное чтение. Сказание о Белгородском киселе» 1 3-4 (хрест.) 5 Сочинение о Родине 1 « Преданья старины глубокой…» 6 Казахский героический эпос. «Ер-Таргын». Знакомство 1 6-10 7 «Ер-Таргын», анализ, составление плана 1 6-10 8 Мифы Древней Индии. Миф о царе Ушинаре1 11-12 9
Мифы Древнего Египта «Борьба Ра с Апопом» 1 13-14 10 Мифы Древней Греции. «Дедал и Икар» 1 15-17 11 Внеклассное чтение. Мифы Древней Индии,Древнего Египта и Древней Греции 1 9-13 (хрест.) 12 Первый подвиг Геракла 1 18-20 13 «Баран с золотым руном» 1 20-24 14 Сочинение « Этот герой мне понравился» 1 15 Легенды Англии. «Робин Гуд». Знакомство 1 24-31 16 «Робин Гуд». Анализ произведения. Метафора 1 24-31 17 Тюркские мифы. «Звездные песни Алтая» 1 32-35, отр наиз18 Внеклассное чтение. Легенды Западной Европы 1 18-21 (хрест.) 19 «Тюркские мифы. «Сказание о лунной красавице». Обобщение по разделу 1 35-38 20 Стихи об осени 1 39-40, наизусть 21 Сочинение « Осень в нашем городе» 1 Писатели и поэты 19-20 годов - детям. 22 А.С. Пушкин «У Лукоморья». Эпитет 1 42-43 23 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» 1 47-51 24 А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане» 1 51-55, наизусть 25 А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» 1 43-45 26 Внеклассное чтение. «Сказка о царе Салтане» 1 25-37 (хрест.) 27 А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» 1 43-45 28 М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Сосна» 1 56-57, наизусть 29 М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» 1 57-58 30 М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» 1 59-60 31 И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 1 62-63 32 И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 1 63-64, наизусть 33 И.С. Тургенев «Перепелка». Знакомство 1 65-69 34 И.С. Тургенев «Перепелка» 1 65-69 35 И.С. Тургенев «Перепелка». Подготовка к пересказу. 1 65-69 36 Внеклассное чтение М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» 1 47-51 2 четверть
Всего – 28 часов
№ Тема программы Кол-во часов Срок Страницы. Примеч1 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 71-74 2 Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 71-74 3 Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» 1 75, наизусть 4 А.И. Куприн «Белый пудель». Знакомство 1 76-83 5 А.И. Куприн «Белый пудель». Анализ произведения 1 76-83 6 Стихи о зиме. И. Бунин, Л. Чарская. 1 84-85, наизусть 7 Стихи о зиме. К. Бальмонт «К зиме» 1 84, наизусть 8 Сочинение «Зимняя сказка» 1 9 Х.К. Андерсен «Русалочка». Знакомство 1 86-92 10 Х.К. Андерсен «Русалочка». 1 86-92 11 Х.К. Андерсен «Русалочка». Пересказ. 1 86-92 12 В. Гауф «Карлик Нос». Знакомство. 1 93-99 13 В. Гауф «Карлик Нос». Анализ произведения 1 93-99 14 В. Гауф «Карлик Нос». Подготовка к пересказу 1 93-99 15 Внеклассное чтение.Андерсен « Соловей» 1 16 В. Гюго «Козетта». Знакомство 1 100-109 17 В. Гюго «Козетта». Анализ 1-2 частей 1 100-105 18 В. Гюго «Козетта». Анализ 3-4 частей 1 106-109 19 Генрих Гейне. Стихи. Олицетворение 1 110-111 20 Сочинение «Зимняя сказка» 1 21 Р.Д. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Знакомство 1 112-116 22 Р.Д. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Анализ 1-2 частей 1 112-116 23 Р.Д. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». Анализ 3-4 частей. 1 117-120 24 Обобщение по теме. Проверь себя. 1 121 25 Внеклассное чтение. Л.С. Грин «Алые паруса» 1 26 А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» 1 122-128 27
А..П латонов «Разноцветная бабочка». Анализ произведения 1 122-128 28 А.П. Платонов «Разноцветная бабочка» .Подготовка к пересказу. 1 122-128 3 четверть
Всего – 40 часов
№ Тема программы Кол-во часов Срок Страницы Примеч1 А.М. Горький «В доме деда»» 1 131-135 2 А.М. Горький «Бабушка»» 1 135-137 3 Г.Н. Троепольский «Прощание с другом». Знакомство 1 137-143 4 Г.Н. Троепольский «Прощание с другом». Анализ произведения 1 137-143 5 Г.Н. Троепольский «Прощание с другом». Подготовка к пересказу 1 138-142 6 Внеклассное чтение. «Г.Н. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» 1 145-148 (хрест.) 7 С. Михалков «Мы с приятелем» 1 144-145, наизусть 8 М.М. Пришвин «Старый гриб» 1 146-150 9 М.М. Пришвин «Старый гриб». Анализ произведения 1 146-150 10 К.Г. Паустовский «Дремучий медведь». Знакомство 1 151-158 11 К.Г. Паустовский «Дремучий медведь». Деление на части 1 151-158 12 К.Г. Паустовский «Дремучий медведь». Композиция 1 151-158 13 Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой линь». 1 151-154 (хрест.) 14 Сочинение «Тайны жителей зимнего леса» 1 15 К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Знакомство. 1 158-164 16 К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Анализ произведения. 1 158-164, отрывок наизусть(163) 17 К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Подготовка к пересказу. 1 158-164 18 А.Барто «Три очка за старичка» 1 165 19 А.Барто «Не поднимается рука.» 1 166 20 А.Барто «Сережа учит уроки» 1 166-167 21 Внеклассное чтение Стихи А.Барто, С. Михалкова. 1 22 Ю.В. Сотник «Как меня спасали». Знакомство. 1 167-174 23 Ю.В. Сотник «Как меня спасали». Композиция. 1 167-174 24 Ю.В. Сотник «Как меня спасали». Подготовка к пересказу 1 167-174 25 Сочинение « Кем быть» 1 26 В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». Анализ произведения 1 174-181 27 В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». Анализ произведения 1 174-181 28 В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». Подготовка к пересказу. 1 174-181 29 Внеклассное чтение.В.Ю. Драгунский. «Арбузный переулок». 1 30 А.Г. Алексин «Самый счастливый день». Знакомство 1 181-187 31 А.Г. Алексин «Самый счастливый день». Знакомство. 1 181-187 32 А.Г. Алексин «Самый счастливый день». Анализ произведения. 1 181-187 33 К. Булычев «Джинн в коробке». Знакомство 1 188-195 34 К. Булычев «Джинн в коробке». Характеристика главной героини. 1 188-195 35 К. Булычев «Джинн в коробке». Подготовка к пересказу. 1 188-195 36 Внеклассное чтение К.Булычев
« Консилиум» 1 37 Сочинение о фантастике «Мой любимый герой» 1 188-195 38 Проверь себя. Обобщение по разделу. 1 198 39 Поэтические странички « все весны дыханием согрето…» 1 129-130 40 Поэтические странички « все весны дыханием согрето…» 1 129-130 4 четверть
Всего – 32 часа
№ Тема программы Кол-во часов Срок Страницы Примеч.
1 В. Высоцкий «Песня о друге». 1 196, наизусть 2 В. Высоцкий «Братские могилы» 1 196 3 В. Высоцкий «Вершина». 1 197 4 Внеклассное чтение. Стихотворения о войне 1 5 Обобщение по разделу. Проверь себя. 1 198 6 И. Алтынсарин « Щедрый человек» 1 199-200 7 А. Кунанбаев «Лето». 1 200-202 8 С. Торайгыров «Я стану человеком». 1 203-204, наизусть 9 Внеклассное чтение. Ы. Алтынсарин «Бережливость и скупость». 1 177(хрест.) 10 С. Сейфуллин «Домбра». 1 204-205 11 М. Ауэзов «Сирота». Знакомство произведения 1 206-213 12 М. Ауэзов «Сирота». Анализ произведения. 1 206-213, 13 М. Ауэзов «Сирота». 1 206-213,отр наиз(207 1-2 абзац14 . С. Бегалин «Еж Есена». Знакомство. 1 214-217 15 С. Бегалин «Еж Есена». 1 214-217 16 Внеклассное чтение. С. Бегалин «Сеид». 1 187-192 (хрест.) 17 М. Алимбаев «Юрта» 1 218 18 Б. Сокпакбаев «Меня зовут Кожа». Знакомство 1 219-227 19 Б. Сокпакбаев «Меня зовут Кожа». Анализ произвед. 1 219-227 20 . Сокпакбаев «Меня зовут Кожа». 1 219-227 21 М. Магауин «Без хозяина». Знакомство. 1 228-233 22 М. Магауин «Без хозяина». Анализ 1-2 ч. 1 228-233 23 М. Магауин «Без хозяина». Анализ 3-4 ч. 1 228-233 24 Внеклассное чтение. Б. Сокпакбаев «Сердце матери». 1 200-207 (хрест.) 25 О. Сулейменов «Яблоки» 1 233-234 26 О.Сулейменов. Отрывок из поэмы «Земля, поклонись Человеку» 1 235 27 Обобщение по теме. Проверь себя. 1 236 28 Внеклассное чтение. М. Етекбаев «Найзатуяк - острый коготь». 1 29 Сочинение о Казахстане. 1 30-31 Стихи о лете. 2 237-238, наизусть. 32 Заключительный урок. Задание на лето. 1 Примечание. Календарно- тематическое планирование составлено с учебником , рекомендованным Министерством образования и науки Р.К. (учебник для 4 класса издательство «Атамура» , 2011 г., авторы Павленко В.К., Абенова Т.К.,Фрумкина ГА., Шашкина Г.З. ),так как несоответствие тем Программы с темами учебника. Темы и количество сочинений, уроков внеклассного чтения взяты из программы.
Календарное планирование по математике 4 класс
Всего 170 часов ( 5 ч. в неделю)
№ Тема Колич. час Дата Страницы Примечание
1-четверть 45 часов Натуральные числа и нуль. 1. Числа в пределах тысячи. 1 3-5 2. Величины. 1 5-7 3. Выражения. Решение уравнений 1 8-10 4. Решения задач. 1 10-12 5. Геометрические фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата. Объем куба. 1 12-14 6. Класс единиц. 1 15-17 7. Класс тысяч, многозначные числа. 1 17-19 8. Число миллион. Таблица разрядов и классов. 1 20-22 9. Чтение и запись многозначных чисел. Арифметические действия с числами в пределах тысячи. 1 22-26 10. Контрольная работа 1 26-28 11. Анализ контрольных работ. Разрядные слагаемые. Приемы сравнения чисел. 1 28-30 12. Количество единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе. 1 30-33 13. Миллиметр. 1 33-35 14. Самостоятельная работа. Повторение единиц длины. 1 15. Анализ самостоятельных работ. Единицы длины. 1 35-37 16. Арифметические действия с использованием знаний по нумерации. 1 38-39 17. Единицы времени. Сравнение промежутков времени. 1 40-44 18. Единицы массы. 1 44-46 19. Контрольная работа 1 20. Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение» 1 47-49 21. Сложение двух чисел, одно из которых 0. Вычитание числа 0. 1 49-51 22. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. 1 51-53 23. Связь между числами при сложении и вычитании. 1 54-56 24. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. 1 56-59 25. Сложение и вычитание величин. 1 59-61 26. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 3-4 действия. 1 62-64 27. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия. 1 64-66 28. Решение задач. 1 66-68 29. Устное умножение многозначных чисел и соответствующих величин на однозначное число. 1 69-72 31 Устное умножение многозначных чисел и соответствующих величин на однозначное число. 1 69-72 31. Производительность. 1 72-75 32. Изображение геометрических фигур. 1 75-77 33. Повторение по теме: «Порядок выполнения действий» 1 77-79 34. Самостоятельная работа. Порядок выполнения действий. 1 35. Анализ самостоятельных работ. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. 1 80-82 36. Письменное умножение величин на однозначное число. 1 82-84 37. Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.
1 84-86 38. Нахождение времени, затраченного на работу. 1 87-88 39. Решение задач. Количество изделий и расход ткани на одно изделие. 1 89-90 40. Контрольная работа 1 41. Работа над ошибками. Действия над длинами. Периметр многоугольника. 1 91-93 42 Задачи на совместную работу. 1 94-96 43 Повторение по теме: «Письменное умножение величин на одноначное число» 1 97-100 44 Повторение по теме: «Письменное умножение величин на одноначное число» 1 97-100 45. Повторение по теме: «Производительность, выполненная работа, время, затраченное на работу» 1 100-102 IIчетверть -35 часов
46. Скорость. 1 103-106 47. Длина пройденного пути. Расстояние. 1 106-109 48. Время движения. 1 110-112 49. Зависимость между скоростью, длиной пройденного пути и временем движения. 1 112-114 50. Задачи на движение. 1 114-117 51. Взаимообратные задачи, их сравнение и преобразование. 1 117-119 52. Самостоятельная работа. Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя. 1 119-121 53. Анализ самостоятельных работ. Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя. 1 121-123 54 Решение задач на движение с помощью уравнения. 1 124-128 Решение задач на движение с помощью уравнения. 1 56 Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. 1 128-131 57 Контрольная работа 1 58 Анализ контрольных работ. Повторение по теме: «Умножение и деление на однозначное число» 1 132-135 59. Промежуток времени от 0 часов до 24 часов. 1 136-137 60. Тест. Повторение по теме: «Промежуток времени» 1 137-139 61. Задачи в три действия. 1 140-141 62. Задачи в четыре действия. 1 141-143 63. Площадь прямоугольника (квадрата). 1 143-145 64. Измерение площадей многоугольников палеткой. 1 145-147 65. Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр. 1 147-149 66. Соотношения между единицами площади. 1 149-151 67. Единицы площади – ар, гектар. 1 151-154 68. Задачи на урожайность. 1 154-157 69. Самостоятельная работа. Задачи на пропорциональное деление. 1 157-159 70. Анализ самостоятельной работы. Прямоугольный параллелепипед .1 159-162 71. б)Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. 1 162-165 Тема из учебника
72 б)Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. 1 162-165 Тема из учебника
73. б)Деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. 1 166-167 Тема из учебника
74. Перпендикулярные прямые. 1 167-169 75. Параллельные прямые. 1 169-172 76. Контрольная работа 1 77. Анализ контрольных работ. Уравнения вида 3012 : х=600 : 100;
х : 127= 478-474 1 172-174 78. Умножение числа на произведение. 1 175-178 79. Умножение чисел, оканчивающихся нулями .1 178-179 80. Группировка множителей. 1 180-181 IIIчетверть 50 часов 81. Деление чисел, оканчивающихся нулями. 1 181-183 82. Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число. 1 183-185 83. Деление с остатком на 10, 100, 1000. 1 185-187 84. Деление числа на произведение чисел. 1 187-188 85. Деление (с остатком) на оканчивающиеся нулем числа, в результате которого в значении частного получается одна цифра.
1 188-191 86. Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получаются нули. 1 191-193 87. Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. 1 193-194 88. Движение на встречу друг другу. Скорость сближения. 1 194-196 89. Умножение числа на сумму и суммы на число. 1 197-198 90. Устное умножение числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму. 1 198-200 91. Письменное умножение на двузначное число. 1 200-202 92. Письменное деление (без остатка) числа на однозначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. 1 202-204 93. Контрольная работа 1 204 94. РНО. Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления. 1 204-206 95. Объем. Единицы объема. 1 207-209 96. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 209-211 97. Письменное деление (с остатком) числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. 1 211-213 98. Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число.
Самостоятельная работа 1 213-214 99. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 1 215-217 100 Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого цифры частного находятся с помощью нескольких проб. 1 217-218 101 Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого цифры частного находятся с помощью нескольких проб. 1 217-218 102. Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается нуль. 1 219-220 103. Построение прямоугольника(квадрата) 1 221-22 104. Движение в одном направлении. 1 222-225 105. Контрольная работа 1 225 106. РНО. Устное умножение числа на трехзначное число с использованием правила умножения числа на сумму. 1 225-227 107. Письменное умножение числа на трехзначное число 1 227-229 108. Движение в одном направлении. 1 230-231 109. Повторение по теме: «Умножение и деление на двузначное число» 1 232-233 110. Письменное деление (без остатка) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. 1 234-235 111. Геометрическое построение: деление отрезка пополам.
Самостоятельная работа 1 235-237 112. Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. 1 237-241 113 Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра. 1 237-241 114. Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число. 1 241-247 115. Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число 1 241-247 116. Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число 1 241-247 117 Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб. 1 247-253 118 Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб. 1 247-253 119 Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.
1 253-259 120 Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль. 1 253-259 121 Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.
Самостоятельная работа 1 253-259 122. Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль. 1 259-264 123. Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль. 1 259-264 124. Повторение по теме: «Письменное деление числа на трехзначное число» 1 264-267 125. Круг. Окружность. 1 267-270 126. Контрольная работа 1 127. РНО. Повторение по теме «Умножение и деление на трехзначное число» 1 270-272 128. Натуральные числа, нуль, ряд натуральных чисел. 1 273-274 129. Свойства десятичной системы
счисления .1 274-276 130. Системы счисления, отличные от десятичной. 1 276-278 IVчетверть- 40 часов 131. Смысл арифметических действий .1 279-281 132. Свойства нуля и единицы. 1 281-282 133. Выполнимость действий. 1 282-284 134. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения.
Самостоятельная работа 1 284-286 135. Анализ работ. Распределительное свойство умножения относительно сложения. 1 287-288 136. Применение свойств арифметических действий. 1 289-290 137 Применение свойств арифметических действий. 1 289-290 138. Величины. 1 291-293 139. Измерение величин. 1 293-295 140. Связь между десятичной системой счисления и системой мер. 1 295-297 141. Преобразование единиц времени. Отличие единиц времени от десятичной системы счисления. 1 297-300 142. Доли числа и величины. Образование дробей. Деление целого на части. 1 300-303 143. Контрольная работа 1 144. Анализ работ. Табличные, внетабличные, устные и письменные вычисления. 1 303-305 145. Сравнение действий с числами и величинами. 1 305-307 146. Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). 1 307-309 147. Микрокалькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью микрокалькулятора. 1 310-312 148. Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора.
Проверка вычислений с помощью микрокалькулятора 1 312-318 149. Контрольная работа 1 150. Анализ работ. Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений . 1 317-319 151. Простейшие примеры упрощения выражений. 1 319-320 152. Уравнения, которые имеют либо один корень, либо несколько корней, либо не имеют корней. 1 321-323 153. Решение простых уравнений и уравнений, имеющих сложную структуру. 1 323-325 154. Составление и решение уравнений. 1 325-326 155. Составление и решение уравнений. 1 325-326 156. Контрольная работа 1 Геометрические фигуры и их свойства. 157. Анализ работ. Нахождение точек, принадлежащих и не принадлежащих отрезку. 1 327-329 158. Прямая, луч, круг, окружность. Нахождение точек принадлежащих кругу, окружности и многоугольнику. Самостоятельная работа 1 329-330 159. Анализ работ. Построение и измерение углов с помощью транспортира. 1 331-332 160. Построение параллельных и перпендикулярных углов, построение треугольников .1 333-334 161. Итоговая контрольная работа 1 162. Анализ работ. Обоснование выбора действия для решения простой задачи. 1 335-337 163. Составление плана решения составной задачи. 1 337-339 164. Решение задач арифметическим способом .1 339-341 165 Решение задач алгебраическим способом. Итоговый тестовый контроль. 1 341344 166. Анализ работ. Повторение по теме:
«Задачи и способы их решения» 1 346-348 167. Повторение по теме:
«Геометрические фигуры и их свойства» 1 346-348 168. Самостоятельная работа. Повторение по теме:
«Геометрические фигуры и их свойства» 1 346-348 169 Анализ самостоятельных работ. Повторение по теме:
«Умножение и деление многозначных чисел» 1 346-348 170 Повторение по теме:
«Решение задач» 1 346-348 Примечание. Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Атамура» , 2011 г., авторы Кучер Т.П., Кукарина Г.И., Акрамова А.С., Адильбекова А.К.
Вариант б) темы взяты из учебника.
ПОЗНАНИЕ МИРА
№ Тема урока Кол-во часов Дата Страницы Примечания
I четверть Природа (24 часа) 1 Изучение природы 1 22-24 2 б )Ориентирование на местности. Практическая работа 1 24-26 Добавлено из учебника
3 Рельеф земли Казахстана, его изображение на физической карте. Ф.г. Понятие о ресурсах и их экономии 1 26-27 4 Формы поверхности суши. Равнины 1 28-30 5 Горы 1 30-32 6 Разрушение горных пород 1 32-33 7 Как меняется поверхность земли. Ф.г. «Путешествие на воздушном шаре» 1 33-35 8 Изменение поверхности земли человеком. Землетрясения. ОБЖ. Предупреждение бытового травматизма 1 35-37 9 Поверхность земли Казахстана. Тест 1 37-40 10 Полезные ископаемые и их группы. Руды черных металлов. Практическая работа 1 41-44 11 Руды цветных металлов 1 45-46 12 Горючие полезные ископаемые 1 46-50 13 Нерудные полезные ископаемые 1 51-53 14 Обобщение по изученному материалу. Тест. Ф. г. Национальное богатство страны. Чем богат ваш регион 1 53 15 Экскурсия в геологический музей 1 16 Круговорот воды в природе. ОБЖ. Безопасность на воде 1 54-55 17 Подземные воды 1 55-58 18 Реки, озера. Практическая работа 1 58-60 II четверть 19 Охрана воды. Ф.г. Экономим воду. Решение финансовых задач «Как капля унесла мамину зарплату» 1 60-61 20 Состав воздуха 1 61-62 21 Атмосфера 1 63 22 Погода. Климат. Практическая работа. ОБЖ. Безопасность пешеходов 1 64-65 23 Вещества, загрязняющие воздух. Охрана воздуха 1 65-66 24 )Тест. Ф.г. Экономим тепло 1 67 Растительный и животный мир Казахстана. (12 часов) 25 Естественные места размножения растений и обитания животных. Ф.г. Ресурсы - главная проблема экономики 1 70 26 Растения и животные луга 1 71-74 27 Степи. Растения и животные степей. Практическая работа «Работа по карте» 1 75-79 28 Экскурсия. «Знакомство с растительным и животным миром родного края». Правила безопасности при походе 1 29 Пустыни. Растения и животные пустынь 1 80-83 30 Земледелие и животноводство в степях и пустынях 1 83-87 31 Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев1 86-90 32 Использование леса и его охрана. Ф.г. Красная книга Казахстана 1 90-92 III четверть 33 Водоемы. Растения и животные водоемов. Охрана растений и животных водоемов1 93-96 34 Горные местности. Растения и животные горных районов. ОБЖ. Практические занятия 1 97-100 35 Охрана растений и животных гор 1 100 36 а )Влияние погоды и труда человека на жизнь животных. Тест 1 Нет темы в учебнике
Земля – космическое тело (8 часов) 37 Понятие о космосе 1 104-105 38 Исследование космоса. Первый космонавт – Ю. Гагарин 1 106-107 39 Солнце – источник света и тепла. Ф.г. Красная книга Казахстана 1 108-109 41 Земля – шарообразное тело 1 109-111 42 Глобус – модель Земли. Практическая работа «Работа с глобусом» 1 111-112 43 Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи 1 113-114 44 Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года 1 114-116 45 Тест. Т. Аубакиров, Т. Мусабаев – казахстанские космонавты 1 117,158-159 Стр. 158-159
Общество (24часа) 46 Семья – маленькое общество. Родственные отношения. Ф.г. Бюджет семьи 2 120, 122 47 Что посеешь, то и пожнешь. Долг детей перед родителями. Ф.г. Доходы и расходы семьи 1 121 48 Школа. О пользе знаний. Ф.г. Экономим время. Режим дня 1 126-127 49 а )Понятие о здоровье и факторах, на него влияющих (режим учебы и отдыха, рациональное питание, закаливание). Ф.г. Общественные блага 1 Нет темы в учебнике.
50 Крестьянское хозяйство 1 130-131 51 Богатство аула. Ф.г. Мой дом моя семья 1 132-133 52 Новая форма организации с/х. Ф.г. Налоги 1 133-134 IV четверть 53 Связь школы с производством. 1 134-135 54 Обобщение по разделу. Тест 135 55 Родина моя. 1 138-140 56 Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями 1 141-144 57 Легендарный батыр Карасай 1 144-146 58 )Битва Каракерей Кабанбая с батыром Аркауылом1 146-148 59 Независимая свободная страна 1 148-149 60 В дружной семье народов. Ф.г. Традиции, обычаи, обряды 1 149-150 61 а ) «Ближнее и дальнее зарубежье»
б)Правовое общество. Ф.г. Экономим время. Режим дня 1 151 Вместо темы «Ближнее и дальнее зарубежье»
62 б ) Страдания старого Шынгыса1 152-154 Добавлено из учебника
63 б )Гражданское движение «Невада-Семипалатинск». ОБЖ. Знаем ли мы правила дорожного движения 1 154-156 Добавлено из учебника
64 Вхождение в мировое сообщество. Ф.г. Международная торговля 1 156-157 65 б )Казахстан принимает Азиаду-2011 1 160-162 Добавлено из учебника
66 а )Взаимоотношения с другими государствами 1 Нет в учебнике
67 а )Борьба за мир 1 Нет в учебнике
68 Обобщающий урок. ОБЖ. Практические занятия 1 Примечание.
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Атамура», авторы К.Жунусова, А Бирмагамбетова, И. Нугманова, К.Аймагамбетова, К. Жукешева. Вариант а соответствует темам из Программы, вариант б темы взяты из учебника.
Трудовое обучение
4 класс
Всего – 68 часов, в неделю 2 часа
№ Тема Кол час Дата Страницы Примечание
1-четверть (18часов) Работа с бумагой и картоном
(12 часов) 1 Сведения о картонной бумаге 1 4 2 а)Изготовленние изделия из картонной бумаги. Отличие картона от бумаги.
Правила безопасности при работе с картоном 1
3-4 Последовательность изготовления орнамента «кошқармүйіз» 2 18-19 5-6 Изготовление воздушного змея из картонной бумаги ПДД Проверка знаний правил дорожного движения. 2 5-9 7-8 Изготовление коробки из картонной бумаги 2 10-12 9-10 Конструирование настольного пенала 2 16-17 11-12 Плетение из картонных полосок (корзина, сундучок) 2 107-110 Работа с текстильными материалами
(12 часов 1 Натуральные и синтетические ткани. Ее особенности и свойства. 1
26-27 2-3 Виды ручных швов 2 29 4-5 Пришивание крючка, петли и заклепки 2 32 6 а)Знакомство с образцами вязания. Приемы декорирования нитками 1
2-четверть (14 часов) 7 а)Знакомство с образцами вязания. Приемы декорирования нитками 1
8 Необходимые инструменты и материалы. Соблюдение правил безопасности труда 1
30 9-10 Шитье мягких игрушек. Выбор материала. Анализ форм и деталей игрушек 2 33-35 11-12 Выполнение игрушек «лошадка», «щенок», «котенок». Придание формы отдельным деталям игрушки. Кройка деталей и их соединение 2 33-35 Работа с природными материалами
(12 часов 1 Изготовление панно из соломки. Соблюдение санитарно-гигиенических правил ПДД Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. 1 46-47 2 Необходимые инструменты и материалы. Подготовка
природного материала для составления букета 1
50-51 3-4 Виды работ с засушенными растениями. Искусство составления букета 2 50-51 5-6 Составления букета 2 50-51 7-8 Состовление композиции из различных материалов (анализ) 2 55-57 3-четверть (20часов) 9-10 Технология плетения из чия (песчаного тростника). Технология плетения корзины 2 59-61 11-12 Самостоятельная работа по изготовлению изделий из природных материалов по выбору учащихся 2
58 Техническое моделирование(6 часов) 1-2 Конструирование настольного прибора из картонной бумаги для хранения предметов. Техника безопасности труда 2
62 3-4 а)Изготовление изделии из пласмассовых коробок ПДД Дорожные знаки. 2 5-6 Моделирование различных предметов из деталей конструктора «Лего». Приемы работы с инструментами 2
63 Национальные костюмы и изделия(12 часов 1 Сведения о национальной одежде. Головные уборы (тымақ, саукеле, тақия, қалпақ) 1 89-91 2-3 Изготовление саукеле 2 92 4-5 Изготовление куклы из войлока и ткани 2 93-95 6-7 Конструирование и шитье камзола для куклы 2 94-95 8-9 Краткие сведения о традиционных бытовых предметах. Изготовление посуды с национальными элементами из бумаги 2
95-97 10 Изготовление украшений из фольги 1 102 4-четверть ( 16 часов) 11 Изготовление из бумаги ковра «сырмак» 1 112-113 12 а)Сведения из истории создания казахских музыкальных инструментов 1 Конструирование изделий из различных материалов (12 часов) 1-2 Конструирование домика из бумаги 2 118-119 3-4 Изготовление украшений из кожи 2
122-123 5-6 Изготовление украшений и изделий (футляр для телефона, сумочка) из бисера 2 101 7-8 Изготовление тумара из проволоки 2
103 9-10 Конструирование из картонной бумаги бытовых предметов (сундук, подставка под кебеже, под постельные принадлежности, сундуки) 2 106 11-12 Самостоятельная работа. Аппликация из ткани и бисера 2 121-128 Повторение
(2 часа) 1-2 Творческая работа ПДД Итоговое занятие 2 129-130 Примечание:
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Атамура», авторы К. Устемиров, Б. Калназаров, Н. Рахметова, Н. Адамкулов, А. Сманова. Вариант а) соответствует только темам из Программы.
Образовательная область «Искусство»
Изобразительное искусство
1 класс
Всего – 33 часов, в неделю 1 час
2 –4- класс
Всего – 34 часов, в неделю 1 час
Учебный материал Количество часов по классам
1 2 3 4
Восприятие произведений искусства 2 2 2 2
Живопись 8 8 8 10
Графика 6 6 6 6
Скульптура 4 6 6 6
Художественное конструирование, дизайн и архитектура 8 6 6 6
Декоративно-прикладное искусство 5 6 6 4
Всего 33 34 34 34
№ Тема Кол-во часов Страница Дата Примечание
1-четверть (9часов) Восприятие произведений искусства ( 2часа) 1-2 Виды и жанры изобразительного искусства. 2 4-5 Живопись (10часов) 1. Насыщенность цветовой гаммы. ПДД Знаем ли мы правила дорожного движения. 1 6-9 2. Насыщенная цветовая гамма. 1 10-11 3. Ненасыщенная светлая цветовая гамма 1 12-13 4. Ненасыщенная темная цветовая гамма 1 14-15 5. Линия и штрих 1 22-25 6. Выразительные возможности шрифта 1 28-33 7. Искусство художественной открытки. 1 34-37 2-четверть (7часов) 8. История развития пейзажа 1 38-43 9. Произведения художников импрессионистов 1 44-49 10. Воздушная перспектива в пейзаже. 1 56-61 Графика (6часов) ( в учебнике данная тема не рассматривается)
1. а)Приемы работы с различными графическими материалами. 1 2. а) Основная и вспомогательная роль рисунка в искусстве.ПДД Перевозка людей 1 3-4 а) Изображение деревьев, птиц, животных. Общие характерные черты. 2 3-четверть ( 10часов) 5. а) Рисование на тему «Буря на море» 1 6. Знакомство с произведениями художников-графиков. 1 172 Скульптура (6часов) ( в учебнике данная тема не рассматривается)
1. а) Основные темы скульптуры ,пластика, цельность композиции. 1 2. а)Работа с пластилином. ПДД.Разбор дорожной ситуации на макете. Практическое занятие на специальной автоплощадке1 3. а)Лепка по мотивам народных сказок. 1 4. а)Лепка трехфигурной композиции. 1 5. а)Лепка-барельеф. 1 6. а)Знакомство с произведениями художников-скульпторов. 1 Художественное конструирование, дизайн и архитектура (6часов) 1. Архитектура разных эпох. 1 69-73 2. Романский стиль 1 75-76 4-четверть (8часов) 3. Готический стиль 1 77-80 4-5 Архитектура Центральной Азии 2 80-86 6. Цвет и символ. Символика знака. 1 90-93 Декоративно-прикладное искусство(4часа) 1. Роль одежды в жизни человека. 1 100-104 2. Национальная одежда.ПДД Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах 1 106-107 3. Особенности казахского национального костюма. 1 108-112 4. а)Икебана, коллаж. 1 ( в учебнике данная тема не рассматривается)
Примечание:
Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Атамура», авторы Н. Раупова ,А.Тулебиев. Вариант а соответствует темам из Программы.
Вниманию учителей!
Вариант «А» календарно – тематического плана совпадает с разделами и темами учебной программы.
Вариант «Б» соответствует с разделами и темами учебников.
Если не указаны варианты «А», «Б», то учебник и учебная программа совпадают.
Содержание учебников «Атамура» не совпадает с учебной программой, поэтому календарно – тематическое планирование составлено по учебнику.
Данный план рекомендован творческой группой учителей начальных классов области на 2013 -2014 учебный год. Календарно – тематическое планирование должно быть согласовано и утверждено администрацией школы.
При составлении планов за основу взята учебная программа, поэтому в некоторых классах первый урок начинается с 12,20 или других страниц учебника.
В учебной программе по предмету «Литературное чтение» не указаны нормы письменных работ, но где раздел «Учащиеся должны уметь» написано, что ученик должен владеть навыками письменного мышления, поэтому во 2-х, 4-х классах на каждую четверть запланировано по одному сочинению или изложению.(на выбор учителя).