Презентация Формирование детско-взрослой общности в школе
ФГОС это система знаний умений компетенций процесс развития духовно - нравственной личности Портрет выпускника: любознательный, проявляющий исследовательский интерескреативный, мотивированный к познанию и творчеству патриот любящий свой край и свою страну уважающий ценности иных культур Социальный опрос «События моей жизни в школе»Цель: определение индивидуальных особенностей осознаваемых жизненных ценностей и целей прошлого, настоящего и будущего в школьной жизни. «Нас трое: я, ребёнок и родители. Мы все трое заинтересованы в позитивном решении проблем детей. И мы все трое должны объединить все свои усилия и направить их на решение этих проблем». Гиппократ Педагоги(классные руководители) Учащиеся ПРОБЛЕМА Структура детско-взрослой общностии уклад школы 1.Адаптационная комфортная школа2.Школа социокультурной самоидентичности3.Элитарная профильная школа4.Школа академической успешности5. Школа социальной успешности6.Школа воспроизводства российской гениальности7.Интегративная проектная школа Цель программы: обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации учащихся в условиях современного общества. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Юный волжанин» (1-4)Цель: показать неразрывную связь, единство истории своего города, семьи, школы и жизни нашей страны Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 73 г.о. Самара Курс краеведения1-4,5,6,7,8 классы «Моя малая Родина» (5 класс)Цель: сформировать представление о флоре и фауне Самарской области «История Самарского края» (6 класс)Цель: ознакомить учащихся с историей и традициями Самарского края «Самара литературная» ( 7 класс)Цель: изучить произведения художественной литературы писателей Самарского края «Наш край» (8 класс)Цель: изучить природно-территориальный комплекс Самарской области Учебно-воспитательнаяработа Творческий конкурс «Вдохновение» (Стихотворения и проза о Самаре собственного сочинения 1-11 кл.)Конкурс рисунков «Творю для тебя, моя Самара» (1-4 класс)Театральная Самара ( Школьный спектакль по произведениям самарских авторов 5-11 кл.)Научная конференция «Литературная Самара» (7-11 класс) Главные идеи: Расширение и обогащение знаний школьников о родных местах. Воспитание любви и уважения к истории культуры родного края, которая помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (1-4 класс)Рынок труда. Парад профессий (8-11 класс)Мастер-класс. Профессия визажист (8-9 класс) Главные идеи: Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме. Создать информационное пространство о профессиях. Прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем. Мастер - класс Главные идеи: знакомство учащихся с историей и традициями Самарского края: прошлым своего народа, историей его расселения в данной местности, особенностями экономической жизни, культуры и обычаев. Игровой проект «Забытые игры и забавы Самарского края»(1-4 класс)Конкурс плакатов «Улица – памятник человеку» (5-11 класс)Историко-краеведческая конференция с элементами игры «Колесо истории – как событие детско-взрослой общности» (6-11 класс) Главные идеи: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Смотр строя, песни и выправки как событие детско-взрослой общности (1-4 класс) Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 класс)Военно-спортивная игра «Богатыри России» (9-11 класс)Военно-спортивный марафон «Здоровое будущее» (5-8 классы) Главные идеи: формирование у обучающихся всех возрастов уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Конкурс рисунков «Национальная одежда народов Поволжья»(1-4 класс)Конкурс стенгазет «Национальные праздники народов Поволжья» (5-8)Стенгазета-отчет «Культурное наследие народов Поволжья» (9-11 классы)Фестиваль национальных культур «В дружбе народов единство России» (1-11 классы) Главная идея: формирование у обучающихся всех возрастов ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания Музыкальная сказка «В гостях у Лесовика» (1-4 классы)Выставка икебана «Цветы, которые живут»Конкурс плакатов «Экологические проблемы нашего города и способы борьбы с ними» (5-9 классы)Акция «Школа - наш второй дом» (1-11 класс)Сбор и сдача макулатуры «Сохраним волжские леса» (1-11 класс) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Клуб «Зорица»филейно-гипюрная вышивка Театр-студия «Гайдар» Фольклор«Самарские узоры» Спортивные секции Хореографический кружок «На бис» Клуб «Зорица» Хореографический кружок «На бис» «Самарские узоры» Мы планируем, что через детско-взрослую общность у ученика сложится:адекватная самооценка, общечеловеческие ценности,удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе, в школе,осознание детьми прожитых школьных лет как События