Рабочая программа профессионального английского языка для портных в колледже
Ақмолаоблысыбілім басқармасының«Есілауданы, Есілқаласы, №7 агротехникалықколледжінің»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Әдістемелік комиссия отырысында «Бекітемін»
қаралып, бекітуге ұсынылды ОЖ жөніндегі директордың
Колледж әдіскері орынбасары
Рассмотрен «Утверждаю»
на заседании методической комиссии Зам.директора по УР
и рекомендован к утверждению ________________________
Методист колледжа «____»____________2016ж.
_________________________
«____»______________2016ж.
«Кәсіптік шетел тілі»
пәні бойынша оқу
бағдарламасының жұмысы
Рабочая учебная программа
Предмет «Профессиональный иностранный язык»
Түсінік хат
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа разработана на основе сборника Типовых учебных планов и образовательных учебных программ технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан по специальности 1211000 «Швейное производство и моделирование одежды», квалификации 121106 2 «Портной» (приложения 303 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан № 312 от 29 июля 2014 года «Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования»), а так же согласно ГОСО, утвержденных постановлением Правительства РК от 13мая 2016 г. №292 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 №1080 об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования».
Рабочая учебная программа предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному содержанию дисциплины «Профессиональный английский язык» приобретению практических навыков работы. Обучение по дисциплине предполагает подготовку конкурентоспособных кадров. Программой предусмотрено изучение профессиональных терминов и понятий развития коммуникативных навыков в сфере швейного производства и моделирования одежды.
Программа составлена с учетом максимального акцента на развитие устной речи, основ практической грамматики, обучение переводу специальных текстов с содержанием профессиональной лексики, применение лексико-грамматических навыков на практике.
Рабочая программма отражает современные требования к обучению, направленна на повышение общей и коммуникативной культуры конкурентноспособных специалистов.
Лексика курса состоит из бытовых, общественно-политических, профессиональных слов.
Для реализации рабочей учебной программы по дисциплине «Профессиональный английский язык» используются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, тесты, лабораторно - практические работы.
При изучении данной дисциплины реализуются межпредметные связи с предметом история, география, литература, русский язык, математика, ОИВТ, ТБ и охрана труда, электротехника, спецтехнология, материаловедение.
Планируемые результаты обучения
Студент должен знать:
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения, перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Студент должен уметь:
виды речевой деятельности и формы речи (устной, письменной, монологической, диалогической) рассказывать об услышанном и увиденном, о содержании текстов;
сообщать о планах на будущее и о выборе профессии;
понимать сообщения и краткие тексты в изложении учителя;
читать аутентичные тексты разных стилей (технические, публицистические, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
догадываться при чтении о значении интернациональных слов.
Пәнді оқытудың жоспарланған нәтижесі
Планируемые результаты обучения дисциплине
Результатом освоения программы является овладение студентами базовыми компетенциями (БК):
БК 1 Использовать лингвистические навыки по государственному, русскому и иностранному языкам, необходимые для обмена информацией межличностной и профессиональной направленности;
БК 2 Иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
БК 3 Соблюдать требования законодательства Республики Казахстан и утвержденных отраслевых нормативных документов;
БК 4 Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям в условиях рыночной экономики;
БК 5 Организовывать собственную деятельность, оценивать результаты своей работы;
БК 6 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
БК 7 Своевременно и качественно выполнять свои обязанности;
БК 8 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
БК 9 Соблюдать требования техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
БК10 Соблюдать требования профессиональной этики и служебного этикета.
Тақырыптық жоспар
Тематический план рабочей учебной программы
«Профессиональный английский язык»
№
п/п Тақырыптардың атауы
Наименование тем Коды компетенций
Оқу сағаттарының саны
Количество учебного времени часов
Всего в т.ч. ЛПЗ
UNIT 1 CLOTHES IN HISTORY (ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ)
1 Theme:1.1 Alphabet repetition. Readings а vowel in a root.
Повторение алфавита. Чтения гласной в корне. БК1,БК2
БК8 2 2
2 Theme:1.2 Alphabet repetition. Readings а vowel in a root.
grammar: Article
Повторение алфавита. Чтение гласной в корне. БК1
БК2
БК8 2 2
3 Theme:1.3 Alphabet repetition. Readings а vowel in a root.
Повторение алфавита. Чтение гласной в корне. Название месяцев, дней недели, времен года. БК1
БК2
БК8 2 2
4 Theme:1.4 WHAT CLOTHES TELL ABOUT
grammar: to be in Present Simple
О чем рассказывает одежда БК1
БК2
БК8 2 1
5 Theme:1.5 THE DEVELOPMENT OF GARMENT STYLES
grammar: Present Simple
Развитие стилей одежды БК1
БК2
БК8 2 1
6 Theme:1.6 CLOTHES FOR DIFFERENT PURPOSES
grammar: to be in Past Simple
Одежда для различных целей БК1
БК2
БК8 2 1
7 Theme:1.7 Drawing up summary.
Составление резюме. БК1,БК2
БК8 2 2
UNIT 2 TEXTILE FIBRES AND FABRICS (ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА И ТКАНИ)
8 Theme:2.1 FIBRES
grammar: Past Simple
Волокна БК1
БК2
БК8 2 1
9 Theme:2.2 FIBRES OF ANIMAL ORIGIN: WOOL AND SILK
grammar: to be in Future simple. Future Simple
Волокна животного происхождения: шерсть и шелк БК1
БК2
БК8 2 1
10 Theme:2.3 VEGETABLE FIBRES: COTTON AND FLAX
grammar: Numerals
Овощные волокна: хлопок и лен БК1
БК2
БК8 2 1
11 Theme:2.4 CLOTHES FROM SYNTHETICS
grammar: Plurals of nouns
Одежда из синтетики БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 3 ESSENTIAL CLOTHING MAKING EQUIPMENT (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОДЕЖДЫ)
12 Theme:3.1 SEWING MACHINE
grammar: The Degrees of comparison of adjectives
Швейная машина БК1
БК2
БК8 2 1
13 Theme:3.2 SEWING METHODS
grammar: Pronouns
Методы применяемые при шитье БК1
БК2
БК8 2 1
14 Theme:3.3 SEWING TOOLS
grammar: Much/Many/ a lot of/little/few
Швейные принадлежности БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 4 CLOTHESMAKING METHODS ( МЕТОДЫ ПОШИВА ОДЕЖДЫ)
15 Theme:4.1 INTERMEDIATE TEST
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ БК1,БК2
БК8 2 2
16 Theme:4.2 SEWING SEAM
grammar: Some/Any/No
Машинный шов БК1
БК2
БК8 2 1
17 Theme:4.3 HAND STITCHES
grammar: to be going to do something
Ручные стежки БК1
БК2
БК8 2 1
18 Theme:4.4 THE STITCHED ARTS
grammar: Present Continuous
Искусство художественных стежков БК1
БК2
БК8 2 1
19 Theme:4.5 TAKING MEASUREMENTS AND CUTTING OUT
grammar: Past Continuous
Снятие мерок и раскрой БК1
БК2
БК8 2 1
20 Theme:4.6 BASIC TAILORING METHODS (Part I)
grammar: Present perfect
Основные методы покроя (часть 1) БК1
БК2
БК8 2 1
21 Theme:4.7 BASIC TAILORING METHODS (Part II)
grammar: Infinitive
Основные методы покроя (часть 2) БК1
БК2
БК8 2 2
22 Theme:4.8 FITTING
grammar: Gerund
Примерка БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 5 MAKING CLOTHES (СОЗДАНИЕ ОДЕЖДЫ)
23 Theme:5.1 THE VARIETY OF TROUSERS, SKIRTS AND BLOUSES
grammar: Prepositions of Time
Разновидности брюк, юбок и блузок БК1
БК2
БК8 2 1
24 Theme:5.2 MAKING BLOUSE
grammar: Prepositions of Place
Создание блузки БК1
БК2
БК8 2 1
25 Theme:5.3 MAKING COAT
grammar: Modal Verbs
Создание пальто БК1
БК2
БК8 2 1
26 Theme:5.4 MAKING TROUSERS
grammar: Modal Verbs
Создание брюк БК1
БК2
БК8 2 1
27 Theme:5.5 SLEEVES, COLLARS AND POCKETS
grammar: Phrasal Verbs
Рукава, воротники, карманы БК1
БК2
БК8 2 1
28 Theme:5.6 THE BUILDING BLOCKS OF CLOTHES
grammar: Participle Construction
Построение одежды БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 6 DESIGN (ДИЗАЙН)
29 Theme:6.1 FINDING DESIGNS THAT FLATTER YOU
grammar: Conditional Sentences
Поиск понравившихся проектов БК1
БК2
БК8 2 2
30 Theme:6.2 BASIC STEPS OF SUCCES
grammar: Conditional Sentences
Основные шаги к успеху БК1
БК2
БК8 2 1
31 Theme:6.3 FASHION DESIGN BY COMPUTER
grammar: Passive Voice
Компьютерный дизайн одежды БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 7 SOMETHING ABOUT CLOTHES (НЕМНОГО ОБ ОДЕЖДЕ)
32 Theme:7.1 RESEARCH AND DEVELOPMENT
grammar: Passive Voice
Научные исследования и разработки БК1
БК2
БК8 2 1
33 Theme:7.2 INDUSTRY
grammar: Passive Voice
ПромышленностьБК1
БК2
БК8 2 1
34 Theme:7.3 TAKING CARE OF YOUR CLOTHES
grammar: Direct and Indirect Speech
Заботьтесь о вашей одежде БК1
БК2
БК8 2 1
UNIT 8 THE IMPORTANCE OF COLOUR (ВАЖНОСТЬ ЦВЕТА)
35 Theme:8.1 THE IMPORTANCE OF COLOUR
grammar: Phrasal Verbs
Важность цвета БК1
БК2
БК8 2 1
36 Theme:8.2 COLOURS AND CHARACTER
grammar: Phrasal Verbs
Цвет и характер БК1
БК2
БК8 2 1
37 Theme:8.3 GRAMMAR TEST
Грамматический тест БК1
БК2
БК8 2 2
38 Theme:8.4 TOTAL QUIZ OF PROFESSIONAL TERMINOLOGY
Итоговый тест профессиональной лексики и терминологии БК1
БК2
БК8 2 2
Всего 76 46
Пәннің мазмуны
Содержание рабочей учебной программы
«Профессиональный английский язык»
ТЕМА 1.
Phonetics: Alphabet repetition. Readings а vowel in a root.
Повторение алфавита. Чтения гласной в корне.
Об анлийском произношении.Гласные и согласные звуки. Выполнение фонетических упражнений
ТЕМА 2.
Phonetics: Alphabet repetition. Readings а vowel in a root.
Повторение алфавита. Чтения гласной в корне.
Grammar: Articles
Правила чтения гласных и согласных звуков. Выполнение фонетических и грамматических упражнений
ТЕМА 3.
Phonetics: Alphabet repetition. Reading consonants.
Повторение алфавита. Чтения гласной в корне
Lexical material: Months, days of week, seasons.
Дни недели, месяца, времена года.
Правила чтения гласных и согласных звуков. Выполнение лексических упражнений
Выполнение фонетических упражнений
ТЕМА 4.
Professional
lexical material: WHAT CLOTHES TELL ABOUT
О чем рассказывает одежда
Grammar: Глагол To be in Present Simple.
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление To be in Present Simple, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме
ТЕМА 5.
Professional
lexical material:THE DEVELOPMENT OF GARMENT STYLES
Развитие стилей одежды
Grammar: Present Simple
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Present Simple, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 6.
Professional
lexical material: CLOTHES FOR DIFFERENT PURPOSES
Одежда для различных целей
Grammar: to be in Past Simple
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление to be in Past Simple, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 7.
Drawing up summary.
Составление резюме.
Уметь составлять рассказ о себе. Производственная терминология. Практическая работа
ТЕМА 8.
Professional
lexical material: FIBRES
Волокна
Grammar: Past Simple
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Past Simple, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 9.
Professional
lexical material: FIBRES OF ANIMAL ORIGIN: WOOL AND SILK
Волокна животного происхождения: шерсть и шелк
Grammar: to be in Future Simple. Future Simple
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление to be in Future Simple,Future Simple утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 10.
Professional
lexical material: VEGETABLE FIBRES: COTTON AND FLAX
Овощные волокна: хлопок и лен
Grammar: Numerals
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Числительные – 1-1000, порядковые, количественные, дробные, даты, номера телефонов. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 11.
Professional
lexical material: CLOTHES FROM SYNTHETICS
Одежда из синтетики
Grammar: Plurals of Nouns
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Правила употребление множественного числа существительных. Исключения. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 12.
Professional
lexical material: SEWING MACHINE
Швейная машина
Grammar: The Degrees of Comparison of Adjectives
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Правила употребления степеней сравнения прилагательных. Исключения. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 13
Professional
lexical material: SEWING METHODS
Методы применяемые при шитье
Grammar: Pronouns
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Местоимения – личные, притяжательные, возвратные, указательные. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 14.
Professional
lexical material: SEWING TOOLS
Швейные принадлежности
Grammar: Much/Many/a lot of/ little/few
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Правила употребление Much/Many/a lot of/ little/few. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 15.
INTERMEDIATE TEST
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Обобщение пройденного лексического материала – профессиональная терминология швейного производства.
ТЕМА 16.
Professional
lexical material: SEWING SEAM
Машинный шов
Grammar: Some/Any/No
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Правила употребление Some/Any/No и их производных. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 17.
Professional
lexical material: HAND STITCHES
Ручные стежки
Grammar: to be going to do something
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление выражения to be going to do something. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 18.
Professional
lexical material: THE STITCHED ARTS
Искусство художественных стежков
Grammar: Present Continuous
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Present Continuous, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 19.
Professional
lexical material:TAKING MEASUREMENTS AND CUTTING OUT
Снятие мерок и раскрой
Grammar: Past Continuous
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Past Continuous, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 20.
Professional
lexical material: BASIC TAILORING METHODS (Part I)
Основные методы покроя (часть 1)
Grammar: Present Perfect
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Present Perfect, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 21.
Professional
lexical material: BASIC TAILORING METHODS (Part II)
Основные методы покроя (часть 2)
Grammar: Infinitive
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Infinitive, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 22.
Professional
lexical material: FITTING
Примерка
Grammar: Gerund
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Gerund, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 23.
Professional
lexical material: THE VARIETY OF TROUSERS, SKIRTS AND BLOUSES
Разновидности брюк, юбок и блузок
Grammar: Prepositions of Time
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Предлоги времени, особенности употребления. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 24.
Professional
lexical material: MAKING BLOUSE
Создание блузки
Grammar: Prepositions of Place
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Предлоги места, особенности употребления. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 25.
Professional
lexical material: MAKING COAT
Создание пальто
Grammar: Modal Verbs
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Modal Verbs, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 26.
Professional
lexical material: MAKING TROUSERS
Создание брюк
Grammar: Modal Verbs
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Modal Verbs, утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 27.
Professional
lexical material: SLEEVES, COLLARS AND POCKETS
Рукава, воротники, карманы
Grammar: Phrasal Verbs
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление и значение фразовых глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 28.
Professional
lexical material: THE BUILDING BLOCKS OF CLOTHES
Построение одежды
Grammar: Participle Construction
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Participle Construction. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 29.
Professional
lexical material: FINDING DESIGNS THAT FLATTER YOU
Поиск понравившихся проектов
Grammar: Conditional Sentences
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Conditional Sentences I-II types. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 30.
Professional
lexical material: BASIC STEPS OF SUCCES
Основные шаги к успеху
Grammar: Conditional Sentences
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Conditional Sentences III type. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 31.
Professional
lexical material:FASHION DESIGN BY COMPUTER
Компьютерный дизайн одежды
Grammar: Passive Voice
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Passive Voice. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 32.
Professional
lexical material: RESEARCH AND DEVELOPMENT
Научные исследования и разработки
Grammar: Passive Voice
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Passive Voice. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 33.
Professional
lexical material: INDUSTRY
Промышленность
Grammar: Passive Voice
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление Passive Voice. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 34.
Professional
lexical material: TAKING CARE OF YOUR CLOTHES
Заботьтесь о вашей одежде
Grammar: Direct and Indirect Speech
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Особенности употребления и перевода из прямой речи в косвенную. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 35.
Professional
lexical material: THE IMPORTANCE OF COLOUR
Важность цвета
Grammar: Phrasal Verbs
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление и значение фразовых глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 36.
Professional
lexical material: COLOURS AND CHARACTER
Цвет и характер
Grammar: Phrasal Verbs
Чтение и перевод текста, содержащего профессиональную лексику. Употребление и значение фразовых глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление знаний по данной теме.
ТЕМА 37.
GRAMMAR TEST
Грамматический тест
Обобщение пройденного грамматического материала.Выполнение теста.
ТЕМА 38.
TOTAL QUIZ OF PROFESSIONAL TERMINOLOGY
Итоговый тест профессиональной лексики и терминологии
Обобщение пройденного лексического материала – профессиональная терминология швейного производства.
Выполнение теста
Негізгі, қосымша әдебиет, оку- адістемелікқұралдар
Перечень литературы и средств обучения
Основная литература
1. Вальчук Г.В., Смець О.В., Жолобова Т.Д., Козубай B.I. English for Technologists
and Designers. - Хмельницький, ХНУ, 2006г.2. И.П.Агабекян Учебник "Английский для технических ВУЗов"Для cпециальностей
ТО, МН (на базе 9 классов 3-й курс, 11 классов, заочного отделения).
3. И.П.Агабекян Уч.пособие "Английский для технических ССУЗов"изд.
«ПРОСПЕКТ», Москва, 2015г.
Дополнительная литература
1.Англ.яз., Методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗы.-
Алматы: Шын- КIТАП,2007г.
2.Картинный словарь современного английского языка Оксфорд-Дуден, Oxford
University Press, 1987г.
3. Грамматика. Сборник упражнений. Ю.Голицинский – С.Петербург, изд.Каро,
пятое издание, 2005 г.
4. Мейрамова С., Ибрагимова К. «Английский язык» (практический курс), Астана,
«Фолиант», 2010г.