Рабочая программа элективного курса Подготовка к ОГЭ


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 777
Согласовано
с Методическим советом
ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы
Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ № 777 г. Москва
____________ Е.А. Савина
от «29» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Элективный курс по алгебре»
для основного общего образования
Класс: 9б, 9в
Срок реализации программы: 1 год (2014-2015 гг.)
Автор-составитель: Аляутдинова Н.М.
учитель высшей категории
Москва 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса (Авторы Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 320 с.). Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение, регламентирующее реализацию рабочей программы в практике обучения, отражают следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями.
Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 № 245 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 г. № 189;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089;
Приказ Министерства образование и науки РФ № 69 от 31 января 2012 года «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 6 октября 2009 года № 373;
Письмо Минобразования России от 13.11.2003 № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г.  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо МОиН РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Устав ГБОУ СОШ № 777;
Учебный план на 2014/2015учебный год.
Положение о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля ГБОУ СОШ №777.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) ГБОУ СОШ № 777.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа:
34.
Цели изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
 Развитие:
      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
      Математической речи;
      Сенсорной сферы; двигательной моторики;
      Внимания; памяти;
      Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
 Воспитание:
      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
      Волевых качеств;
      Коммуникабельности;
      Ответственности.
Задачи изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Обоснование тематического плана
Изменения в примерную (авторскую) программу не вносились.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Квадратный трехчлен. 2 ч.
Свойства квадратного трехчлена. Теорема Виета. Обратная теорема Виета.
Исследование корней квадратного трехчлена. 3ч.
Особенности расположения корней квадратного трехчлена на координатной плоскости
Проценты.. 8 ч.
Нахождение: процента от величины, величины по его проценту, процента одной величины от другой. «простой процентный прирост», «сложный процентный прирост». Закон сохранения массы. Концентрация вещества. Процентный раствор
Модуль. Решение уравнений и неравенств. 7 ч
Свойства модуля. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств.
Графики функций, содержащих модуль. 2 ч
Графическая интерпретация. Построение графиков функции.
Преобразование выражений, содержащих модуль 4 ч
Решение задач
Геометрия 6 ч
Решение задач
Практико-ориентированные задачи. 2 ч
Тематический план
Элективный курс по алгебре 9 класс

п / пНаименование
разделов
программы Всего часов Из них
Примерная (или авторская) программа Рабочая программа Практические работы
(зачеты) Контрольные работы
(диктанты, сочинения)
1 Квадратный трехчлен 2 2 1 -
2 Исследование корней квадратного трехчлена 3 3 1 -
3 Проценты. 8 8 1 -
4 Модуль. Решение уравнений и неравенств 7 7 1 -
5 Графики функций, содержащих модуль 2 2 1 -
6 Преобразование выражений, содержащих модуль 4 4 1 7 Геометрия. 6 6 1 -
8 Практико-ориентированные задачи. 2 2 1 -
ВСЕГО 34 34 8
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯзнать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величин
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых заданий/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015. -199(1) с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Основной учебник: нет.
Дополнительная литература:
ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 3 модуля. Основной государственный экзамен. 30 вариантов типовых заданий/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015. -199(1) с.
Г.А. Лайкова, Ю.К. Рябова «Решение задачи на смеси, растворы и сплавы методом уравнений»// Математика в школе- 2011-№4;
А.Р. Рязановский «Задачи на части и проценты» // Математика в школе- 2011-№1;
Я.И.Перельман «Занимательная алгебра», 2011-112 с.;
Е.Егерман «Задачи с модулем. 9-10 кл.» // Математика в школе- 2011-№23;
Е.Коршунова «Модуль и квадратичная функция» // Математика в школе- 2012-№7;
Н.Садыкина «Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля// Математика - 2012-№33;
М.Скворцова «Уравнения и неравенства с модулем 8-9 классы» // Математика - 2012-№10.
Цифровые образовательные ресурсы не используются.