Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы


Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
Ф.И_учащегося_________________________________________
Вариант 1
1. В каких словах звуков больше, чем букв? Обведи кружком верный ответ.
а) мальчик б) ёлка в) шёлк г) въезд д) каюта
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки?
а) шипы, б) сентябрь в) сеять г) яркий
3. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
а) мышка б) кошка в) лампа г) гуси
4. Найди верный вариант переноса слова
а) зайк - а б) за - йка в) зай - ка
5. Найди слово, которое не является однокоренным остальным словам.
а) годик б) годится в) годовалый г) годовщина
6. Разбери слова по составу.
Прибрежный, лесной, верить, поговорить, рассказал
7. Подчеркните среди этих слов только имена существительные.
Веселый, веселье, весело, веселился, весельчак.
8. Подчеркните среди этих слов только глаголы.
Отлет, улетел, лечу, летчик, прилетел.
9. Подчеркните среди этих слов только имена прилагательные.
Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.
10. Подчеркните только предлоги.
Мы, за, от, вас, перед, кит, под.
11. Определите склонение существительных.
Сирень, участник, настроение, шарада, гимназия, корабль, печь
12. Подбери проверочное слово для выделенных слов.
Св__зать носки - ___________, шёл напр___ мик - ______________,
Повернись на б__чок - _________, пушистые к__тята - __________.
13. Вставьте пропущенные окончания прилагательных и определите их род, число, падеж.
Почтов_____ ящика, хмур____ лиц,
летн____ солнца, зимн___ забавам.
14. Определите спряжение глаголов.
Плывет, играет, скрипит, отвечаешь, рисуете,
15. Соедините линиями глаголы с соответствующими им временами.
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время зацветет
ремонтирует
молчит
смотрел
поиграет
веселил
дергает
16. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи, в скобках укажи простое предложение или сложное. Расставь, где нужно, знаки препинания.
Стучали гремели барабанили по железной крыше дождевые струи.
17. Спиши, вставь пропущенные буквы в тексте, раскройте скобки.
(За) ноч_ сне_ (на)дел белые шапки на высок_ ели, засыпал все ямки и канавки. Св_тло вокру_ и тихо. Кажется, все спит в зимне_ л_су, но это не так. Вот крестики на светлом сн_гу. Чем дальше в лес, тем больше сл_дов. Одни ре_кие, другие частые. И у всех свой р_сунок. Но кто хозяин сл_дов? По крестикам, строч(?)кам и цепоч(?)кам на сн_гу опытный глаз прочита_т целые р_ссказы из ж_зни птиц и зв_рей. Можно научит_ся узн_вать сл_ды лося, дик_ кабана, л_сы, зайца, тетерева.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы
Ф.И учащегося __________________________________________
Вариант 2
В каком слове звуков больше, чем букв? Обведи кружком верный ответ.
а) бойцы б) польют в) пойми г) играю
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки?
а) шила, б) линейка в) пощада г) пусто
3. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только звонкие согласные звуки?
а) взлёт б) ширина в) гимназия г) учёба
4. Найди верный вариант переноса слова
а) стул - ьчик б) стуль - чик в) стульч - ик
5. Найди слово, которое не является однокоренным остальным словам.
а) дальний, б) дала, в) вдали, г) далеко, д) далекий.
6. Разбери слова по составу.
Добежали, переходит, березонька, звездочка, соловушка.
7. Подчеркните среди этих слов только имена существительные.
Бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
8. Подчеркните среди этих слов только глаголы.
Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал, шагай.
9. Подчеркните среди этих слов только имена прилагательные.
Добрый, доброта, добренький, добреет, подобрел.
10. Подчеркните только предлоги.
Рис, нам, около, его, над, за, под.
11. Определите склонение существительных.
Печь, морковь, картина, снегирь, лекарство, счастье, фиалка.
12. Подбери проверочное слово для выделенных слов.
Зап__вал песню-_________, зап___вал лекарство- ____________,
Сл__зать сметану -__________, прим___рять платье- ____________.
13. Вставьте пропущенные окончания прилагательных и определите их род, число, падеж.
Зимн_____ забавам, интересн_____ книгу,
весел____ мелодией, о весенн____ свежести.
14. Определите спряжение глаголов.
Увидел, спешите, гонишь, стучат, говорил.
15. Соедините линиями глаголы с соответствующими им временами.
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время зацветет
ремонтирует
молчит
смотрел
поиграет
веселил
дергает
16. Выполни разбор предложения по членам предложения и частям речи, в скобках укажи простое предложение или сложное. Расставь, где нужно, знаки препинания.
Дождик пролился из темной тучки осветил листья у березки с громом промчался по небу.
17. Спиши, вставь пропущенные буквы в тексте, раскройте скобки.
(За) ноч_ сне_ (на)дел белые шапки на высок_ ели, засыпал все ямки и канавки. Св_тло вокру_ и тихо. Кажется, все спит в зимне_ л_су, но это не так. Вот крестики на светлом сн_гу. Чем дальше в лес, тем больше сл_дов. Одни ре_кие, другие ч_стые. И у всех свой р_сунок. Но кто хозяин сл_дов? По крестикам, строч(?)кам и цепоч(?)кам на сн_гу опытный глаз прочита_т целые р_ссказы из ж_зни птиц и зв_рей. Можно научит_ся узн_вать сл_ды лося, дик_ кабана, л_сы, зайца, тетерева.