Рабочая программа по физике — 11класс


№ Тема раздела, урока Кол-во часов Элементы содержания Вид контроля Домашнее задание Дата По плану Фактически
Электродинамика.
Законы постоянного тока 37
10 1/1 Электрический ток 1 Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направлен-
ного движения электронов. Действия электрического тока.
Опорный конспект . У: § 1; З: № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22. 2/2 Закон Ома для участка цепи 1 Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица со-
противления. Удельное сопротивление. Природа электрическогосопротивления. Сверхпроводимость.
Опорный конспект.
Тест . У: § 2; З: № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39. 3/3 Параллельное и последовательное соединение проводников 1 Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения.
Опорный конспект . У: § 3; З: № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17 4/4 Решение задач 1 Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «По-
следовательное и параллельное соединения проводников».
Решение задач У: повторить § 1—3; З: № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21. 5/5 Работа и мощность тока 1 Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Работа тока. Закон
Джоуля — Ленца. Сравнение количества теплоты при последо-
вательном и параллельном соединении проводников. Мощность
Опорный конспект . У: § 4; З: № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22. 6/6 Закон Ома для полной цепи 1 Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии вэлектрической цепи.
Физический диктант У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21.
7/7 Решение задач 1 Решение задач по темам «Работа и мощность постоянноготока», «Закон Ома для полной цепи».
Решение задач . У: повторить § 4—5; описание лабораторной работы № 1
«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока»; З: № 3.24, 4.25, 4.28.
8/8 Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС
и внутреннего сопротивления источника тока».
1 Умение работать с приборами. Отчет о работе З: № 3.25, 4.16, 4.26, 4.30.
9/9 . Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».
1 У: повторить § 1—5; Т: просмотреть решение задач потеме «Законы постоянного тока».
10/10 Контрольная работа№1 по теме «Законы постоянного тока».
1 Контрольная работа Магнитные взаимодействия 5 11/1 Взаимодействие магнитов и токов 1 Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь
между электрическим и магнитным взаимодействиями Устный опрос . У: § 6; З: № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21. 12/2 Магнитное поле 1 Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила
Лоренца. Линии магнитной индукции.
Составление таблицы У: § 7; З: № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30.
13/3 Решение задач 1 Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов»,
«Магнитное поле».
Решение задач У: повторить § 6—7, описание лабораторной работы № 2
«Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»;
З: № 5.33, 5.37.
14/4 Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».
1 Отчет о работе . З: № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38.
15/5 Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия».
1 Тест У: повторить § 6—7; З: № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34. 3. Электромагнитное поле 10 16/1 Электромагнитная индукция 1 Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции.
Устный опрос . У: § 8; З: № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19.
17/2 Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
1 Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность.
Энергия магнитного поля.
Тест У: § 9; З: № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24.
18/3 Решение задач 1 Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля».
Решение задач У: повторить § 8—9; описание лабораторной работы № 3
«Изучение явления электромагнитной индукции»; З: № 5.38, 6.25,
6.32.
19\4 Лабораторная работа № 3 «Изучение явления
электромагнитной индукции». 1 Отчет о работе З: № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41.
20/5 Производство, передача и потребление электроэнергии 1 Где производят электроэнергию? Принцип действия генератора электрического тока. Воздействие крупных электростанций
на окружающую среду. Альтернативные источники энергии.
конференция У: § 10;
З: № 7.2, 7.19, 7.24.
21/6 Производство, передача и потребление электроэнергии 1 Передача и потребление электроэнергии. Почему электрическую
энергию передают на большие расстояния под высоким напряжением? Как повышают и понижают напряжение?
конференция З: № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26.
22/7 Электромагнитные волны 1 Теория Максвелла. Электромагнитные волны. Чем излучают-
ся электромагнитные волны? Как направлены электрическое и
магнитное поля в электромагнитной волне? Давление света.
Устный опрос У: § 11; З: № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33.
23/8 Передача информации с помощью электромагнитных волн 1 Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование
и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Почему
радиоволны могут огибать Землю? Как приёмник выбирает нужную радиостанцию? Как работает мобильный телефон?
Устный опрос У: § 12; З: № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41. 24/9 Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». тест У: повторить § 6—12; Т: просмотреть решения задач потемам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».
25/10 Контрольная работа№2 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». Контрольная работа 4.Оптика 12 26/1 Природа света Развитие представлений о природе света. Условие примени-
мости законов геометрической оптики. Прямолинейное распространение света.
Устный опрос . У: § 13 (пп.1—2); З: № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26.
27/2 Законы геометрической оптики 1 Законы отражения света. Законы преломления света. Когда
преломлённых лучей нет? Почему появляются миражи?
Устный опрос . У: § 13 (пп. 3—4); описание лабораторной работы № 5
«Определение показателя преломления стекла»; З: № 9.16, 9.21,
9.42.
28/3 . Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла».
1 отчет З: № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35.
29/4 Линзы 1 От стеклянного шара до микроскопа. Виды линз и основные
элементы линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Устный опрос У: § 14 (пп. 1—2); З: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12. 30/5 Построение изображений в линзах 1 Почему линза даёт чёткие изображения предметов? Действительное и мнимое изображения. Построение изображения точки
с помощью двух лучей. Увеличение линзы.
Решение задач на построение У: § 14 (п. 3); З: № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21.
31/6 Решение задач 1 Решение задач по теме «Построение изображений в линзах».
Решение задач У: повторить § 14; З: № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17. 32/7 Глаз и оптические приборы 1 Глаз. Строение глаза. Исправление дефектов зрения. Оптические приборы (фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп).
Устный опрос У: § 15; З: № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30. 33/8 Световые волны 1 Интерференция света. Дифракция света. Соотношение междуволновой и геометрической оптикой. Устный опрос У: § 16; описание лабораторной работы № 6 «Наблюдение
интерференции и дифракции света»; З: № 11.15, 11.20, 11.37.
34/9 Решение задач 1 З: № 11.25, 11.26, 11.28, 11.31.
35/10 Цвет 1 Дисперсия света. Разложение белого света в цветной спектр.
Как глаз различает цвета. Окраска предметов. Инфракрасное
и ультрафиолетовое излучение.
Устный опрос У: § 17; З: № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36.
36/11 . Обобщающий урок по теме «Оптика». 1 тест У: повторить § 12—17; Т: просмотреть решение задач потеме «Оптика».
37/12 . Контрольная работа№3 по теме «Оптика».
1 . Контрольная работа Квантовая физика.
5 Кванты и атомы 17
8 38/1 Кванты света — фотоны 1 Равновесное тепловое излучение. «Ультрафиолетовая катастрофа». Гипотеза Планка.
Устный опрос У: § 18; З: № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17.
39/2 Фотоэффект 1 Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
тест . У: § 19; З: № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22.
40/3 Строение атома 1 Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты
Бора.
Устный опрос У: § 20; З: № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17.
41/4 Атомные спектры 1 Спектры излучения и поглощения. Энергетические уровни.
Спектры излучения и поглощения.
тест У: § 21; описание лабораторной работы № 7 «Наблюдение
сплошного и линейчатого спектров»; З: № 13.19, 13.29.
42/5 Решение задач 1 Решение задач . З: № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28.
43/6 Лазеры 1 Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы. Применение лазеров.
Устный опрос . У: § 22; З: № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30. 47/7 Квантовая механика 1 Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер
атомных процессов. Соответствие между классической и кванто-
вой механикой.
. У: § 23; З: № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21. 48/8 Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».
1 тест У: повторить § 18—23 6. Атомное ядро и элементарные частицы 9 49/1 Атомное ядро 1 Строение атомного ядра. Ядерные силы. Строение атомного ядра Устный опрос . У: § 24; З: № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29. 50/2 Радиоактивность 1 Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения.
Какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде?
Правило смещения. Закон радиоактивного распада.
Устный опрос У: § 25; З: № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23.
51/3 Ядерные реакции и энергия связи ядер 1 Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции
синтеза и деления ядер.
Решение задач У: § 26; З: № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20.
52/4 Ядерная энергетика 1 Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
конференция . У: § 27; описание лабораторной работы № 8 «Изучение
треков заряженных частиц по фотографиям»; З: № 16.38, 16.50.
53/5 . Лабораторная работа № 5 «Изучение треков
заряженных частиц по фотографиям».
1 Отчет о работе У: повторить § 18—21; описание лабораторной работы № 9
54/6 Лабораторная работа № 6 «Моделирование
радиоактивного распада».
1 Отчет о работе З: № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36.
55/7 Мир элементарных частиц 1 Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия. Устный опрос . У: § 28; З: № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20.
56/8 . Обобщающий урок по теме «Квантовая физика».
1 тест У: повторить § 22—28; Т: просмотреть решение задач потеме «Квантовая физика».
57/9 Контрольная работа№4 по теме «Квантовая физика».
1 СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 9 58/1 Размеры Солнечной системы 1 Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы
Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет.
Устный опрос У: § 29; З: № 18.17, 18.25 59/2 Солнце 1 Источник энергии Солнца. Термоядерный синтез. Почему
Солнце не разлетается? Строение Солнца. Поверхность Солнца.
Устный опрос . У: § 30; З: № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35.
60/3 Природа тел Солнечной системы 1 Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Сол-
нечной системы. Происхождение Солнечной системы.
Устный опрос У: § 31; З: № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20. 61/4 . Разнообразие звёзд 1 Расстояния до звёзд. Расстояния до ближайших звёзд. Как
были определены расстояния до далёких звёзд? Светимость и
температура звёзд.
Устный опрос . У: § 32; З: № 19.20, 19.23, 19.31.
62/5 Судьбы звёзд 1 «Звезда-гостья» и «звезда Тихо Браге». От газового облака до
белого карлика. Эволюция звёзд разной массы.
Устный опрос У: § 33; З: № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29.
63/6 Галактики 1 Наша Галактика — Млечный Путь. Другие галактики. Типы
галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная
структура Вселенной. Квазары.
Устный опрос . У: § 34; З: № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33.
64/7 Происхождение и эволюция Вселенной 1 Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Рас-
ширение Вселенной. Большой взрыв и горячая Вселенная. Будущее Вселенной. От Большого взрыва до Человека.
Устный опрос У: § 35; З: № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40. 65/8 Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».
1 Устный опрос У: повторить § 29—35; Т: просмотреть решение задач потеме «Строение и эволюция Вселенной».
66/9 Контрольная работа№5 по теме «Строение и эволюция Вселенной».
1 67 Обобщающее повторение (механика) 1 тест 68 Обобщающее повторение (молекулярная физика, термодинамика) 1 тест 69 Обобщающее повторение (электродинамика) 1 тест 70 Подведение итогов учебного года.
1 тест СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_____________ С.Ю.Мельникова
«____»_______________2013 год