Контрольная работа по русскому языку. Комплексный анализ текста
Контрольная работа.
Тема: комплексный анализ текста
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.
Выполните задания 1 – 11.
(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(По Ф.Искандеру)
1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
2.Определите стиль и тип речи текста.
1)художественный стиль, повествование
2)художественный стиль, рассуждение и описание
3)разговорный стиль, повествование
4)публицистический стиль, описание
3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)
2)шумело (в 7) 4)богатства (в 8)
4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
5.Сколько грамматических основ в предложении8?
6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.
8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.
11.Какое средство выразительности не использовано в тексте?
1)анафора 2)экспрессивный повтор 3)развёрнутая метафора 4)сравнение
Ключ :1 – 2, 2 – 2, 3 – 3, 4 – 2, 5 – 4, 6 – 2, 7 – 1, 8 – 8, 9 – 9, 10 – даже, не, 11 – 4.