Конспект урока по информатике для 5 класса «Инструменты графического редактора»
План - конспект урока информатики и ИКТ
ТЕМА: Инструменты графического редактора PAINT.
Разработка урока учителя информатики Кустовой Ирины Геннадьевны (МБОУ Староцурухайтуйская СОШ, Приаргунский район, Забайкальский край).
Класс – 5
Цели урока:
Образовательная – сформировать понятие об инструментах графического редактора; продолжить формирование умения создавать растровые графические изображения с помощью панели инструментов графического редактора.
Развивающая – способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, воображения, смекалки, любознательности, интереса к предмету; Воспитательная – способствовать воспитанию целеустремлённости, внимательности, аккуратности, навыков работы в паре, в группе, индивидуально; навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.
Тип урока: урок получения новых знаний с первичным закреплением изученного материала
Оборудование урока:
компьютеры с ОС MS Windows;
ПО: графический редактор Paint;
проектор;
экран (интерактивная доска);
видеоурок «Инструменты графического редактора» (из архива учителя информатики Дмитрия Тарасова) http://videouroki.netПлан урока:
Организационный момент.
Мотивационное начало урока.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала
Первичное закрепление изученного материала.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Список литературы и Интернет – ресурсов:
Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова. А.Ю. Босова. – м.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика. Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова.
Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.
Видеоурок «Инструменты графического редактора». Архив видеоуроков Д. Тарасова: http://videouroki.netХод урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Выразить своё настроение с помощью смайликов, лежащих на столе (выбрать один из трёх).
Мотивационное начало урока.
Вводное слово учителя.
Ребята, сегодня мы научимся рисовать на компьютере, научимся выбирать инструменты в зависимости от поставленной цели создания рисунка. К нам на урок пришёл (кто?) Незнайка (прикреплена картинка на доске) учиться рисовать.
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.
На прошлом уроке мы познакомились с простейшим графическим редактором Paint.
Тема нашего сегодняшнего урока «Инструменты графического редактора»
Актуализация знаний.
Давайте кратко повторим изученное на прошлом уроке:
1) С какой программой мы познакомились на прошлом уроке? 2) Что может выполнять эта программа? 3) Чем вам нравится компьютерный рисунок?(карандаш не ломается; ластик не стирается; краски не кончаются; можно исправлять до тех пор, пока не получится тот, какой нужно; можно разбить на фрагменты, можно соединить из фрагментов; быстро раскрасить заливкой).
Работа с проектором (на экране «Окно графического редактора»)
Учащиеся рассказывают структуру окна «Paint».
Учитель: Дети, для того, чтобы создавать хорошие красочные рисунки в графическом редакторе, нужно знать все Инструменты ГР, этим сегодня мы и будем заниматься.
Изучение нового материала.
Сейчас мы с вами просмотрим видеоурок «Инструменты ГР»; внимательно слушать и записать в тетрадь Инструменты ГР. (Смотрят видеоурок).
Физкультминутка «Отдыхают глазки»:
Быстро-быстро поморгать глазками.
Сильно зажмуриться несколько раз.
Закрыть глаза и поводить глазным яблоком.
Посмотреть в окно, установить взгляд на удалённой точке.
Попеременно закрывать глаза.
Учитель: Ребята, какие инструменты ГР вы узнали? О каких инструментах вы слышали впервые? Какой инструмент вас заинтересовал больше всего? Какие инструменты вы встречали на ИЗО?
5. Первичное закрепление изученного материала.
1) Работа в парах.( ПРОВЕРИМ, КАК ВЫ ЗАПОМНИЛИ НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГР), (см. приложение 1)
Раздаются карточки для работы в парах. Каждый заполняет свою карточку, а затем меняются карточками, проводят проверку, неправильный ответ обводится красной ручкой. Карточки сдают учителю.
2) Индивидуальная работа. Диктант (см. приложение 2)
3) Групповая работа. (создаются группы по 4 человека и собирают бумажный рисунок из фрагментов), (см. приложение 3)
4) Физкультминутка : Руки на пояс, ноги - шире. Потянулись - выше, выше. Приседаем - ниже, ниже. Встали - присели, встали - присели. А теперь за компьютеры сели.
Учитель: Теперь будем выполнять похожие задания в Графическом редакторе «Paint».
5) Повторяют правила техники безопасности работы на компьютере, (садятся за компьютеры)
6) Задание1. Открыть в ГР файл «Сказочные герои» , выбрать инструмент «заливка» и раскрасить (по одной картинке), (см. приложение 4)
7) Задания 2.Открыть в ГР файл «Собери рисунок» (выбрать инструмент «выделение» и собрать один рисунок из фрагментов), (см. приложение 5)
8) Задание 3. Открыть файл «Гусеница» (нарисовать гусеницу с помощью инструмента «Копировать»), (см. приложение 6).
9) Задание 4. Открыть файл «Цветная таблица» (с помощью метода координат закрасить клетки соответствующим цветом), (см. приложение 7)
6. Подведение итогов урока.Ребята! Давайте подведем итоги нашего урока. Какую тему мы сегодня с вами изучили? Какими инструментами ГР вы научились рисовать? Каким инструментом понравилось рисовать? Какое из выполненных заданий вам больше всего понравилось?
7. Домашнее задание. §11, вопросы стр. 82
Творческое задание: придумать сюжет рисунка на тему «Зимний лес».
Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Как ваше настроение в конце урока? (поднимите смайлик). Спасибо. До свидания.
Приложение 1.
Приложение 2
Диктант "Инструменты графического редактора"
Задание № 1
Чего не хватает в окне ГР:
1) строку заголовка
2) строку меню
3) панель инструментов
4) рабочая область
Задание № 2
С помощью какой клавиши можно нарисовать правильную геометрическую фигуру:
1) Ctrl
2) Alt
3) Shift
4) Tab
Задание № 3
Наименьшим объектом, используемым в графическом редакторе является1) точка экрана (пиксель)
2) объект (прямоугольник, круг, кривая)
3) палитра цветов
4) символ
Задание № 4
Чтобы сохранить рисунок в первый раз, необходимо выполнить следующие действия:
1) Файл - Сохранить
2) Файл - Открыть
3) Правка - Копировать
4) Файл - Сохранить как...
Задание № 5
С помощью графического редактора Paint можно
1) создавать и редактировать графические изображения
2) форматировать текстовый документ
3) строить графики
Задание № 6
Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
1) создания графического образа текста
2) редактирования вида и начертания шрифта
3) работы с графическим изображением
4) построения диаграмм
Задание № 7
С помощью графического редактора Paint можно
1) создавать и редактировать графические изображения
2) форматировать текстовый документ
3) строить графики
Приложение 3.
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6.
Приложение 7.
4 3 2 1 1 2 3
Красный (1,1); Синий (1,2); Жёлтый (1,3); зелёный (1,4); Коричневый (2,2); Оранжевый (2,1); Фиолетовый (2,3); Голубой (2,4); Чёрный (3,1); Белый (3,2); Розовый (3,3); Серый (3,4).