среднесрочное планирование по литературному чтению 3 класс
Литературное чтение 3 класс Атамура учитель: Белошапкина Татьяна Юрьевна
Среднесрочное планирование серии уроков раздел «Фольклорные мотивы»
№ урока1. Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
Основные цели обучения в целом по теме: формирование понятия «народная сказка»
16
Тема: Чудесные лапотки
Цель: Формируют навык работы с текстом, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению, любовь и бережное отношение к книге, расширяют кругозор Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудио сказка (ИКТ)
Мозговой штурм (КМ) Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа со словарем Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, составляют кластер и записывают ассоциации к слову «Сказка», прослушивают и обсуждают аудиосказку, работают с толковым словарем – определяют значение новых слов, работают с текстом новой сказки, читают по- цепочке. Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 - компьютер
17 Тема: Жадный бай и Алдаркосе.
Цель: Формируют навык работы с текстом, навык краткого и подробного пересказа, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению, любовь и бережное отношение к книге, расширяют кругозор, пополняют словарный запас Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Работа со словарем
Пересказ сказки Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по пройденной теме, кратко пересказывают сказку, работают с толковым словарем, читают сказку, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют героев сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
18 Тема: Братья Лю Китайская сказка
Цель: Формируют навык работы с текстом, навык краткого и подробного пересказа, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению, любовь и бережное отношение к книге, расширяют кругозор, пополняют словарный запас Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ
«Вопрос-ответ»(ДО)
Составление схем(КМ)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Работа со словарем
Пересказ сказки Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по пройденной теме, кратко пересказывают сказку, работают с толковым словарем, читают сказку, определяют главную мысль сказки, составляют схему-опору к сказке, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют героев сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
19 Тема: Чудесная яблоня
Цель: Формируют навык работы с текстом, навык краткого и подробного пересказа, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению, любовь и бережное отношение к книге, расширяют кругозор, пополняют словарный запас Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Составление схем(КМ)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Работа со словарем
Пересказ сказки Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по пройденной теме, кратко пересказывают сказку, работают с толковым словарем, читают сказку, определяют главную мысль сказки, составляют схему-опору к сказке, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют героев сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
20 Тема: Кувшинный человечек
Цель: Формируют навык работы с текстом, навык краткого и подробного пересказа, развивают навык беглого чтения, прививают интерес к чтению, любовь и бережное отношение к книге, расширяют кругозор, пополняют словарный запас Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Составление схем(КМ)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Работа со словарем
Пересказ сказки Формативное Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по пройденной теме, кратко пересказывают сказку, работают с толковым словарем, читают сказку, определяют главную мысль сказки, составляют схему-опору к сказке, отвечают на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют героев сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
№ 1. Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) 2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 3. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 4. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 5. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 6. Какие ресурсы планируете использовать?
Основные цели обучения в целом по теме: формирование понятия «литературная сказка»
23-24
Тема: А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: развивают знания об отличиях литературной сказки от народной, раскрывают главную идею сказки, ее художественное своеобразие, прививают интерес к чтению Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудио сказка (ИКТ)
Формативное оценивание (ОдО,ОО)
Групповая работа (ГО)
Работа в парах (ГО) Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа в группах Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по тексту домашнего задания, читают наизусть стихотворение, делятся на группы, знакомятся с понятием Литературная сказка, знакомятся с биографией Пушкина, составляют постер, слушают аудиозапись сказки, работают с толковым словарем, читают 1,2,3,4 части, озаглавливают их, составляют вопросы по прочитанному, кратко пересказывают текст сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
25 Тема: Ы.Алтынсарин Умный мальчик
Цель: Формируют навыки работы со сказкой, развивают навык выразительного беглого чтения, воспитывают нравственные качества характера, пополняют словарный запас, прививают интерес к чтению Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Формативное оценивание (ОдО,ОО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа со словарем Формативное
Суммативное Учащиеся самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по тексту домашнего задания, самостоятельно работают с библиографическим словарем, делают записи в тетрадях, читают текст сказки, делят на части, озаглавливают части, работают с пословицами и поговорками, делают рисунки по сюжету сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
26-27 Тема: Ш.Перро Спящая красавица
Цель: Формируют навыки работы со сказкой, развивают навык выразительного беглого чтения, воспитывают нравственные качества характера, пополняют словарный запас, прививают интерес к чтению Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудио сказка (ИКТ)
Мозговой штурм (КМ)
Оценивание (ОдО,ОО)
Групповая работа (ГО)
Работа в парах (ГО) Самостоятельная работа
Диалог
Аудиосказка
Работа со словарем
Пересказ сказки Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Самостоятельно читают дополнительную литературу, для развития навыков чтения, отвечают на вопросы по тексту домашнего задания, самостоятельно работают с библиографическим словарем, составляют постер, слушают аудиозапись сказки, делают рисунок к сказке, пересказывают сказку по частям, составляют вопросы по прочитанному тексту Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый, библиографический словарь
Ресурс 3 – компьютер
28 Тема: Бр.Гримм. Храбрый портной
Цель: ознакомление с литературной сказкой, формирование уважения к силе ума и находчивости героя, развитие навыка беглого выразительного чтения, Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудио сказка (ИКТ)
Работа в парах (ГО Оценивание (ОдО,ОО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа со словарем
Взаимооценивание Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Читают дополнительную литературу (жужжащее чтение), отвечают на вопросы составленные по тексту сказки, оценивают друг друга, работают в парах с библиографическим словарем, составляют постер, слушают аудиозапись сказки, делают рисунок к сказке, пересказывают сказку по частям Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
29-30 Тема О. Уальд. Мальчик-звезда:
Цель: формирование представлений о литературном герое и его портрете, понимание истинной красоты человека Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Работа в парах (ГО Оценивание (ОдО,ОО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа со словарем Формативное
Суммативное Учащиеся читают дополнительную литературу (жужжащее чтение), отвечают на вопросы составленные по тексту сказки, оценивают друг друга, самостоятельно работают с библиографическим словарем, составляют постер, слушают аудиозапись сказки, работают в парах, составляют портрет литературного героя, делают рисунок к сказке, пересказывают сказку по частям Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
31-32 Тема: Е.Шварц. Сказка о потерянном времени
Цель: знакомство с литературной сказкой, понимание главной идеи сказки, развитие беглого выразительного чтения по ролям, пополнение словарного запаса Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Аудио сказка (ИКТ)
Мозговой штурм (КМ) Работа в парах (ГО Оценивание (ОдО,ОО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Аудиосказка
Работа со словарем Формативное
Суммативное Самостоятельно читают дополнительную литературу (жужжащее чтение), работают с пословицами по теме урока, работают с библиографическим и толковым словарями, отвечают на вопросы, развивают логическое мышление, работают в парах –чтение по ролям, знакомятся с текстом сказки, прослушивают аудиозапись сказки пересказывают близко к тексту, определяют главную мысль сказки Ресурс 1 - учебник
Ресурс 2 – толковый словарь
Ресурс 3 – компьютер
33 Тема: Сочинение по иллюстрациям к сказке
Цель: развитие устной и письменной речи, формирование навыка Работа в группах (ГО)
Развитие речи(ДО)
Оценивание (ОО) Физкультминутка(ИКТ)
Работа в группах
Самостоятельная работа
Составление текста Взаимопроверка Суммативное
Изучают памятку написания сочинения по картине. Рассматривают иллюстрации к сказке. Отвечают на вопросы в группах. Составляют текст по плану. Работают в тетрадях. Проверяют работы друг друга. Ресурс 1 – иллюстрации к сказкам
Карточки с вопросами
34 Тема: Проверь себя
Цель: систематизация знаний по разделу Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Мозговой штурм (КМ) Работа в парах (ГО Оценивание (ОдО,ОО) Работа в группах
Самостоятельная работа
Работа с тестами
Взаимооценивание Взаимопроверка Формативное
Суммативное
ВзаимооцениваниеСистематизируют полученные знания о народных и литературных сказках. Работают с тестами. Взаимопроверяют и взаимооценивают работы друг друга. Отгадывают иллюстрации сказок. Работают с презентацией. Ресурс 1 – компьютер
Ресурс 2 – тестовые задания
35-36 Тема: Бр. Грим Семеро храбрецов (вн.ч)
Цель: формирование навыка самостоятельной работы с текстом сказки, развитие навыка выразительного беглого чтения и чтения по ролям Самостоятельная работа
Физкультминутка(ИКТ)
«Вопрос-ответ»(ДО)
Куб вопросов (КМ)
Работа в парах (ГО Оценивание (ОдО,ОО)
Самостоятельная работа
«Вопрос-ответ»
Работа со словарем
Инсценирование сказки
Чтение по ролям Формативное
Суммативное
Взаимооценивание Жужжащее чтение, знакомятся с текстом сказки, читают по ролям, инсценируют отрывки сказки, составляют вопросы по прочитанному тексту с помощью Куба вопросов, оценивают друг друга, пересказывают сказку, составляют схему-опору к сказке, характеристику героев сказки Ресурс 1 – хрестоматия
Ресурс 2 – куб вопросов