Календарно — тематическое планирование курса русский язык в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой ФГОС
Календарно- тематическое планирование курса русский язык в 5 классе (УМК Е.А.Быстровой)
№ п/п Наименование раздела.
Тема урока
Кол-во часов Оборудование Вид контроля Основные виды деятельности обучающихся Домашнее задание Дата проведения
План Факт
1 2 3 4 9 7 8
Введение (1 ч.)
1. Русский язык– национальный язык русского народа 1 Портреты известных ученых-лингвистов, писателей Формулирование учебной цели и задачи, участие в обсуждении содержания материала, построение речевых высказываний Стр. 6-7, упр. 3 Речь. Речевая деятельность. Речевое общение. 4 часа (2+2р/р)
2 Язык и речь. Речь и речевое общение. Речь устная и письменная. 1 Портрет баснописца Эзопа Поиск и понимание информации. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог. §1, упр.10 3 Речь книжная и разговорная. Речь диалогическая и монологическая. 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. §3,упр.18 (2)
§4, упр.24 (2) 4-5 Р / Р Изложение «Зачем нужно здороваться?» 2 Изложение Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля Повт. §6, составить диалог- телефонный разговор Текст. 11 часов (9+2р/р)
6 Текст как речевое произведение.
Тема, структура, основная мысль текста. 1 «Уроки Кирилла и Мефодия. Р.яз.5 класс» Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений по созданию текста §7, упр. 39 (2) 7 Входная диагностика. 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка знаний Стр. 41, словарный диктант 8 Средства связи предложений в тексте 1 Знакомство со средствами связи в художественных текстах. Определение средств связи при цепной связи и параллельной в тексте §8, упр. 50 9 Простой и сложный план текста 1 Составление плана.
Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений по созданию простого и сложного плана §9, задание 5 на с. 43 10 Сочинение «Мой четвероногий друг» 1 Сочинение Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста Вопр. 1—4 на с. 42. 11 Типы речи. Повествование 1 Анализ языковых особенностей небольшого текста §§10,11,
упр. 57 12 Описание. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. 1 Контрольное списывание Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. § 12, упр. 62 13 Рассуждение 1 Эвристическая беседа.
Работа с теоретическим материалом, основными понятиями темы, выполнение упражнений по определению типов речи §13,упр. 70 (72) 14 Сочетание разных типов речи 1 самостоятельная работа Выполнение упражнений по определению типов речи §14, упр. 75 (задание 2). 15-16 Р/р.Подготовка и написание контрольного подробного изложения (по тексту упр.75) 2 изложение Работа с художественным текстом, подробный пересказ текста в письменной форме §14, задание 3, 4 к упр. 74. Система языка. Синтаксис и пунктуация. 26 часов (22+4р/р)
17 Синтаксис – раздел грамматики. Пунктуация – раздел правописания. 1 Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Самопроверка. § 15, упр. 77. 18 Словосочетание, его признаки. Разбор словосочетания 1 Таблица «Словосочетание» Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Самопроверка. §16, упр. 83, 85 19 Предложение и его признаки. Средства оформления предложения: интонация, логическое ударение. 1 Поиск и понимание информации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений с синтаксическим разбором §17, сообщение на лингвистическую тему «Предложение» 20 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 1 Поиск и понимание информации. Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить. Взаимопроверка.
§ 20, Подг. к словарному диктанту на с. 94. 21-22 Р/р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья» 2 Репродукция картины
Е.Широкова «Друзья» Сочинение Составление плана. Создание письменных высказываний небольшого объема на заданную тему §16, стр. 79, словарн. дик-тант 23 Предложения невосклицательные и восклицательные 1 Поиск и понимание информации. §20 24 Грамматическая основа предложения. Главные
члены предложения 1 Поиск и понимание информации. Работа с таблицей. Выполнение упражнений по нахождению главных членов §21, «Проверяем себя» - задания 1-5 25 Тире между подлежащим и сказуемым 1 Самостоятельная работа Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий §22, упр.118 26 Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения 1 Совместная работа с учителем, чтение и и запоминание правила, проговаривание его друг другу вслух. Выполнение практических заданий §23, упр. 122, 123 27-28 Р/р. Сжатое изложение «Тетрадки под дождем» 2 Изложение Информационная обработка текста. Создание плана
Письменное
воспроизведение текста с заданной степенью
свёрнутости (сжатое изложение)
§24, упр. 129 29 Определение. Способы его выражения 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. §21, упр. 113 (2) 30 Дополнение. Способы его выражения 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение синтаксического разбора, словарная работа. §25, упр.132 31 Обстоятельство. Способы его выражения. 1 Тест Знакомство с теоретическим материалом, работа со схемами, выполнение синтаксического разбора, словарная работа. §26, 27, упр. 137 32 Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 Таблица «Однородные члены предложения» Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, составление схем предложений, словарная работа. §28, упр. 14 33 Обобщающее слово при однородных членах
предложения 1 Выполнение практических заданий по составлению схем предложений, словарная работа. §29, упр.150 34 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. Повторить форзац учебника 35 Предложения с обращениями 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. §30, упр.157 36 Предложения с вводными конструкциями 1 Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора. §31, упр. 161, 162 37 Предложения с прямой речью 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа со схемами, выполнение практических заданий, словарная работа. §32, упр. 166. 38 Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора. §32, стр. 171, вопр. 4 39 Синтаксический разбор простого предложения 1 Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора. §33, «Проверяем себя» (с. 133), задания 1—3 к тексту на с. 134—135. 40 Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении 1 Самостоятельная работа Выполнение заданий по определению членов предложения и частей речи §34, стр. 141, вопр. 2-7 41 Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 1 Совершенствование правописных умений, выполнение синтаксического разбора. §34, упр. 176 42 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. повт§§15-34 Фонетика. Орфоэпия. 17 часов (13+4 р/р)
43 Фонетика – раздел лингвистики. Звук — единица языка 1 Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение заданий по фонетике §§ 35-36, упр. 181. 44 Звуки и буквы 1 Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение заданий по фонетике § 37, задания 1—3 рубрики «Проверяем себя» (с. 148), задания 1—4 (с. 149-150). 45 Фонетическая транскрипция. Гласные и согласные звуки 1 Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора § 38, фонетический диктант на с. 152. 46-47 Р/р.Обучающее изложение от третьего
лица «Журавли» 2 Изложение Изложение содержания прочитанного текста от третьего лица.
Передача содержания текста в развернутом виде в письменной форме. Подготовиться к словарному диктанту на с. 148. 48 Согласные звонкие и глухие 1 Словарный диктант Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора §40, упр.207 49 Согласные твердые и мягкие 1 Транскрибирование, словарная работа, выполнение фонетического разбора §41, упр.215 50 Обозначение мягкости согласных с помощью ь знака 1 Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение упражнений по фонетике §42, упр.222 51 Позиционные чередования гласных 1 Работа с теоретическим материалом, основными понятиями темы, выполнение упражнений по фонетике §43, упр. 226 52 Позиционные чередования согласных 1 Объяснительный диктант Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. §43, стр. 169, слов. дикт. 53-54 Подготовка и написание контрольного изложения от третьего лица 2 Изложение Изложение содержания прослушанного текста от третьего лица.
Передача содержания текста в развернутом виде в письменной форме. §43, стр. 171, вопр. 1-7 55 Слог. Перенос слов по слогам 1 Знакомство с теоретическим материалом, работа с памятками, выполнение практических заданий, словарная работа. §44, упр.236 56 Ударение 1 Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения. Выполнение упражнений по фонетике §45, упр. 242 57 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных и согласных звуков 1 Знакомство с теоретическим материалом.
Выполнение орфоэпического разбора слов §§46, 47, упр.248, 254 58 Выразительные средства фонетики 1 Таблица «Выразительные средства фонетики», Знакомство с орфоэпическими словарями,
проведение орфоэпического анализа;
составление учащимися дидактического материала §49, стр. 197, вопр. 1-5 59 Проверочная работа по теме «Фонетика» 1 Тест Самостоятельная работа §49, стр. 197, задание 6 Графика. Орфография. 7 часов (6+1р/р)
60 Графика — раздел науки о языке. Алфавит
1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §§50, 51, упр.279 61 Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §§52, 53, упр.288 62 Правописание гласных о—ё в корне слова 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §53 (3), упр. 298 63 Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир»
1 Репродукция картины А.Н. Семенова «Как прекрасен этот мир» Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста §54, упр.307 64 Правописание согласных в корне слова 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §54,стр. 215 –слов. дикт. 65 Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия.Графика. Орфография» 1 Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора Повт.§§50-54, стр. 215, вопр.1-3 66 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Орфография»
1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. Стр. 216, вопр. 2-7 Лексика. 14 часов (12+2р/р)
67 Слово и его значения 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §55, упр.316 68 Толковые словари, их назначение, структура,
словарная статья 1 словари Составление алгоритмов анализа и синтеза.
Поиск информации - работа со словарем,
Составление словарной статьи для лексического словаря §56, упр.318 69 Р/Р. Сочинение «История моей фамилии» 1 Сочинение Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста Повт.§ §55-57, стр. 228, слов. дикт. 70 Однозначные и многозначные слова 1 словари Распределительный
диктант Изучение теоретического материала.
Работа в парах. Самостоятельная работа. §58, упр.333 71 Прямое и переносное значение слов 1 словари Работа со словарями.
Выполнение упражнений. §59, упр.336 72 Омонимы 1 словари Работа со словарями.
Выполнение упражнений по лексике. Самостоятельная работа. §60, упр.343 73 Синонимы 1 словари Творческий диктант Работа со словарями.
Выполнение упражнений. §61, упр.347 74 Лексическая сочетаемость слова 1 Выполнение упражнений по лексике. Работа в парах §61(5), стр. 247, вопр.2-4 75 Р/р. Сжатое изложение «Царь-колокол»
1 Изложение Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля §61, стр.246, задания 1,2 76 Антонимы 1 словари Работа со словарями.
Выполнение упражнений по лексике §62,слов. дикт., задания1-3 77 Контрольная работа по итогам 2 четверти. Диктант
1 Диктант с грамматическим заданием Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора. Повт.§ §55-62 78 Переносное значение слова в основе художественных тропов. Эпитет. 1 творческий диктант Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. §62, упр. 370 79 Метафора
1 проектор творческий диктант Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Выполнение упражнений по определению средств художественной выразительности §62, упр.374 80 Олицетворение 1 проектор творческий диктант Работа со словарем. Самостоятельная работа, работа в парах, взаимопроверка. Выполнение упражнений §62, стр. 262, вопр. 1-3 Морфемика. Словообразование. Орфография. 21 час (19+2р/р)
81 Морфемика раздел лингвистики. Морфема – минимальная значимая часть слова . 1 Таблица «Способы образования слов» Нахождение языковых единиц.
Разбор слова по составу.
Самостоятельная работа. §1, упр.4 82 Основа слова. Окончание – формообразующая морфема 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §2, упр.16 83 Корень. Однокоренные слова 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §3, упр.27 84 Суффикс 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §4, упр.35, 36 85 Приставка 1 Самостоятельная работа Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §5, упр.44 86 Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §6, упр.49 87-88 Р/р. Изложение «Если посмотреть вокруг...» 2 Изложение Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля
Повт.§§1-3 89 Чередование гласных е//и в корне 1 Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова» Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §6, упр.51 90 Чередование звуков о//а в корнях –кас//-кос, -лаг-//-лож- 1 Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова» Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §6, упр.55 91 Чередование гласных о-а в корнях –гар//-гор-, -клан//-клон-, -зар-//-зор-
1 Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова» Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §6, упр.57 92 Чередование гласных о-а в корнях –раст-//-ращ-//-рос- 1 Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова» Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §6, упр.60 93 Чередование гласных о-е с нулем звука 1 Таблица «Чередование согласных и гласных в корне слова» Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §6, стр. 41 вопр.1-4 94 Правописание приставок на -з, -с 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §7, упр.69 95 Буквы ы—и в корне после приставок 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §8, упр.72 96 Приставки пре- и при- 1 Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §9, упр.81 97 Буквы и и ы после ц 1 Объяснительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §10, упр.85 98 Основные способы образования слов 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §11, упр.96 99 Сложение как способ образования слова 1 Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. §11, упр.102 100 Морфемный и словообразовательный разбор слова 1 Тест Совершенствование правописных умений, выполнение словообразовательного разбора. Выполнение упражнений по словообразованию §12, стр. 63, вопр.1-5 101 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография.» 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. Стр. 65, вопр.2-5 Морфология. Имя существительное. 23 часа (20+3р/р)
102 Морфология как раздел грамматики.
Самостоятельные и служебные части речи 1 Таблица «Самостоятельные и служебные части речи» Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.
Работа в парах. §13, упр.107 103 Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение 1 Изучение теоретического материала. Выполнение упражнений .
Работа в парах. §15, стр.81, задания 1-2 104 Р/р.Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» 1 Репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег» Сочинение Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста §15, стр.80, слов. дикт. 105 Правописание суффиксов существительных
-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а) 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §16, упр.124 106 Правописание суффиксов существительных
-ек-, -ик-(-чик-) 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §17, упр.130 107 Правописание не с именами существительными 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §18, упр.137 108 Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных» 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. 109 Имена существительные одушевленные и неодушевленные 1 Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.
Работа в парах. §19, упр.150 110 Имена существительные собственные и нарицательные 1 Изучение теоретического материала. Самостоятельная работа.
Работа в парах. §20. – слов. дикт, стр.109 111 Род имен существительных 1 Изучение теоретического материала. Выполнение упражнений .
Работа в парах. §21, упр.174 112 Р/р. Описание помещения (интерьер комнаты) 1 Сочинение §21,стр. 120, вопр. 1-5 113 Имена существительные общего рода 1 §22, упр.178 114 Род несклоняемых имен существительных 1 §23, упр.182 115 Склонение имен существительных. Три основных типа склонения 1 Распределительный диктант §24, упр.186 116 Разносклоняемые имена существительные 1 §24, стр. 131-132, вопр.1-3 117 Число имен существительных 1 §25, упр.191 (2) 118 Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 1 Выборочный диктант §25, упр.192 119 Имена существительные, имеющие форму только множественного числа 1 §25, упр.193 120 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» Таблица «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» §26,упр.202 121 Р/р.Сочинение-описание памятника архитектуры 1 Сочинение §26, стр.146, вопр.2-4 122 Морфологический разбор имени существительного 1 §27, стр. 148-149, вопр.1-3 123 Повторение по теме «Имя существительное как часть речи».
1 Повт.§§15-27
Упр.208 124 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». 1 Диктант с грамматическим заданием. Повт.§§15-27
Стр.150 (5) Имя прилагательное. 20 часов (19+1р/р)
125 Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение 1 §28, упр.216 126 Р/р.Сочинение. «Рассказ о друге»
1 Сочинение Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста §28, стр. 158 слов. дикт. 127 Имена прилагательные качественные и относительные
1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §29, упр.224 128 Имена прилагательные притяжательные 1 Распределительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §29, упр.229 129 Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 3 четверти 1 Диктант с грамматическим заданием Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора. Повт.§29, опр.
разряд прилагательных 130 Согласование имени прилагательного с именем существительным 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §30, упр.232 131 Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §32, упр. 246 132 Ь после шипящих на конце кратких имен прилагательных 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §31, упр. 238 133 Степени сравнения качественных имен прилагательных. 1 Таблица «Степени сравнения качественных имен прилагательных» Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §32, упр. 246 134 Степени сравнения качественных имен прилагательных. 1 распределительный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §32, стр. 182 «Проверяем себя» 135 Словообразование имен прилагательных 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. 136-137 Правописание -н- и -нн- в прилагательных 1 Таблица словарный диктант Определение способов образования имен прилагательных.
Выполнение упражнений.. Совершенствование правописных умений. Самостоятельная работа. §33 , упр. 255 (2) 138 Правописание не с прилагательными 1 Словарный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §33 , упр.261
Заполнить таблицу 139 Правописание сложных имен прилагательных 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §33, упр.272 140 Правописание о-е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц 1 Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфемный разбор слова в практической работе §33, упр.275 141 Морфологический разбор имени прилагательного 1 Самостоятельная работа Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфологический разбор слова. §34, упр.276 142 Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
1 Совершенствование правописных умений, выполнение различных видов разбора имени прилагательного Повт.§§28-34, стр.196 (1-5) 143 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». 1 Диктант с грамматическим заданием. Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. §34, упр.196 слов. диктант 144 Анализ результатов контрольного
Диктанта 1 Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах Стр. 197 (4) Глагол. 25 часов (19+6р/р)
145 Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета 1
Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. Самостоятельная работа. §35, упр 281 146 Правописание не с глаголами 1 Контрольное списывание Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений. Выполнение упражнений по правописанию не с глаголами 147
Р/р. Сочинение «Тяжкий труд»
1 Сочинение
Выделение главной информации,
распознавание основных признаков текста, составление плана, подбор рабочего материала, написание собственного текста §36, упр. 288 148 Инфинитив 1
Выполнение словообразовательного разбора, работа со схемой, моделью слова Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §37, упр.292 149 Правописание -тся и -ться в глаголах 1 Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах §37, упр.299 150-151 Р/р. Сочинение-рассуждение «Диво-дивное» 2 Сочинение Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-
смысловым типом речи.
§37, стр. 215, зад. 2-5 152 Виды глагола. Образование видовых пар 1 Самостоятельная работа Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений. §39, упр.305 153 Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва-(-ива-) 1 Выполнение словообразовательного разбора, работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. §39, стр. 222 (5) 154 Переходные и непереходные глаголы 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §40, упр. 312 155 Возвратные глаголы 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §41, стр. 228, зад.2,3 156 Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное)
1 Выявление особенностей значения,
образования, изменения и употребления глаголов условного и изъявительного наклонений.
Самостоятельная работа.
§42, упр.321 (3) 157 Повелительное наклонение глагола 1 Распределительный диктант Выполнение упражнений по определению синтаксической принадлежности глагола.
Самостоятельная работа §42, упр.330 158 Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее 1 Выборочный диктант Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §43, упр.335 159 Времена глагола: значение и употребление в речи 1 Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах §43, стр. 243-244, зад.1-7 160 Р/р. Изложение «Обыкновенный человек» 1 Изложение Воспроизведение текста(план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля
§43, стр.242-словарн.дикт. 161-162 Спряжение глагола 2 Работа с таблицей. Заучивание наизусть правила в стихотворении. Выполнение упражнений по определению морфологических признаков глагола §44, упр. 344 163 Безличные глаголы 1 Тест Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений §45, упр.355
Стр. 255, вопр.1-4 164 Морфологический разбор глагола 1 Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять морфологический разбор слова. §46, стр.258, вопр. 1-7 165-166 Р/р. Изложение «Белоствольное чудо»
2 Изложение Воспроизведение текста (план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля стр.260, вопр.2-8 167 Повторение по теме «Глагол» 1 Выполнение работы с использованием ПК или возможностей Интернет-ресурсов.
Повт.§§ 35-46
Слов.дикт. стр.258 168 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. Повт.§§ 35-46, подг. сло-варную дик-товку 169 Анализ контрольного диктанта 1 Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах § стр.260, вопр.7 Повторение. 6 часов (4+2р/р)
170 Разделы науки о языке. Фонетика. Морфемика. Словообразование 1 Выполнение работы с использованием ПК или возможностей Интернет-ресурсов. Стр. 262, зад. 6 171 Морфология. Именные части речи. Глагол 1 Тест Анализ слов разных частей речи, поиск слов разных частей речи в тексте. Самостоятельная работа Стр. 267, упр. 369 172 Орфография. Лексика 1 Самостоятельная работа, взаимоконтроль, работа в парах Стр.263, упр.365 173 Годовой контрольный диктант с грамматическим заданием 1 Диктант с грамматическим заданием Проверка правописных умений, выполнение различных видов разбора. Устное сообщение на лингвистическую тему 174 Р/р. Изложение от 3 лица «Мышка» 1 Изложение Воспроизведение текста (план, пересказ, изложение) Осуществление выбора и организации языковых средств в соответствии с темой.
Осуществление речевого самоконтроля Упр. 368 (зад. 1-5) 175 Анализ контрольных работ. Работа над ошибками 1 Работа с теоретическим материалом. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений