Презентация к мастер-классу Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка для 5-6 классов
«Великая цель образования – это не знания, а действия »Герберт Спенсер,английский философ
How are you? How is your mood?
Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5-6 классах
Цель – представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.
Задача – развитие коммуникативных навыков на основе использования элементов личностно-ориентированной технологии
Жизненная необходимость По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа ни старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться и в этом неоценимую роль будут иметь приобретенные в школе способности, умения работы с новой информацией.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения всем школьным предметам и иностранным языкам в частности. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенций.2.Развитие личности учащихся.3.Формирование и развитие УУД.
Необходимость развития умения учитьСЯ Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное использование всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Формирование и развитие УУД – формирование и развитие способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию .Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте с разными учебными предметами. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться больше внимания формированию и развитию одних видов УУД, в других - на формирование и развитие других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование и развитие всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Универсальные учебные действияЛичностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативныеспособствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, со взрослыми людьми обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельностивключают в себя:общеучебные логическиедействия, действия по постановке и решении проблем умению осознанно и произвольно строить свои высказывания способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Ведущую роль в развитии УУД играет учитель Ведущую роль в развитии УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.
Для достижения необходимых результатов на уроках учитель должен использовать новые технологии На всех уроках и (английский язык не исключение ) беспроигрышно срабатывает использование технологии интегрированного обучения. Она осуществляется путем слияния элементов разных учебных предметов в раскрытии тем и проблем. Данная технология обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя. Неоценимую роль в раскрытии той или иной темы играет использование проектной технологии. Здесь открывается необозримый простор для творчества и всестороннего развития личности!
Технология развивающего обучения направлена на развитие личности через развитие индивидуальных качеств и наследственных данных. Данная технология учитывает познавательную активность ученика. Неоценимую услугу при использовании развивающего обучения оказывают задания , где используются и разноуровневое обучение, и технология коллективного способа обучения, и технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других обучающих игр. Обучение в сотрудничестве ( командном, групповом) тоже приветствуется.
Разберем развитие УУД на уроках английского языка на примере одной из изучаемых тем 5 класса «…. »
ЛексикаGoldRubberCocoaHoneyOilCottonSilkWoodPearlsDiamondwoolTeaSugarSaltCucumberPotatoAppleTomatoCarrotGasamber
Where do these things come from?Which come from trees?Which of these things are made by insects?Which are found under the sea?Which are found in the ground?Заполняем таблицу и по цепочке отвечаем на эти вопросы.
Check your answer{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}From treesBy insectsUnder the seaIn the groundCocoaHoneygasgasRubberSilkPearlsOilCottonOilGolddiamondamber
Pupil 1 – Where is oil found?Mr.White - In the USA. Pupil 2 - Where is ….. found?….Ask Mr. White, a scientist, about natural treasures in the world
СамооценкаКаждый оценивает свой вклад в работу группы:Красный – не доволен, сделал не всё, что мог;Синий – мог бы лучше;Белый – сделал всё, что в моих силах, для успеха группы
Форма работы – индивидуально-групповая с элементами игровой технологии
Данная презентация была использована для проведения мастер-класса для педагогов Района 14.10.2014г.Кондратенко Мариной Анатольевной,Учителем английского языкаМБОУ «Красноборская СОШ»