Рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией М.М.Разумовской (136 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 8 класса составлена на основне образовательной программы МБОУ «СОШ №24».
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- систематическое повторение материала, изученного в начальной школе по разделам «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Письмо. Орфография», «Слово и его значение. Лексика», «Слово и его строение», «Слово как часть речи. Морфология», и качественное овладение учебным материалом по разделам «Синтаксис и пунктуация», «Лексика. Словообразование. Правописание», «Морфология», «Стили речи», «Текст», «Типы речи», «Строение текста», приобретение педагогической триады (знания, умения, навыки).
Задачи курса:
1. Всестороннее и систематическое повторение изученного и изучение нового учебного материала.
2. Всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма.
3. Обучение работе с лингвистическим текстом и словарями.
4. Формирование способности свободно ориентироваться в фактах и явлениях языка.
5. Формирование языковой и коммуникативной компетенции.
Программа предполагает на изучение предмета – 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 А классе
№ урока
тема урока
Дата
Основные виды деятельности
Системное повторение (подготовка к ОГЭ)
по плану
по
факту
1
Русский язык в семье славянских языков
Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему
ОГЭ: 8.3 (С2)
Повторение в начале учебного года (7ч. + 1 ч. р/р + 2 ч. т/д)
ОГЭ:6.1 (С1);
2
Повторение. Текст. Стили и типы речи.
Разграничения частей речи; опознавания форм слова и однокоренных слов; повторяются разные виды разбора слова и предложения.
ОГЭ: 6.5 (А5)
3
Буквы н –нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Закрепляют навыки безошибочного написания Н-НН с разными частями речи, Ь после шипящих на конце слова; повторяются разные виды разбора слова и предложения.
ОГЭ: 6.4
4
Буквы н –нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Закрепляют навыки безошибочного написания Н-НН с разными частями речи, Ь после шипящих на конце слова; повторяются разные виды разбора слова и предложения.
ОГЭ: 6.5 (А5)
5
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
Закрепляются навыки безошибочного написания: слитное и раздельное написание наречий; выбор приставки НЕ // НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях; чередование гласных и согласных в корнях слов
ОГЭ: 6.9; 6.10 (А7)
6
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
Закрепляются навыки безошибочного написания: слитное и раздельное написание наречий; выбор приставки НЕ // НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях; чередование гласных и согласных в корнях слов
ОГЭ: 6.11
7
Употребление дефиса
Закрепляются навыки употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных, прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
8
Употребление дефиса
Закрепление навыка правописания на основе разграничения смысла слов, различия их лексического и грамматического значений, морфемного строения
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
9
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
Закрепляются навыки безошибочного написания: слитное и раздельное написание наречий; выбор приставки НЕ // НИ в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях; чередование гласных и согласных в корнях слов
ОГЭ: 4.3; 5.2 (В3)
10
Проверочная работа по повторению
Индивидуальная отработка умений и навыков
Словосочетание (4 ч. + 3 ч. р/р +1 ч. повторение орфографии)
ОГЭ: 3.3; 3.4
11
Строение и грамматическое значение словосочетаний
Различение словосочетания и предложения, вычленять из предложений словосочетания, Употреблять словосочетания в составе предложений. Производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний
ОГЭ: 6.16
12 – 13
Виды подчинительной связи слов в словосочетании
Различение словосочетания и предложения. Вычленение из предложений словосочетания с разными видами связи. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
14
Употребление словосочетаний в речи
Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи. Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
15
Повторим орфографию! (НЕ со всеми частями речи
Закрепляется понимание и верное написание НЕ с разными частями речи
ОГЭ: 4.1
16
Р/р. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте
Определение способа и средства связи предложений в тексте. Анализ текста своего изложения
ОГЭ: 8.3 (С2)
17 – 18
Р/р. Изложение «Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова
Пересказ композиции, темы и идеи текста; стиль речи, выразительные языковые средства
ОГЭ: 8.3 (С2)
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения (17 ч. + 4 ч. р/р + 2 ч. к/д + 2 ч. т/д + 1 ч повторение орфографии + 2 ч. резервные уроки)
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
19
Предложение и его типы.
Характеризуют разные типы предложений; отрабатывают правильное произношения терминов русского языка, а также общеупотребительных слов
ОГЭ: 8.3 (С2)
20
Главные члены предложения
Характеризуют разные типы предложений; отработка правильного произношения терминов русского языка, а также общеупотребительных слов
ОГЭ: 4.1
21
22
Подлежащее и способы его выражения
Орфографический практикум
Пояснение функции главных членов предложения
ОГЭ: 3.3; 3.4
23
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое
Вспоминают что такое подлежащее; находят и характеризуют подлежащее в предложении
ОГЭ: 6.16
24
Орфографический практикум (правописание глаголов)
Определяют сказуемое, находят и характеризуют сказуемое в предложении
ОГЭ: 6.8 (А7)
25
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
Закрепляют понимание и верное написание суффиксов и окончаний глаголов
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
26 – 27
Составное именное сказуемое
Определяют сказуемое, находят и характеризуют составное именное сказуемое в предложении
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
28
Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Предложение»
Показывают уровень владения изученным материалом
29 – 30
Тире между подлежащим и сказуемым
Определяют правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; применяют правило в письменной речи
ОГЭ: 8.2 (С2)
31
Правила согласования главных членов предложения
Определяют правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; применяют правило в письменной речи
ОГЭ: 8.2 (С2)
32
Орфографический практикум
Показывают уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 8.2 (С2)
33
Дополнение
Определяют что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Учатся отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме
ОГЭ: 4.1
34
Определение
Вспоминают что такое определение, виды определений. Правильно и уместно употребляют определения в речи
ОГЭ: 3.3; 3.4
35 – 36
Контрольный тест по изученному материалу
Показывают уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 6.6 (А6)
Орфографический практикум. Приложение
Показывают уровень владения изученным материалом
2 четверть
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
37 – 38
Приложение
Изучают что такое приложение; соблюдают правила написания приложений; правильно и уместно употребляют приложения в речи.
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
39 – 40
Обстоятельство
Вспоминают что такое обстоятельство; разряды обстоятельств, способы их выражения, правильно употребляют знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
41
Порядок слов в предложении
Представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Формируют умения осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. Определяют что такое интонация, ее элементы. Правильно читают фразы в соответствии с пометами. Готовят устное высказывание с точки зрения интонации
42
Тематический диктант с грамматическим заданием.
Проверяют уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 4.1
43
Р/р. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование
Изучают композицию репортажа, особенности типологического строения зачина, центральной части, концовки; языковые средства, обеспечивающих динамичность, экспрессивность повествования
ОГЭ: 7.3 (В4)
44 – 45
Р/р. Сочинение в жанре репортажа
Проверяют уровень владения изученным материалом, речевую грамотность
ОГЭ: 3.3; 3.4
46
Орфографический практикум
Индивидуально отрабатывают умения и навыки определения членов предложений.
ОГЭ: 4.1
Односоставные и неполные предложения (12 ч. + 3 ч. р/р + 1 ч. к/д + 1 ч. резервный урок)
47
Виды односоставных предложений
Изучают роль односоставных предложений в речи, их значение; виды; четыре глагольных и назывное
ОГЭ: 6.8 (А7)
48
Определенно-личные предложения
Изучают особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; находят эти предложения в тексте и верно употребляют их в собственных высказываниях
ОГЭ: 6.11
49 – 50
Неопределенно-личные предложения
Определяют, когда употребляются в речи неопределенно-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; находят в тексте эти предложения; используют их в собственных высказываниях
51
Обобщенно-личные предложения
Определяют функцию обобщенно-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавание данных предложений в речи и употребление их в собственных высказываниях
ОГЭ: 8.3 (С2)
52 – 53
Безличные предложения
Узнают особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; находят в тексте эти предложения и умело пользуются ими в собственных высказываниях
ОГЭ: 8.3 (С2)
54
Назывные предложения
Узнают особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; находят в тексте и умело употребляют в собственной речи этот вид предложений
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
55 – 56
Обобщающие уроки по теме «Односоставные предложения»
Обобщают и систематизируют материал, изученного по теме «Односоставные предложения»
ОГЭ: 4.1
57
Проверочная работа. Тест.
Орфографический практикум
Проверяют уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 7.4 (В4)
58 – 59
Р/р.Изложение «Царскосельский лицей»
Отрабатывают навыки использования односоставных предложений; учатся употреблять в собственной речи этот вид предложений
ОГЭ: 6.11
60
Орфографический практикум.
Индивидуально отрабатывают умения и навыки
ОГЭ: 3.3; 3.4
61 – 63
Неполные предложения
Диагностическая работа. СтадГрад
Неполные предложения
Понимают назначение неполных предложений в общении; находят эти предложения в тексте и грамотно употребляют в собственных высказываниях, приобретают навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме. Используют в речи односоставные и неполные предложения
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
64
Орфографический практикум.
Причастие. Причастный оборот.
Индивидуально отрабатывают умения и навыки правильного выделения оборота
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
65
Повторение односоставных предложений.
Изучают роль односоставных предложений в речи, их значение; виды; четыре глагольных и назывное
66
Орфографический практикум.
Н-НН в суффиксах
Закрепляют навыки безошибочного написания Н-НН с разными частями речи, Ь после шипящих на конце слова; повторяются разные виды разбора слова и предложения.
3 четверть
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
Однородные члены предложения (11 ч. + 5 ч. р/р + 1 ч. к/д + 1 ч. повторение орфографии)
ОГЭ: 4.1
67
Понятие об однородных членах предложения
Определяют какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Речевые эффекты предложений с однородными членами. Учатся схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Владеть интонацией перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Отличие (в пунктуационном оформлении) простого предложения с однородными членами соединенными неповторяющимся союзом и, да (=и) от сложного предложения с аналогичной связью
ОГЭ: 4.1
68 – 70
Средства связи между однородными членами предложения
Изучают особенности сочинительной связи. Определяют группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, разделительные, противительные. Опознают эти виды связи, грамотно интонируют соответствующие предло-жения. Безошибочно оформляют пунктуацию предложений с данными видами связи
ОГЭ: 4.1
71 – 72
Однородные и неоднородные определения
Определяют что такое однородные и неоднородные определения; учатся опознавать эти виды определений в речи; грамотно оформляют их пунктуацию при письме
ОГЭ: 4.1
73 – 74
Р/р. Статься в газету. Понятие о жанре. Строение текста
Формируют представление о жанре (раскрыть задачи речи, предметное содержание высказывания, ведущий тип речи). Работают с газетой, анализирут наиболее интересные статьи. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя, в частности типичные для жанра синтаксические средства выразительности
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
75 – 77
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Знакомятся с особенностями данной синтаксической конструкции, употребляют ее в речи. Учатся владеть правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
78
Повторение орфографии (Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях)
Закрепляют понимание и верное написание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, местоимений
79 – 80
Обобщающие уроки по теме «Однородные члены предложения»
Обобщают и систематизируют материал, изученного по теме «Однородные члены предложения»
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
81
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»
Проверяют уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 4.1
82
Р/р. Сочинение. Статья в газету
Проверяют уровень владения изученным материалом, речевую грамотность
ОГЭ: 4.1
83
Орфографический практикум.
Индивидуально отрабатывают умения и навыки
ОГЭ: 4.1
Обращения, вводные и вставные конструкции (7 ч. + 2 ч. р/р + 2 ч. к/д + 1 ч. повторение орфографии)
ОГЭ: 4.1
84 – 85
Обращение и знаки препинания при нем
Повторяют сведения об обращении. Углубляют представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи. Характеризуют синтаксические, ин-тонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Обобщают сведения о синтаксической роли имени существительного в форме И.п. и тренируют в определении функции этой словоформы
ОГЭ: 4.1
86 – 91
Вводные и вставные конструкции
Знакомятся с явлением вводности. Учатся объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Знакомятся с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа уметь отличать вводное слово от омонимичного члена предложения. Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания на письме. Совершенствовать умение опознавать междометие и расставлять знаки препинания в предложениях с ними
ОГЭ: 4.1
92
Р/р.Изложение «Что значит быть воспитанным?»
Отработать навыки использования предложений с вводными и вставными конструкциями; умения употреблять в собственной речи этот вид предложений
ОГЭ: 4.1
93
Проверочная работа. СтатГрад
ОГЭ: 4.1
94
Повторим орфографию (падежные окончания прилагательных, причастий, суффиксы глаголов и глагольных форм)
Закрепляется понимание и верное написание падежных окончаний прилагательных, причастий, суффиксов глаголов и глагольных форм
ОГЭ: 4.1
95
Орфографический практикум.
Проверить уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 4.1
96
Диктант по теме «Обращение, вводные и вставные конструкции»
Индивидуальная отработка умений и навыков
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
Обособленные члены предложения (20 ч. + 5 ч. р/р + 3 ч. т/д + 1 ч. повторение орфографии + 3 ч. резервные уроки)
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
97 – 98
Понятие об обособленных членах предложения
Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами
99 – 101
Обособление определений
Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания.
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
102
Обособление приложений
Повторить и обобщить сведения о приложении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать обособленные приложения и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных приложений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными приложениями, учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания.
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
4 четверть
ОГЭ: 4.1
103-104
Обособление сравнительных оборотов
Повторить и обобщить сведения о сравнительных оборотах. Знать основные условия обособления сравнительных оборотов и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умение опознавать сравнительные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции сравнительных оборотов в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными сравнительными оборотами; учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания
ОГЭ: 4.1
105 – 106
Обобщающие уроки по теме «Обособление определений и приложений»
Обобщение и систематизация материала, изученного по теме «Обособление определений и приложений»
107
Р/р. Портретный очерк
Дать представление о жанре портретного очерка: рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем. Анализ текстов-образцов; упражнения в построении отдельных фрагментов
ОГЭ: 4.1
108 – 109
Р/р. Контрольное сочинение. Портретный очерк
Проверить уровень владения изученным материалом, речевую грамотность
ОГЭ: 4.1
110
Тематический диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень владения изученным материалом
ОГЭ: 4.1
111
Орфографический практикум.
Индивидуальная отработка умений и навыков
ОГЭ: 4.1
112 – 114
Обособленные обстоятельства и дополнения
Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборо-тами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами.
ОГЭ: 4.1
115 – 116
Обособление уточняющих членов предложения
Повторить и обобщить сведения о дополнении как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления дополнений. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать обособленные дополнения и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных дополнений в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами.
ОГЭ: 4.1
117 – 118
Обобщающие уроки по теме «Обособленные члены предложения»
Обобщение и систематизация материала, изученного по теме «Обособление определений и приложений»
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
119
Повторим орфографию (правописание наречий)
Закрепляется понимание и верное слитное, дефисное, раздельное написание наречий; отличие наречий от созвучных омонимичных частей речи
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
120
Тематический диктант с грамматическим заданием
Проверить уровень владения изученным материалом
121 – 123
Р/р. Изложение. Портретный очерк
Орфографический практикум.
Отработать навыки использования предложений с обособленными членами предложния; умения употреблять в собственной речи этот вид предложений
Прямая речь (4 ч. + 2 ч. к/д + 3 ч. повторение + 2 ч. резервные уроки)
124 – 125
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью.
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
126-127
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной
Иметь представление о косвенной речи. Уметь правильно трансформировать предложения (фразы) с прямой речью в косвенную и наоборот
ОГЭ: 8.4; 8.6; 11(С2)
128-129
Цитаты и их обозначения
Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи
ОГЭ: 4.1
130
Итоговый контрольный диктант
Проверить уровень владения материалом, изученным в 8 классе
ОГЭ: 7.4 (В4)
131
Анализ итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками
Индивидуальная отработка умений и навыков
ОГЭ: 6.11
Повторение в конце учебного года (4 ч. + 2 ч. резервные уроки)
ОГЭ: 3.3; 3.4
132 – 135
Повторение материала, изученного в 8 классе
Повторить материал, изученный в 8 классе. Отработать навыки использования полученных знаний
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
136
Резервный урок
ОГЭ: 9.1; 9.2; 9.3 (С1; С2)
15