Презентация по русскому языку на тему Комплексный анализ текста (6 класс)


Автор Кудряшова В.А.,учитель русского языка и литературыМБОУ «Красночетайская СОШ» Комплексный анализ текста В. А. Сухомлинского «Моя мама» Цели урока Общие: Подвести учащихся к мысли, что с любви и от материнских рук начинается для нас Отчизна.Частные: 1. Продолжить работу над комплексным анализом текста. 2. Познакомить с лексикой к тексту, обогатить словарный запас учащихся. 3. Обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Местоимение». Все начинается с любви…Твердят:«Вначале было слово…»А я провозглашаю снова:Все начинается с любви!Все начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребенка- Все начинается с любви-С любви!Я это точно знаю. Р. Рождественский. Мать начало жизнипродолжение роданравственностьдуховностьмудростьпреданностьтерпеливостьблагородство любовьсчастьеверностьнежностьщедростьчистотатеплотасвет Любовь к маме обожание благодарность уважение забота привязанность нежность Эпиграфы Сердце матери – неиссякаемый источник чудес. П.Беранже Материнские руки – воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках. В. Гюго Может быть, мне снилось, а может, и вправду так было в годы моего раннего детства. 2) Я сплю, вижу во сне залитый солнцем луг. Бабочек много-много… 3) И слышу, как (ко) мне прикасается тёплая, ласковая, нежная рука матери. 4) Я узнаю её, руку материнскую. 5) Ведь тепло, ласка и нежность материнская – единственная в мире. 6) Мама берёт меня, прижимает (к) себе, несёт куда-то, а я плыву, плыву. 7) И так мне радостно, так приятно. 8) Хочется, чтобы эта минута длилась бесконечно. 9) Наверно, от ласки и нежности материнских рук и начинается (для) нас Отчизна. инсерт ! – понравившееся место+- новые знания ? – места в тексте, над которыми хотелось бы поразмыслить синквейн 1 строка - имя существительное2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – предложение5 строка – образное существительное