Работа с родителями первоклассников как один из способов их успешной адаптации
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л.Кьюби Гаврилова Людмила Анатольевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Бирск «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями» * ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика организация взаимодействия семьи и школы по ключевым вопросам введения стандарта в образовательном учреждении. создания атмосферы взаимной поддержки и общности интересов;повышения роли родительской общественности в управлении образовательным процессом;вовлечения родителей в процесс разработки, принятия и реализации основной образовательной программы начального общего образования;информационной открытости образовательной деятельности школы. Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться. Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго! Уровень адаптации Количество учащихся % полная 16 57 неполная 12 43 в доме должны быть созданы условия, способствующие успешному вхождению ребёнка в школьную жизнь: соблюдение режима дня, создание условий для занятийобучение детей организации своей учебной деятельности дома 1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его проведения. 2. Изучить научно-методическую литературу. 3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания. 4. Провести микроисследования. 5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям. 7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания. Тематическое Организационное Итоговое Диспут Практикум По плану родительского всеобуча Педагогическая мастерскаяОрганизационно-деятельностная играКонференцияДиспутПрактикумКонкурсПраздникПродуктивная педагогическая игра Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей, и он не боялся общения со взрослыми, – будем ему примером в общении. Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще вспоминать себя в его возрасте. Будем помнить, что звук собственного имени – самый главный звук для человека. Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки. Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять. Мы от всей души желаем вам успеха! Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. -Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… -Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. 1. Устав школы 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций 3. По какой программе идет обучение. 4. План учебной и воспитательной работы в классе. 5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем. исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей; фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения; убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени; объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов; создать доверительную атмосферу разговора; вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать; быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов. Основа родительской позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу. Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил. исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей; фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения; убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени; объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов; создать доверительную атмосферу разговора; вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать; быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов. Успехов вам!