План работы ШМО молодых специалистов
МКОУ Малышевская средняя общеобразовательная школа
Усть – Удинского района
Иркутской области
Cогласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР: И.о. директора школы:
__________________________ ________________
/Шамшурина Г.К./ / Никулина С.Г./
План
работы ШМО молодых специалистов
на 2014 – 2015 учебный год
Составила руководитель ШМО:
Палюрова Татьяна Саввельевна, учитель географии, истории и обществознания
МКОУ Малышевская СОШ
Малышевка, 2014
План
работы ШМО молодых специалистов
Школьная методическая тема: «Система оценивания учебно-воспитательных достижений учащихся с требованиями ФГОС».
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках путем использования новых педагогических технологий».Цель: подготовка учителя, способного к реализации современной реформы образования в средней общеобразовательной школе.Задачи программы:
удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им индивидуальную помощь в преодолении различных затруднений;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
помочь в освоении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
План работы ШМО молодых специалистовна 2014-2015 учебный год
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
1
Инструктаж по планированию работы МО на новый учебный год. Утверждение плана работы на год, Рассмотрение рабочих программ.
Август
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
2
Анкетирование молодого педагога на предмет выявления затруднений и потребностей
Август
Палюрова Т.С.
3
Подведение итогов за 2013-2014 учебный год.
Привлечение педагога к проведению внеурочной деятельности в 5 - 11 классах, помощь в составлении программы по внеурочной деятельности.
Организация взаимопосещения уроков молодыми специалистами. Посещение молодыми специалистами уроков у опытных учителей.
Сентябрь
В течение года
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
4
Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
В течение года
Палюрова Т.С.
5
Работа по общешкольной методической теме «Система оценивания учебно-воспитательного достижения учащихся с требованиями ФГОС». В связи с введением работы по ФГОС включить в работу:
технологическая карта урока;
оценочная деятельность;
внеурочная деятельность;
технология;
образовательная программа «Универсальные учебные действия».
В течение года
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
6
Проведение школьных олимпиад по предметам.
Итоги олимпиад по предметам на школьном этапе.
Ноябрь
Палюрова Т.С.
Учителя-предметники
Подготовка учащихся к районному этапу олимпиад по предметам.
Итоги олимпиад по предметам на районном этапе.
Ноябрь – декабрь
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
7
Проведение предметных недель.
«Неделя Молодого специалиста»: открытые уроки с самоанализом молодых педагогов с привлечением опытных учителей и администрации.
Апрель
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
8
Анализ работы ШМО. Планирование на 2015 – 2016 учебный год.
Май
Палюрова Т.С.Учителя-предметники
Планируемые результаты
Ш Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
Ш Совершенствование системы методической работы учреждения.
Ш Повышение качества образования.
Ш Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
Индикативные показатели:
Ш Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Ш Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
Ш Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Ш Умение проектировать воспитательную систему
Ш Умение индивидуально работать с детьми.
Ш Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Ш Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Ш Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
График взаимопосещаемых и открытых уроков
№ п/п
Ф.И.О. учителя
Класс
Предмет
Тема урока
Дата
1.
Караульский Виктор Владимирович
6
Физическая культура
Ловля и передача мяча на месте и в движении.
Октябрь
8
Позиционное нападение и личная защита при игре на одну корзину.
Ноябрь
10 – 11
Повторение техники элементов баскетбола в движении.
Март
5
Лазание по канату. Акробатические упражнения.
Апрель
2.
Никулина Светлана Георгиевна
5
ИЗО
Золотые узоры.
Октябрь
6
Новогодняя открытка.
Декабрь
7
Античная расписная керамика.
Апрель
6 – 7
Технология
Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом.
Октябрь
3.
Палюрова Татьяна Саввельевна
6
Обществознание
Особый возраст: отрочество.
Октябрь
5
История
Александр Македонский и завоевание Востока.
Февраль
6
География
Природные зоны Земли.
Апрель
8
Разнообразие природных комплексов России.
Декабрь
4.
Степанова Татьяна Викторовна
6
Математика
Приведение дробей к общему знаменателю.
Октябрь
7
Физика
Расчет массы и объем тела по его плотности.
Ноябрь
10
Физика
Решение задач.
Март
7
Алгебра
Решение задач с помощью уравнений.
Май
5.
Хажеева Татьяна Андреевна
1 – 4
Окружающий мир
Осенние листья.
Октябрь
Викторина
Занимательная грамматика.
Декабрь
Викторина
Математический калейдоскоп.
Март
Урок мужества
День Победы.
Май
Анкета
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»
№ п/п
Вид деятельности
Самооценка
«+» или «-»
1. Анализ педагогической деятельности
1.
Умение проводить самоанализ урока/занятия
2.
Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия
3.
Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности учащихся/воспитанников
2. Планирование.
1.
Тематическое
2.
Поурочное
3.
Воспитательной работы
4.
Кружка, факультатива
5.
Работы с родителями
3. Организация.
1.
Личного труда
2.
Учебно-познавательной деятельности учащихся/воспитанников
3.
Внеурочной воспитательной работы
4.Контроль и коррекция.
1.
Самоконтроль и коррекция
2.
Контроль уровня воспитанности
3.
Коррекция знаний учащихся/воспитанников
5.Владение технологией современного урока/занятия.
1.
Постановка триединой цели урока/занятия
2.
Выбор типа урока/занятия
3.
Отбор главного, существенного в содержании учебного материала
4.
Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся/воспитанников
5.
Способы дифференциации обучения
6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация)
1.
2.
3.
4.
15