Самопрезентация классного руководителя. Сценарий выступления


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Авторская разработка
Вергилёвой Елены Антоновны,
учителя русского языка и литературы
СШ №12 г. Актобе.
«В 140 солнц закат пылал,
В июль катилось лето»,
Но я, работу потеряв,
Не замечала этого.
Ну кто тогда придумать мог
И кто мог догадаться,
Что адрес новый даст мне Бог:
Москва, СШ 12!
Знать, школа – это как судьба.
Ученики в ней - жители.
В стране с названьем 5«А»
Вдруг стала я ПРАВИТЕЛЕМ /Надеваю корону/
……………………………………………………………
Теперь маленько покажу,
Как я тут … руко - вожу…
/ФОНОГРАММА «Цып- цып, мои цыплятки»,
Ввожу «за ручку» первого ребёнка, приглашаю, поманив рукой, остальных. Входят и рассаживаются дети.
Надевая каждому заячьи ушки, грозно оглашаю указ/
- Читаю указ!
Написан для вас!
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться!
Прогоните скуку прочь:
Школа - не игрушки!
И держите круглый год
Ушки на макушке!
В кабинете не зевать!
Парту носом не клевать!
На уроках не хихикать!
Стул туда-сюда не двигать!
Педагогов уважать!
И соседу не мешать.
…………………………………………………………
/С любовью осматривая результат, произношу текст, подняв глаза к небесам. Дети за моей спиной в это время толкаются, показывают друг другу язык, срывают друг у друга ушки, а под ними … рожки! Некоторые начинают «плакать»/
……………………………………………………………
Девочки и мальчики –
Смирные, как зайчики,
С глазками лучистыми,
Ушками пушистыми,
О-о-о-очень милые с лица,
/Разочарованно/ Вот только … плачут без конца
Раз, два, три, четыре, пять -
НЯНЕЧКОЙ придётся стать /Надеваю косынку/
- Что случилось? Что за вид?
(Антон) - У меня живот болит!
- У Тебя живот болит!?
Где наш добрый Айболит?
……………………………………………………
/ далее поочерёдно сопровождаю больных к «врачу», назад они возвращаются сами/
……………………………………………………
- Добрый доктор Айболит.
Он в медпунктике сидит.
И спешат к нему больные:
И слепые, и хромые,
Кто с бронхитом, кто с колитом
С насморком, с аппендицитом,
Делегация с отитом,
Наконец, с радикулитом!
Все: А ОН СТАВИТ И СТАВИТ ИМ ГРАДУСНИКИ! («Школьный врач» каждому ставит огромный бутафорский градусник)
……………………………………………………………
- Вот уже и улыбнулись,
и в учёбе подтянулись,
в конкурсах сражаются,
победить стараются!
Если конкурс на носу,
Тут и мне, как водится,
КОСТЮМЕРОМ, РЕЖИССЁРОМ /Беру в руки метр, ручку, блокнот/
Срочно стать приходится
………………………………………..
/Дети тянут руки: «все хотят участвовать»/
…………………………………………
- Дело есть по вкусу всем:
Лёше, Даше и Асем.
Клоуны? Рахат, Антон!
Шашки? Юля – чемпион!
Стихи? Ксения читает!
Деревца Исаак сажает!
… Ой, ребята! Мы же снова
Потеряли Проскурнова!
Что же делать? Мне опять
СЛЕДОПЫТОМ надо стать /В руках большая лупа или бинокль/
/Далее разговор с «родительницей» поочередно тянем «чадо» каждый в свою сторону/
……………………………………………
- Сын Ваш, если потрудиться,
Может лучше всех учиться!
А он девчонок обижает,
Школу часто пропускает!
…………………………………………
- Страшный труд , хочу сказать,
На родителей влиять!
Они в бой идти готовы
Бой приму…как УЧАСТКОВЫЙ /На голове - фуражка полицейского/
……………………………………………………………
/Дети, выстроившись в шеренгу, имитируют подметание пола/
- У школы на субботничкеПыхтят мои работнички!
Это значит что, друзья?
Стану ДВОРНИКОМ и я! /Беру в руки веник/
……………………………………………………………
- Чтоб взрастить любовь к Отчизне
Заразить патриотизмом
Мы в музей идём, и вот –
Я уже ЭКСКУРСОВОД /В руках указка/
………………………………………………………………….
/Дети стоят в шеренге. Среди них Айгерим и Антон, они исполняют мини-сценку «Двое»/
…………………………………………………………………
Он:Понимаешь, я с английского сбежал,
Понимаешь, ничего тогда не знал,
… Понимаешь, о зачете я забыл
И билеты тоже не учил…
Понимаешь, понимаешь?
Она: Понимаешь, ты ушел, а я ждала,
Понимаешь, я шпаргалку принесла,
Ты же знаешь, что не брошу я в беде,
Помогу тебе везде.
Понимаешь, понимаешь?
Он: Понимаешь, вот такой я был дурак,
Понимаешь, и решил я все не так,
Понимаю, не учил уроки зря.. Ты прости, прости меня!
………………………………………………………….
- Понимаете? Сердца стучат.
И глаза с глазами говорят.
Значит, скоро КАРДИОЛОГОМ мне быть: /Надеваю на шею фонендоскоп/
Мои дети учатся любить…
***
- Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами,
И вслушиваться в гул учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами,
Прожить сто жизней, видеть далеко,
Чужой бедой переболеть /и не однажды/…
Наверно, «классным» может быть легко,
Но только классным может быть не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я честно пронесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами, во втором часу.
У нас ведь «классный» делом перегружен,
И день и ночь быть должен начеку.
Но сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен – вдруг - ученику?
…………………………………………..
/ФОНОГРАММА «Улыбка», дети поют Песню-переделку “Улыбка”/
От улыбки краше наша жизнь,
Пусть на нервах ваша школьная работа.
Если вдруг нечаянно конфликт…
Улыбайтесь, если плакать вам охота!
Припев:
И тогда, наверняка, вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки!
С голубого ручейка начинается река -
Воспитание начинается с улыбки!
Для порядка каждый очень строг,
Только в строгости ведь можно задохнуться.
Улыбайтесь – это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться!
(Припев)
Просим вас нигде не забывать,
Что улыбка укрепляет наше детство!
Вам почаще нужно применять
Это важное техническое средство!
………………………………………………
- Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.
Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены всякие, конкурсы эти…
Быть может, и верно. Им, детям, виднее.
Но очень хорошие выросли дети!
Я в классе – учитель, артист и боец,
Порой даже некогда передохнуть…
Но если с моим бьются 20 сердец,
То значит, я правильно выбрала путь!!!
Использованные материалы:
Стихотворение Леонида Мартынова «Какие хорошие выросли дети»
Стихотворение-переделка «Вы думаете, классным быть легко?» - из источников Интернета
Песня-переделка «Улыбка» - из источников Интернета
Песня-переделка «Понимаешь?» - из источников Интернета
Текст шуточного указа - из источников Интернета
Подсказка
Чтобы изготовить ушки-рожки, нужно:
Купить пластиковые ободки с рожками-пружинками (они дешёвые)
Оторвать то, приделано на пружинке, если оно большое. Или не отрывать, если маленькое (обычно это бывают всякие шарики, сердечки, ёлочный дождик, рожицы) – это будут «рожки»
Из цветной бумаги нежных оттенков вырезать заячьи ушки и склеить каждое ушко попарно так, чтобы получились как бы колпачки для «рожек».
Надеть ушки на рожки.
Хранить это в секрете. Когда дети снимут ушки, а под ними обнаружатся рожки, будет неожиданно и забавно – эффект обеспечен!