Конспект. Тема: «Аквариумные рыбки»


Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1692
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Область «Художественное творчество»
Тема: «Аквариумные рыбки»
Подготовила и провела
воспитатель группы № 8 Попик Е.К.
Зеленоград, 2013
Программное содержание
Цель: учить детей рисовать аквариумных рыбок (золотую рыбку, меченосца, гуппи) восковыми мелками.
Задачи:
Обучающие:
– учить детей рисовать восковыми мелками аквариумных рыбок различной формы и различных размеров, учить составлять несложный сюжет.
Развивающие:
– развивать композиционные умения, интерес детей к образу, развивать творческие способности.
Воспитывающие:
– воспитывать аккуратность, усидчивость, последовательность, любовь к труду.
Материалы:1/2 альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, тряпочка; иллюстрации аквариумных рыбок.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Подготовка к работе.
Пальчиковая гимнастика. (Пальчики встречаются и хлопают в ладоши). 1,2,3,4,5
Ручки встретились опять.
1,2,3,4,5
Будут снова рисовать.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать представить то, что они услышат (включается запись морского прибоя).
Дети предлагают свои варианты.
- Ребята, а кто живёт в море? (ответы детей)
- А где ещё живут рыбы? (в океане, в озере, в реке)
- А дома могут жить рыбки? Где? (в аквариуме)
- Как будут называться такие рыбки? (аквариумные)
Основная часть.
- Ребята, сегодня я хочу научить вас рисовать трёх рыбок (воспитатель показывает образец рисунка).
На доске воспитатель показывает картинки-фото с аквариумными рыбками. Дети сравнивают размер, затем формы каждой рыбки.
- Итак, учитывая все ваши наблюдения, я могу показать вам, как нарисовать различных рыбок в аквариуме.
Физкультурная минутка
Показ воспитателя.
- Итак, ребята, предлагаю вам сесть ровно, взять тремя пальцами нужный вам восковой мелок и приступить к рисованию рыбок.
- Ребята в нашем аквариуме, как и в речке, есть дно и водное пространство. Как нам это изобразить? (нарисовать камни и водоросли). Предлагаю нарисовать пузырьки, так как в них находится кислород. Его выделяют растения и им дышат все живые существа.
- Теперь нам осталось заполнить аквариум водой. Для этого нам необходимо убрать восковые мелки.
Воспитатель показывает, как с помощью красок нарисовать воду.
Правила пользования красками: правила пользования кистью, берём больше воды, меньше краски.
Обобщение:
Давайте посмотрим, какие рисунки у Вас получились (выставка работ).
Итог: Что мы рисовали?