Методическая разработка «Блочно –модульная технология»


«Блочно –модульная технология» Выполнила: Тюкавкина И.А МОУ ИРМО «Карлукская СОШ» Основные цели и задачи Основной целью блочно – модульной технологии является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволяет: повышать мотивацию изучения предмета; повышать или держать стабильным качество знаний; повышать уровень образовательного процесса в целом. Причины выбора технологии По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним. Раздробленность больших тем на маленькие под темы не позволяет ученику а порой и педагогу, увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала. с ведением новых форм итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни Блочно-модульная технология позволяет учителю: объективно и систематично оценивать знания учащихся.Организовать индивидуальную работу с учащимисяЭкономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практикиПрименить различные формы, приемы и методы работы на урокеВовлечь каждого ученика в познавательную деятельность Блочно-модульная технология приучает учащихся к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материалак реальной оценки своих знанийк потребности добывать информацию из различных источниковприменять теоретические знания в реальной математике признаки Свойства Плоскости называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Прямая и плоскость называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Прямые называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом определение A A, b, c обозначение Перпендикулярность плоскостей Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикулярность прямых Перпендикулярность 4 4 4 4 5 4 Ира 3 4 3 3 3 4 Женя 4 4 4 4 5 4 Валя Итог Зачет Работа в парах Работа по готовым чертежам Диктант №2 Диктант №1 Имя Оценочный лист Практическая часть Решение задач разбито по уровням : базовый (8 часов) профильный (6 часов) Продвинутый (6 часов)Базовый уровень состоит из трех разделов:задачи по готовым чертежамзадачи на вычисление (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)логическое сопоставление Профильный уровень состоит из трех разделов:задачи по готовым чертежам задачи на вычисление элементов(ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13)Продвинутый уровень состоит из двух разделов: задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13) задачи из ЕГЭ часть ( С2, С4) Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний.